{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

GPT везде. Теперь и в АТС «Телфин.Офис». Зачем?

GPT, однозначно, не первая удачная ипостась искусственного разума, но наделавшая больше всего шума. Пока одни боятся скорого восстания машин и предостерегают против злоупотребления искусственным разумом (и среди них множество уважаемых людей, от Илона Маска до Стивена Хокинга) , другие учатся использовать нейросети для своей пользы. Мы в «Телфин» выбрали сторону последних и внедрили возможности GPT прямо в виртуальную АТС. Рассказываем, зачем нам это понадобилось.

Поколение 80-х хорошо помнит, как в детстве нас пугали телевизором: вредно это, зрение испортится, интеллект понизится, и вообще - шли бы вы лучше на улицу погуляли. Следующей народной «страшилкой» стал интернет, затем сети 5G, и вот теперь все боятся нейросетей. У тех, кто связан с индустрией технологий и IT довольно тесно, такие разговоры вызывают лишь улыбку. Дело в том, что возможности ИИ (искусственного интеллекта) пока едва ли превышают интеллектуальные ресурсы первокурсника-троечника. Скомпилировать диплом из найденных в сети отрывков GPT может, что уже и продемонстрировала восторженной публике. А дальше?

Существующие на рынке технологии нейросетей находятся на самом раннем этапе своего развития. Например, технология Сбербанка Open AI - только в начале длинного пути к генерации удобоваримых текстов. Есть наработки и у Яндекса и VK, всем они хорошо знакомы: каждый из нас хоть раз в жизни беседовал с Алисой или Марусей в колонке или навигаторе смартфона. Вспомните эти диалоги: как далеко вам удалось в них зайти? Правда в том, что те технологии машинного обучения, которые заложены в ядро этих решений, еще довольно слабенькие. Им, в прямом смысле этого слова, еще учиться и учиться.

Не страшные и…. бесполезные?

Раз ИИ достаточно примитивен, то значит ли это, что он нам на данном этапе своего развития не нужен? Это как раз второе заблуждение. Простые инструменты на базе нейросетей уже тестируются в бизнесе в виде цифровых консультантов, чатботов, простых инструментов предсказательной аналитики и приносят свои дивиденды на линиях продаж и обслуживания в виде разгрузки специалистов-людей и упрощения и спрямления некоторых цепочек коммуникации. А это значит, могут сделать бизнес-коммуникацию более дешевой и эффективной.

Эпизод из мультика «Алёша Попович и Тугарин Змей». Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/81041/?utm_referrer=yandex.ru

Мы в «Телфин» придумали, как заставить искусственный интеллект поработать на наших клиентов, и встроили языковую модель GPT в функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис». Что делает нейросеть? Она помогает расшифровывать записи звонков, которые хранятся в АТС, приводит их в читабельный вид, выгружает в интерфейс, где их можно пробежать глазами в виде кратких резюме. Клиенты АТС могут таким образом быстро читать записи разговоров, что полезно для контроля работы сотрудников и повышения качества обслуживания.

Как только таких текстовых записей становится много, они становятся полноценной средой для изучения различных коммуникативных трендов и паттернов. Разве не интересно получить ответ на вопрос, как именно реагируют клиенты на тот или иной скрипт, например, в холодных продажах? Как они соглашаются и отказывают? Это ценная информация поможет быстро корректировать сценарии и подходы в продажах, добиваться более тонких коммуникативных настроек. Если подключить к возможностям чат GPT в АТС еще и сервис речевой аналитики, в умелых руках он может стать просто волшебной палочкой.

Куда мы идём?

Хотя интеграция GPT в бизнес-решения звучит круто, с технической точки зрения выполнить ее было совсем не сложно. Такая реализация возможности Open AI лежит на поверхности. Запуская этот кейс, мы, скорее, демонстрируем текущие возможности языковых моделей и то, как можно применять их в рутинных бизнес-задачах.

Эпизод из мультика «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», источник: https://www.youtube.com/watch?v=mMmTAh4_xDc

Текущая интеграция GPT с АТС «Телфин.Офис» является только началом пути, по которому в скором времени пойдет весь рынок IT-решений для бизнеса. Это демонстрация возможностей того, что можно сделать с использованием языковых моделей на том уровне развития, где они сейчас находятся. Нам интересно наблюдать за нейросетями, пробовать, внедрять возможности ИИ в наши актуальные задачи.

Решение Open AI - только первая ласточка. Например, мы думаем о том, чтобы предоставить клиентам возможность генерировать фоновую музыку для интерактивного голосового меню в корпоративной телефонии. Не секрет, что найти и получить права на корпоративную музыку для внутренней телефонии - довольно большая проблема. Просто так из каталога понравившуюся мелодию взять нельзя, потому что она защищена авторскими правами, а единого оператора таких мелодий для бизнеса в России нет. В этом процессе много нюансов. При этом текущая версия ИИ позволяет генерировать интересную музыку. Более того, я думаю, что другие кейсы и идеи использования нейросетей нам подскажут и сами клиенты. Мы готовы слушать их пожелания и вместе искать новые способы использования искусственного интеллекта. Мы ждем задачи от клиентов, которые мы можем решить на базе нашей платформы виртуальных АТС и искусственного интеллекта от Open AI или других производителей.

Почему бы и нет? Нейросетей бояться - конкурентные возможности упустить. Я так думаю.

0
1 комментарий
Анастасия Афанасьева

Ваше решение является только началом, но демонстрирует потенциал языковых моделей и показывает, что можно достичь на сегодняшнем уровне развития искусственного интеллекта. Здорово, что вы готовы слушать пожелания клиентов и рассматривать новые способы использования ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда