Мегамаркет — почему за технические неисправности должен платить клиент?
В конце 2023 года я собирал игровой компьютер и у меня накопилось более 60 тысяч кэшбека в виде бонусов «Cпасибо» на «Мегамаркете».
Солнечным воскресным утром, уже в 24 году, я решил потратить эти бонусы, а заодно и прикупить себе домой увлажнитель воздуха (батареи у нас топят так, будто это последняя зима на земле и моему носу это не нравится).
Это была одна из основных покупок в списке — то есть то, ради чего я и сделал заказ.
Закинул «почти на всю котлету бонусов» товаров в корзину, ввел дополнительный промокод на скидку (аж 5000 рублей, на секундочку), нажал заветную кнопку «списать бонусы» и стал ждать когда же приедет заказик.
Тут можно еще было бы упомянуть максимально ушлёпский формат оформления заказа на «Мегамаркете», где при каких то непонятных никому вводных часть заказов я могу забрать в пункте выдачи, а по части доступна доставка только курьером, но сейчас речь не про это...
Итак, проходит пару дней, захожу я проверить заказ... И что я вижу — вижу, что позиция с увлажнителем стоит в статусе «Отменена».
Интересно девки пляшут, подумал я, и сразу позвонил в поддержку, где неугомоннынй робот соединил меня с оператором раза с 5.
Оператору я задаю 3 логичных вопроса
- Вопрос №1 — по какой причине был отменен заказ?
- Вопрос №2 — могу я все таки получить свой увлажнитель, пусть даже из другого магазина (он же не в единственном количестве на территории РФ находится, да и по каталогу их полно)?
- Вопрос №3 — если все же не смогу получить товар, вернут ли мне 110 рублей налички, оплаченных за товар + бонусы.
Оператор (милая девушка, судя по бархатистому голосу), как по методичке отвечает мне на мои вопросы (видимо, случай не единичный):
- 1 — технический сбой случился, до продавца даже не дошел заказ и он не успел его «оформить»;
- 2 — нет, такой возможности нет (то есть заменить товар нельзя);
- 3 — 110 рублей уже вернули (спасибо за щедрость), а вот с бонусами ситуация интересная. Их вернут только спустя 14 дней после момента, когда доставят ВСЕ позиции из заказа (коих у меня штук 20 и крайняя дата доставки чуть ли не в конце февраля. И да, бонусов вернут всего 9 тысяч (при стоимости увлажнителя 12), так как бонусы по каким то формулам, неведомым даже Перельману, распределяются между всеми товарами в заказе. Вишенка на торте — промокод, который я ввел на скидку в 5000 рублей тоже распределился между всеми заказами и я потерял еще и его «часть».
На вопрос возмещения ущерба в виде промокода и/или возможности перезаказа увлажнителя без доплат отдельным заказом мне ответили – такой возможности нет.
Если вам лень читать что выше резюмирую:
«Мегамаркет» мало того, что лишил меня моего оплаченного товара и следующий раз я смогу его заказать на эти бонусы «Cпасибо» только в марте (в лучшем случае), так еще и количество бонусов сократил так, что мне не хватит на покупку увлажнителя. То есть мне придется доплачивать наличкой еще порядка 2 тысяч.
Так что, дорогие представители «Мегамаркет», верните в корзину увлажнитель и не заставляйте своих клиентов волноваться, нервы не бонусы, их не вернешь.
Вы не подумайте, я не жмот и я могу себе позволить купить хоть 1000 таких увлажнителей и обставить ими всю стену, тут вопрос в другом — вопрос в «принципе». Почему техническая неполадка случилась на «Мегамаркете», а платить и ждать в конце концов должен покупатель?
«Cпасибо», Мегамаркет!
С уважением, ваш недовольный потребитель.
Здравствуйте, Сергей! Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения. Во всем разберемся.
Здравствуйте, отправил
Уроком будет то, что надо все товары разбивать на отдельные заказы. Тогда возврат, если таковой случится, будет полным.