{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс Маркет и FBS

Добрый день всем! Ранее уже публиковал статью о "волшебных" комиссиях Яндекс Маркета для продавцов. Прошло почти 2 месяца и решил написать ещё один текст: он будет затрагивать и комиссии Маркета, и отношение к продавцам и покупателям. Вижу, что на данном ресурсе присутствует много покупателей на маркетплейсах, возможно этот текст поможет понять ценообразование на Яндекс Маркете и "политику" продавцов.

Итак, вводные данные: торгую на Яндекс Маркете по модели FBS (свой склад) с отгрузкой в ПВЗ. В апреле Яндекс вновь повысил комиссии: отгрузка в ПВЗ теперь 30 рублей (было 25, до Нового года вообще 15), комиссия за размещение поднялась в среднем на 2-3% по всем категориям (конкретно в нашей, 20%), и повысили процент за перевод финансов продавцу: было 1% (минимально, если выплаты раз в месяц), стало - 1,3%. Что интересно, комиссия на доставку совершенно не зависит от расположения клиента, будь это тот же округ, что и продавца, или, например, Сибирь и составляет: 55 рублей за каждое отправление + 5,5% от цены товара. При этом, если в одном заказе 2 и более товара, то за каждый из них начисляется и фиксированная сумма 55 рублей, и 5,5% комиссия за доставку (исключение составляет только сумма за приёмку в ПВЗ: с апреля 30 рублей за заказ).

Ну и пример расчёта комиссий Яндекса и налога на товаре стоимостью 1000 рублей: 30 руб. (приёмка в ПВЗ) + 200 руб. (20% за размещение) + 55 руб. (доставка) + 55 руб. (5,5% - последняя миля) + 0,12 руб. (приём платежа покупателя) + 13 руб. (перевод платежа продавцу) + 60 руб. (6% - налог по УСН Доходы) = 413,12 руб. (или 41%).

С января 2024 года Яндекс Маркет ввёл новые комиссии для продавцов при отмена/невыкупах/возвратах товаров:

1) при отмене покупателем заказа, который уже в пути, с продавца удерживается сумма 190,12 руб. (30 руб. приёмка в ПВЗ + 55 руб. за доставку + 55 руб. за возврат заказа продавцу + 50 руб. за обработку невыкупа заказа). Получается, если клиент во время доставки отказался от заказа, и он вернулся к продавцу, то (при условии продажи это же товара со второго раза), общая комиссия уже набежит 603,24 руб. Неплохая арифметика для Яндекса) При этом, если с заказом случается что-то по вине службы доставки (а это происходит довольно часто), то сумма в 190,12 руб. всё равно автоматом вешается на продавца. По каждому такому случаю приходится писать претензию на компенсацию.

2) Интереснее арифметика получается, если покупатель вернул товар уже после получения (причём причина может быть любая: товар не понравился, пришёл не тот цвет, передумал и т.д.) и цифры ещё больше, помимо указанных сумм в пункте 1, удерживаются дополнительно: 55 руб. (5,5% за последнюю милю) + 13 руб. (1,3% за перевод платежа покупателя), итого 258,12 руб. Для сравнения: 353 руб. за оставленный заказ и 258 руб. за возврат. Покупатель получает назад свои деньги, Яндекс собирает комиссию, а продавец за всё это платит. И Яндекс считает, что все эти комиссии в порядке вещей, даже за перевод платежа, которого по возврату не будет:

Ну и несколько случаев "работы" поддержки и технических специалистов по некоторым ситуациям...

У Яндекса странная политика по изменению статуса заказа на "доставлено": если заказ в ПВЗ, то статус меняется от 3 минут до 3 часов, после того как покупатель забрал заказ. Если же заказ доставляется курьером, то статус "доставлено" будет проставлен ровно через сутки после вручения посылки покупателю. Попытался выяснить в поддержке почему так ( в связи с увеличением комиссии на размещения с апреля), ответ впечатлил:

Буквально на днях случился ещё один случай, после которого становится понятно: Яндекс комиссию свою всегда возьмёт, но помогать не будет. Ситуация: пришёл заказ, ярлык распечатался, но при проведении акта, заказ пропал, т.е. физически в истории заказов он есть, а в акте на отгрузку - нет. В ПВЗ принять заказ по ручному акту не смогли, т.к. "данный заказ должен быть отгружен с другого СЦ", а вот с какого - не известно, в программе информации нет. Вначале пытался вопрос решить по телефону, но решения не предложили, написал в поддержку и вот ответы по кругу:

Как итог, пришлось отменить заказ самому, других вариантов со своей стороны не нашёл.

Предупреждая некоторые комментарии: я просто рассказываю реалии работы с Яндекс Маркет по работе с FBS. У меня есть основная работа, поэтому если станет совсем невыносимо - просто закрою магазин. Смысл всего это текста: рассказать будущим селлерам с чем приходится сталкиваться и к чему быть готовым при работе с площадкой.

P.S. с удовольствием почитаю, как обстоят дела при торговле на Ozon, Wildberries, Мегамаркет, делитесь информацией). Всем спасибо за внимание.

0
1 комментарий
Martin Forest

Реалии работы с ЯндексМаркетом таковы - мы закрылись. Что там у ЯМ случилось, почему и для чего - неясно. Больше выяснять за собственные деньги не будем.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда