{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы тестировали дистанционные медосмотры водителей и что из этого вышло

Все водители такси в России должны проходить очные медосмотры. Но ездить к врачу бывает неудобно и затратно, поэтому это требование не всегда выполняется. Мы решили протестировать новый формат медосмотров – дистанционный – чтобы понять, будет ли он удобнее для водителей.

Медосмотры, на которые не все доходят

Знали вы это или нет, но водители такси перед каждой сменой и после неё должны проходить медицинский осмотр. Это прописано в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». По этому же закону за соблюдением этого правила обязаны следить таксопарки.

В идеале всё устроено так — водитель приходит в медицинский кабинет в таксопарке или организации, с которой у таксопарка есть договор. Врач измеряет пациенту пульс, артериальное давление и другие показатели – в целом, проверяет его самочувствие. Если всё хорошо, водитель получает отметку об осмотре (вместе с подписью и печатью врача) в путевой лист. Без этого он не может выйти на линию.

Если вы когда-нибудь пробовали ездить к врачу два раза в день каждый рабочий день, вы поймёте в чём тут подвох. Это очень долго, неудобно и затратно для водителя. Согласно нашему опросу, 43% водителей тратят на дорогу до медкабинета больше 30 минут. Кроме потери времени водители жалуются на неудобный формат медосмотра. Наконец, ещё одна частая жалоба — то, что они, к сожалению, часто проводятся ради галочки и не помогают отследить состояние здоровья.

Таксопарки, которые обязаны организовывать и оплачивать осмотры, находятся не в лучшей ситуации — они должны либо нанять специалистов, закупить оборудование и получить лицензию, либо заключить договор со сторонней медицинской организацией. Всё это достаточно затратно.

В итоге некоторые недобросовестные водители и таксопарки могут игнорировать это требование и использовать поддельные путевые листы. В них уже стоят подписи врачей и остаётся только поставить дату. А у регуляторов, в свою очередь, нет возможности достоверно проверить, прошел ли водитель осмотр.

Как тут поможет телемедицина

И хоть мы как сервис по закону не обязаны следить за соблюдением этого требования, в наших интересах дать водителям возможность отслеживать своё здоровье. Ведь хорошее здоровье и самочувствие напрямую влияет на безопасность поездки.

Здесь всем на помощь и приходит телемедицина. Уже долгое время врачи дают удалённые консультации обычным пациентам. Почему же врач не может дистанционно осмотреть водителя при помощи медицинского терминала, расспросить его о самочувствии и удостовериться, что тот может выполнять работу?

Есть проблема — закон пока не разрешает полностью отказываться от офлайн-медосмотров в пользу дистанционных. Регуляторы, агрегаторы, водители — все, казалось бы, готовы к этому. Но необходимые поправки в закон так и не приняты, поэтому мы можем лишь готовиться к тому времени, когда дистанционные медосмотры разрешат. Этим мы и занялись — и пригласили водителей чтобы узнать у них, понравится ли им такой формат.

Что мы сделали

Мы установили в столичном Доме такси терминалы от компании ADMK. В них есть тонометр, алкотестер и медицинский инфракрасный термометр. Таким образом можно измерить давление, пульс, температуру и уровень концентрации паров алкоголя. А ещё пройти тест на внимательность и переключение внимания. После того, как водитель пройдет все измерения, по видеосвязи подключится врач и выскажет мнение о том, готов ли водитель к работе.

Практика использования телемедицины для проведения медосмотров водителей не нова. В Австралии, например, водителям (частным лицам и профессионалам) даже рекомендуется использовать телемедицинские технологии, чтобы сэкономить время и ресурсы. В стране есть специальное агентство (Australian Digital Health Agency), которое занимается вопросами телемедицины.

Но, как уже было сказано, из-за законодательных ограничений мы не можем отказаться от обычных осмотров — поэтому нам важно было протестировать новый формат и узнать, как к нему отнесутся водители.

И что получилось

Мы увидели большой интерес со стороны водителей — на дистанционные осмотры пришли порядка 1 600 водителей. И это при том, что новый формат не был обязательным и не отменял необходимости прохождения традиционных осмотров.

Чаще всего осмотры выявляли у водителей проблемы с артериальным давлением. Кажется, что это то состояние, которое можно успешно отслеживать и самостоятельно контролировать — в том числе с помощью телемедицины.

Понравились ли водителям дистанционные осмотры, спросите вы?

  • 72% водителей, прошедших дистанционный медосмотр, сказали, что готовы перейти на новый формат.
  • Более того, почти половина опрошенных водителей готовы самостоятельно платить за такие осмотры.
  • 75% водителей также отметили, что хотели бы получать результаты осмотров по смс или электронной почте – чтобы отслеживать свое здоровье.

Мы видим, что водители готовы переходить на новые технологии. Дело за малым — внести изменения в законодательство. Надеемся, что это произойдет как можно раньше, ведь на кону — здоровье и безопасность как самих водителей, так и пассажиров.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда