{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Банк Freedom Finance KZ: А вы читали Условия банка перед установкой приложения?

Как вы отнесётесь к тому, что вас заставляют дать согласие на передачу ваших персональных данных, биометрических данных и сведений, составляющих банковскую тайну _вообще_всем_?

Немного информации:

Web-версии Личного кабинета для физлиц у Freedom Finance KZ Банка нет. До недавнего времени у банка Freedom Finance KZ работало приложение «FFIN Bank KZ«, которое теперь перестало работать. Вместо него, банк предлагает установить своим клиентам новое приложение »Freedom Banker», которое требует при регистрации отослать сканы вашего загранпаспорта, сдать свои биометрические данные посредством видео.

Но главная изюминка — неявно подписать "Согласие на сбор и обработку персональных данных" (ссылка на оригинал) (казалось бы, мелочь), с которым можно ознакомиться в числе прочих документов, по ссылке "условиями Банка", если вы машинально не нажмёте кнопку Продолжить.

Что же там такого, что заставило написать этот пост? Надо сказать, что мой опыт общения с банками разных стран, в т. ч. другими в KZ, такого вольного обращения со всеми чувствительными данными своих клиентов еще не встречал.

Данное приложение — единственный способ удаленного доступа к счетам, и без принятия этих Условий, приложение не установить. Банк таким образом буквально вымогает согласие клиента на абсолютно неприемлемое, с моей точки зрения, (если у вас другое мнение — напишите в комментариях) обращение с персональными, биометрическими данными и сведениями, являющимися банковской тайной своих клиентов, которые должны предоставить банку согласие на передачу такой информации буквально просто всем.

Вот выдержки из документа. Для удобства чтения (ссылка на документ), выделил красным:

выдержка 1
выдержка 2
выдержка 3
выдержка 4
выдержка 5

Прочитав это, мне видится следующее: установив приложение банка, все ваши персональные, биометрические и финансовые данные могут оказаться у любых заинтересованных в них третьих лиц и третих-третих лиц. И закрыть этот ящик Пандоры у вас уже вряд ли получится. Узнать всех, к кому попали через третьи руки все ваши чувствительные данные, и как-то отозвать их, у вас не выйдет.

Неприятные последствия подобного распространения ваших данных все разумные люди себе представляют и, возможно, даже уже сталкивались с ними.

Если банк Freedom Finance KZ не исключит данный документ (Согласие на обработку персональных данных) из обязательных к принятию при установке приложения, ограничившись уже имеющимися разрешениями при заключении с клиентом договора, или не изменит его содержимое, ограничив возможность распространения данных клиентов только тем, кому это прямо предписано законодательством и не исключит из него всех «третьих лиц», или не вернет работу старого приложения, то отношения с банком мне придется прекратить.

А что думаете вы? Пишите ваше мнение. Вместе мы можем повлиять на то, что нам как клиентам не нравится.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда