Маркетолог собирает проект при помощи промптов ChatGPT. 5 этапов плюс 10 промптов бонусом
Искусственный интеллект — друг маркетолога. С помощью сервиса Chad прямо в статье попробуем подготовить проект для продвижения в интернете с помощью промптов для чат-бота.
Определить целевые аудитории
За пример возьмём продвижение фитнес-клуба. Вначале анализируем рынок. Попросим Chad описать 3 категории людей, по которым маркетолог будет продумывать стратегию и позиционирование.
Пример: ты в роли маркетолога. Продвигаешь сеть фитнес-клубов. В клубе есть: залы для тяжёлой и лёгкой атлетики, зал для единоборств и йоги, мужская и женская раздевалки, сауна с бассейном, лобби для отдыха и фитнес-бар. Нужно определить 3 целевых аудитории для рекламной кампании и по каждой прописать пол, возраст, ценности, причины сменить образ жизни и что они ожидают от фитнес-клуба.
🔥 Результат. Маркетолог не лез в соцсети конкурентов, не читал статистические статьи, не копался в голове атлетов, мамочек и у категории 55+. Chad правильно понял запрос, учёл те факторы, которые нужны, через этот фильтр выдал лаконичный отчёт и сэкономил специалисту несколько часов работы.
Продумать воронку продаж
Теперь продумываем, как фитнес-клубу привести людей к покупке. Зададим промпт для создания воронки продаж. Возьмём вторую категорию — молодые мамы. Вводим новый промпт в том же чате, где получали от Chad свои ЦА.
Пример: выбираем аудиторию молодых мам. Создай автоматическую воронку продаж для повышения продаж в интернете. Разработай поэтапные шаги привлечения клиентов, с условием, что у нас есть соцсети в Телеграм, Инстаграм* и в ВКонтакте, но нет лендинга для каждой аудитории. Дополнительно в каждом пункте пропиши логику этапов воронки.
*запрещённая в России соцсеть
🔥 Результат. Маркетолог решил сосредоточиться на интернет-маркетинге, и Chad думает именно в этом направлении. Нейросеть предлагает стратегию ведения соцсетей для изучения потребностей, повышения интереса и сбора контактов. Не забыла про email-рассылки, акции и скидки. Чтобы сразу понимать мотивы этих шагов, маркетолог в промпте запросил объяснить их логику. По общему запросу «придумай воронку для фитнес-клуба» таких подробностей бы не было.
Придумать контент-план для соцсети
Итак, Chad предлагает двигаться по соцсетям и email-рассылкам. Логично, но что там нужно освещать, чтобы вести людей по этой воронке — также пусть ответит ИИ. Давай Chad, сделай нам SMM.
Пример: Придумай контент-план на 1 месяц в Телеграм для молодых мам, исходя из потребностей, которые описаны выше. Основные задачи — прогревание аудитории, увеличение охвата и повышение лояльности подписчиков. Придумай 3 рубрики. Для каждой рубрики придумай по 8 постов. Напиши, где искать рекламу для канала. Дай пару идей, с кем лучше установить партнёрство для продвижения наших услуг.
🔥 Результат. Здесь прослеживается большой профит по затратам времени. Запрос занял 2–3 минуты и тут же выдал 24 релевантные темы. Не нужно ничего высасывать из пальца. В конце Chad порекомендовал, где лучше искать партнёрство для увеличения своей базы подписчиков. В этом же чате можно запросить раскрыть любую тему из этого плана под формат Телеграм. Раз-два — и контент готов.
Составить структуру лендинга
В соцсетях мы прогреваем, ходим вокруг да около, но нужен сайт для следующего этапа воронки. Нужна промостраница, где читатель узнает, как конкретно этот фитнес-клуб вылечит его боли. Chad, запили нам лендинг.
Пример: Составь структуру лендинга для фитнес-клуба. Нужно придумать и поочерёдно разместить блоки, исходя из выше описанных возможностей фитнес-клуба и потребностей аудитории молодых мам. Учти ценности аудитории: активное материнство, сообщество единомышленников и уход за собой. Их боли: физическая форма после родов, нехватка времени на себя, невозможность посещать фитнес-клуб с ребёнком. Наши фишки: специальная группа для молодых мам с тренером — матерью 3 детей, специальная программа тренировок «The bloom method», детская комната с няней. Нужно логически связать потребности аудитории с возможностями фитнес-клуба.
🔥 Результат. Chad придумал структуру страницы, задал подходящий tone of voice, дал примеры и сценарии посещения фитнес-клуба конкретной ЦА. Тут всё на усмотрение маркетолога. Конечно, нужно редактировать, уточнять и поправлять смысл в некоторых местах, но время на текст он как минимум сэкономил.
Сформулировать офферы
У нас есть фитнес-клуб с конкретными условиями и есть выбранная целевая аудитория. С помощью Chad попробуем одно связать с другим. Попросим его разработать подходящие офферы для нашей рекламной кампании. Пусть это будет продающий пост в соцсети.
Пример: Придумай оффер для поста в соцсети фитнес-клуба. Целевая аудитория — молодые мамы, которые хотят восстановить форму после родов, найти поддержку единомышленников и совмещать материнство с делами и заботой о себе. В оффере нужно связать их потребности с возможностями фитнес-клуба, которые описаны выше. Используй формулу ODC, где deadline — 30 июля.
🔥 Результат. Всё как заказывали: слоган-призыв, моральная поддержка и предложение помочь во введении. Дальше 3 пункта УТП и call to action. Напомнил про кнопочку со ссылкой на форму заявки и прикрепил смайлики — всё же это пост в соцсети.
Конструкция эффективного промпта включает в себя все необходимые детали запроса. Нужно чат-боту обозначить, в роли кого он должен искать информацию. Историк-исследователь, контентмейкер или кинокритик — Chad исполняет любые амплуа. Далее строите последовательный запрос, который содержит важные аспекты:
- что нужно сделать (задача)
для чего (цель)
- кому (целевая аудитория)
- детали (контекст: условия и ограничения)
- дополнительные задачи, если есть (технические требования: объём, формат и т. д.)
Использовать дополнительные лайфхаки
Как видим, Chad — полезный помощник в генерации идей и текстового наполнения маркетинговых операций. Для большего удобства работы ещё несколько моментов, как использовать Chad.
✅ Не понравилось, пусть перепишет. Chadможет генерировать варианты по запросу до бесконечности. Сомневаетесь в структуре или формулировке — жмите кнопку «продолжай» сразу после ответа нейронки, и он тут же предложит другой вариант.
✅ В новом промпте не нужно повторять детали предыдущего промпта. Напомню, в рамках одного чата Chad знает, о чём идёт речь. Не нужно каждый раз прописывать одно и то же. Например, если выше в диалоге чат-бот уже описал потребности ЦА, незачем их прописывать в следующем промпте. Достаточно указать «на основе вышеуказанных потребностей ЦА».
✅ Используйте готовые шаблоны. В строке запроса справа есть кнопка «Шаблоны». Жмёте и выбираете подходящие под ваш запрос конструкции. Копируете их и добавляете необходимые детали и условия. Это уникальная опция от Chad, интерфейс ChatGPT такого пока не предлагает.
👉 Делимся готовыми промптами. Ещё больше примеров промптов для маркетинга здесь.
👉 Как использовать другие лайфхаки в работе с Chat GPT читайте в этой статье.
Решайте профессиональные задачи вместе с Chad
Chad — это российский сервис, который подключён к приоритетной версии ChatGPT и сразу выдаёт ответы, адаптированные под русский язык. Помогает выполнять маркетинговые задачи — от разработки рекламной стратегии до сочинения лозунгов и УТП.
Подключение за 2 минуты. Открываете сайт и регистрируетесь в один клик.
Доступ к ChatGPT в России. Получаете сервис нейросети OpenAI без необходимости VPN и иностранного номера.
Аналогичный интерфейс. Меню и функционал интерфейса такой же, как у ChatGPT, только на русском языке.
Дополнительные пакеты от 290 рублей. За эту сумму получаете сервис платной версии ChatGPT, которая стоит 20$ ежемесячно.
Изучить функционал и сделать свой первый проект и помощью ИИ можете здесь.
Комментарий удален модератором