{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетолог собирает проект при помощи промптов ChatGPT. 5 этапов плюс 10 промптов бонусом

Искусственный интеллект — друг маркетолога. С помощью сервиса Chad прямо в статье попробуем подготовить проект для продвижения в интернете с помощью промптов для чат-бота.

Chad — это сервис, который даёт выход к ChatGPT без VPN и виртуальных сим-карт. Работает на приоритетной скорости и полностью адаптирует ChatGPT на русский язык. Зарегистрироваться и начать работу можете за 2 минуты.

Определить целевые аудитории

За пример возьмём продвижение фитнес-клуба. Вначале анализируем рынок. Попросим Chad описать 3 категории людей, по которым маркетолог будет продумывать стратегию и позиционирование.

Формула промпта: ты в роли {роль нейросети}, продвигаешь {вид бизнеса}. У бизнеса есть: {УТП бизнеса}. Нужно определить {задача} для {цель} и по каждой {доп. условие}.

Пример: ты в роли маркетолога. Продвигаешь сеть фитнес-клубов. В клубе есть: залы для тяжёлой и лёгкой атлетики, зал для единоборств и йоги, мужская и женская раздевалки, сауна с бассейном, лобби для отдыха и фитнес-бар. Нужно определить 3 целевых аудитории для рекламной кампании и по каждой прописать пол, возраст, ценности, причины сменить образ жизни и что они ожидают от фитнес-клуба.

🔥 Результат. Маркетолог не лез в соцсети конкурентов, не читал статистические статьи, не копался в голове атлетов, мамочек и у категории 55+. Chad правильно понял запрос, учёл те факторы, которые нужны, через этот фильтр выдал лаконичный отчёт и сэкономил специалисту несколько часов работы.

Продумать воронку продаж

Теперь продумываем, как фитнес-клубу привести людей к покупке. Зададим промпт для создания воронки продаж. Возьмём вторую категорию — молодые мамы. Вводим новый промпт в том же чате, где получали от Chad свои ЦА.

Формула промпта: выбираем {ЦА}. Создай {объект} для {цель}. Разработай {формат} с условием, что {условия и ограничения}. Дополнительно в каждом пункте {прочие уточнения}.

Пример: выбираем аудиторию молодых мам. Создай автоматическую воронку продаж для повышения продаж в интернете. Разработай поэтапные шаги привлечения клиентов, с условием, что у нас есть соцсети в Телеграм, Инстаграм* и в ВКонтакте, но нет лендинга для каждой аудитории. Дополнительно в каждом пункте пропиши логику этапов воронки.

*запрещённая в России соцсеть

🔥 Результат. Маркетолог решил сосредоточиться на интернет-маркетинге, и Chad думает именно в этом направлении. Нейросеть предлагает стратегию ведения соцсетей для изучения потребностей, повышения интереса и сбора контактов. Не забыла про email-рассылки, акции и скидки. Чтобы сразу понимать мотивы этих шагов, маркетолог в промпте запросил объяснить их логику. По общему запросу «придумай воронку для фитнес-клуба» таких подробностей бы не было.

Придумать контент-план для соцсети

Итак, Chad предлагает двигаться по соцсетям и email-рассылкам. Логично, но что там нужно освещать, чтобы вести людей по этой воронке — также пусть ответит ИИ. Давай Chad, сделай нам SMM.

Формула промпта: Придумай {объект} на {отрезок времени} в {название соцсети} для {выбранная аудитория}, исходя из {потребностей}. Основные задачи — {цели и задачи}. Придумай {кол-во рубрик}. Для каждой рубрики придумай {кол-во постов}. Напиши, {доп. задача}. Дай {доп. задача}.

Пример: Придумай контент-план на 1 месяц в Телеграм для молодых мам, исходя из потребностей, которые описаны выше. Основные задачи — прогревание аудитории, увеличение охвата и повышение лояльности подписчиков. Придумай 3 рубрики. Для каждой рубрики придумай по 8 постов. Напиши, где искать рекламу для канала. Дай пару идей, с кем лучше установить партнёрство для продвижения наших услуг.

🔥 Результат. Здесь прослеживается большой профит по затратам времени. Запрос занял 2–3 минуты и тут же выдал 24 релевантные темы. Не нужно ничего высасывать из пальца. В конце Chad порекомендовал, где лучше искать партнёрство для увеличения своей базы подписчиков. В этом же чате можно запросить раскрыть любую тему из этого плана под формат Телеграм. Раз-два — и контент готов.

Составить структуру лендинга

В соцсетях мы прогреваем, ходим вокруг да около, но нужен сайт для следующего этапа воронки. Нужна промостраница, где читатель узнает, как конкретно этот фитнес-клуб вылечит его боли. Chad, запили нам лендинг.

Формула промпта: Составь {объект} для {вид бизнеса}. Нужно {цели и задачи}, исходя из {условия}. Целевая аудитория — {для кого}. Учти ценности аудитории: {условия}. Боли: {условия}. Наши фишки: {конкурентные преимущества}. Нужно {доп. цели и задачи}.

Пример: Составь структуру лендинга для фитнес-клуба. Нужно придумать и поочерёдно разместить блоки, исходя из выше описанных возможностей фитнес-клуба и потребностей аудитории молодых мам. Учти ценности аудитории: активное материнство, сообщество единомышленников и уход за собой. Их боли: физическая форма после родов, нехватка времени на себя, невозможность посещать фитнес-клуб с ребёнком. Наши фишки: специальная группа для молодых мам с тренером — матерью 3 детей, специальная программа тренировок «The bloom method», детская комната с няней. Нужно логически связать потребности аудитории с возможностями фитнес-клуба.

🔥 Результат. Chad придумал структуру страницы, задал подходящий tone of voice, дал примеры и сценарии посещения фитнес-клуба конкретной ЦА. Тут всё на усмотрение маркетолога. Конечно, нужно редактировать, уточнять и поправлять смысл в некоторых местах, но время на текст он как минимум сэкономил.

Сформулировать офферы

У нас есть фитнес-клуб с конкретными условиями и есть выбранная целевая аудитория. С помощью Chad попробуем одно связать с другим. Попросим его разработать подходящие офферы для нашей рекламной кампании. Пусть это будет продающий пост в соцсети.

Формула промпта: Придумай {объект} для {ресурс бизнеса}. Целевая аудитория {выбранная ЦА}, которые {контекст и характеристики}. В оффере нужно {задачи} Используй {доп. условие}.

Пример: Придумай оффер для поста в соцсети фитнес-клуба. Целевая аудитория — молодые мамы, которые хотят восстановить форму после родов, найти поддержку единомышленников и совмещать материнство с делами и заботой о себе. В оффере нужно связать их потребности с возможностями фитнес-клуба, которые описаны выше. Используй формулу ODC, где deadline — 30 июля.

🔥 Результат. Всё как заказывали: слоган-призыв, моральная поддержка и предложение помочь во введении. Дальше 3 пункта УТП и call to action. Напомнил про кнопочку со ссылкой на форму заявки и прикрепил смайлики — всё же это пост в соцсети.

Конструкция эффективного промпта включает в себя все необходимые детали запроса. Нужно чат-боту обозначить, в роли кого он должен искать информацию. Историк-исследователь, контентмейкер или кинокритик — Chad исполняет любые амплуа. Далее строите последовательный запрос, который содержит важные аспекты:

  • что нужно сделать (задача)
  • для чего (цель)

  • кому (целевая аудитория)
  • детали (контекст: условия и ограничения)
  • дополнительные задачи, если есть (технические требования: объём, формат и т. д.)

Использовать дополнительные лайфхаки

Как видим, Chad — полезный помощник в генерации идей и текстового наполнения маркетинговых операций. Для большего удобства работы ещё несколько моментов, как использовать Chad.

✅ Не понравилось, пусть перепишет. Chadможет генерировать варианты по запросу до бесконечности. Сомневаетесь в структуре или формулировке — жмите кнопку «продолжай» сразу после ответа нейронки, и он тут же предложит другой вариант.

✅ В новом промпте не нужно повторять детали предыдущего промпта. Напомню, в рамках одного чата Chad знает, о чём идёт речь. Не нужно каждый раз прописывать одно и то же. Например, если выше в диалоге чат-бот уже описал потребности ЦА, незачем их прописывать в следующем промпте. Достаточно указать «на основе вышеуказанных потребностей ЦА».

✅ Используйте готовые шаблоны. В строке запроса справа есть кнопка «Шаблоны». Жмёте и выбираете подходящие под ваш запрос конструкции. Копируете их и добавляете необходимые детали и условия. Это уникальная опция от Chad, интерфейс ChatGPT такого пока не предлагает.

👉 Делимся готовыми промптами. Ещё больше примеров промптов для маркетинга здесь.

👉 Как использовать другие лайфхаки в работе с Chat GPT читайте в этой статье.

Решайте профессиональные задачи вместе с Chad

Chad — это российский сервис, который подключён к приоритетной версии ChatGPT и сразу выдаёт ответы, адаптированные под русский язык. Помогает выполнять маркетинговые задачи — от разработки рекламной стратегии до сочинения лозунгов и УТП.

Подключение за 2 минуты. Открываете сайт и регистрируетесь в один клик.

Доступ к ChatGPT в России. Получаете сервис нейросети OpenAI без необходимости VPN и иностранного номера.

Аналогичный интерфейс. Меню и функционал интерфейса такой же, как у ChatGPT, только на русском языке.

Дополнительные пакеты от 290 рублей. За эту сумму получаете сервис платной версии ChatGPT, которая стоит 20$ ежемесячно.

Изучить функционал и сделать свой первый проект и помощью ИИ можете здесь.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда