«Тинькофф бизнес» берёт комиссию за неуспешную оплату клиента
Есть у меня проекты, где я принимаю деньги через интернет-эквайринг банков, в том числе через «Тинькофф бизнес».
Все работает уже несколько лет, банки потихоньку меняют тарифы, в одно время тариф начинает зависеть от объема платежей, затем от вида подписки в интернет-банке или типа карты Visa или MasterCard.
Большинство банков не меняют тарифы и интеграции годами, что идеально для меня, так как не нужно уделять этому вопросу время. Однако в один из дней я получил странное сообщение о комиссии «Тинькофф банка», которое породило множество вопросов.
Платим за непринятые платежи
Текст сообщения:
Денег мы не приняли, возвратов не было, удержаний так же, но есть комиссия банка. За что? Естественно, я пошел в чат, где сначала удивились, но затем рассказали, что это за комиссия.
Вы платите комиссию в 49 копеек каждый раз, когда к вам заходит покупатель, выбирает оплатить, вводит данные и затем отказывается от платежа или не подтверждает его.
Вместо заключения
Конечно комиссия не большая, значения особого не имеет, однако пугает несколько вещей
- Об этой комиссии никто не предупреждал, и если бы мы не получили 0 платежей в этот день, мы бы ее вообще не заметили еще долгое время. Банк постепенно превращается в другие с множеством звездочек в тарифах, примечаниях и правилах, которые нужно перечитывать каждый месяц.
- Не всегда понятно, с чем был связан отказ покупателя в оплате, ему не пришел код, его не переадресовали на 3DS, платежная страница банка зависла, по сути мы платим за конверсии платежной страницы банка. Банк в чате предлагает собирать телефоны покупателей и звонить им, если они не смогли оплатить...
- Эта комиссия открывает новый путь для конкурентной борьбы, теперь если вы видите платежную страницу «Тинькофф банка», вы можете ввести реквизиты и отменить транзакцию на 3D Secure, вам ничего не будет, однако владелец магазина заплатит 49 копеек, не уверен точно, сколько раз можно сделать такую операцию, но если её автоматизировать с помощью Selenium можно серьезно навредить компании, причем они даже не поймут, за что у них списали деньги.
Я не против того, что «Тинькофф банк» в рыночных условиях меняет комиссии, однако было бы неплохо получать предупреждения о них заранее и выносить их в отдельную строчку в сообщениях — комиссия за неуспешные платежи, комиссия за отправленные сообщения. Все это позволит банку быть прозрачным по отношению к своим пользователям.
Нормальный банк снимает комиссию только с одобренной и авторизованной операции.
Снимать деньги за попытку оплаты - это полнейший бред и ещё одно доказательство, что с этим банком лучше не иметь дел.
Комментарий удален модератором
Даже непонятно за что берут деньги. Затрат на клиринг никаких. За байты в логе операций походу)
Я сначала предположил, что берут деньги за отправленные SMS коды для авторизации, однако потом осознал, что ведь не всегда это карта банка Тинькофф, в моем случае 95% платежей это Сбербанк. То есть код авторизации отправляет Сбербанк, а деньги получает Тинькофф.
Ну тут есть еще такая вещь как платежные системы. Виза и мастеркард тоже берут свою долю от любой транзакции, и если некоторые громады-госбанки могут воспользоваться как раз госденьгами, чтобы вы не замечали такие платежи, коммерческим нужно как-то выживать на рынке, увы за ваш счет
есть затрыты , читай новые тарифы МПС а не ерунду мели