Именно такое сообщение я получил от Авито в воскресенье, 31 марта. Тут имеется ввиду рейтинг:
На Авито я с 2010 года. Всегда отношусь к продажам добросовестно, никогда не обманывал покупателей, всегда указываю на недостатки и всё такое. Отзывов у меня в профиле мало, продаю не очень часто, отзывы тоже особо не клянчу (раньше отзывов и оценок вобще не было) , при этом рейтинг 5/5.
Переписка с поддержкой на сайте Авито
Убрал воду, автоответы от бота, и немного моих негодований:
Переписка в почте
Дальше переписка переместилась в почту, потому что поддержка на сайте тут оказалась бессильна — ничего кроме скриптовых ответов она не умеет, промахивающийся с автоответами чат-бот — отдельная боль. Вот что было дальше:
Вобщем, ничего путного из этого не вышло. Финальный ответ был такой:
Как говориться: «Ваш вопрос очень важен для нас. Спасибо!».
Уровень сервиса
В разделе "Уровень сервиса" у меня все отлично по мнению того же Авито:
Подробностей про то, что это такое — пока мало, и формулировки расплывчатые и мутные:
Как уровень сервиса влияет на мою работу на Авито?
На нормальном и высоком уровнях вам положены преимущества, которые помогают завоевать доверие и увеличить количество контактов по объявлениям. Набор преимуществ зависит от категорий, в которых вы публикуете объявления. Например, это может быть специальный значок или приоритет в поиске. На низком уровне включаются ограничения — так больше шансов становится больше у пользователей с хорошим сервисом.
Как рассчитывается уровень сервиса?
В расчёте используются данные за последние 30 дней, причём необязательно подряд — учитываются только те дни, когда в профиле были активные объявления. Критерии оценки зависят от категорий, в которых вы публикуете объявления. Каждый критерий оценивается по стобалльной шкале, а общий уровень сервиса выставляется по самому низкому показателю. Например, если по критерию «Ответы в чатах» у вас 80 баллов, но за «Вежливость» всего 20, то уровень сервиса будет 20%. Посмотреть все критерии и свою оценку по каждому можно на странице «Показатели»
Выводы
У меня вывод только такой напрашивается: рейтинг будет меняться автоматически, не всегда для вас предсказуемо, как он работает, почему он снизился — вам точно не скажут. Условно завтра этот статус может у половины продавцов поменяется на желтенький — это даже нельзя узнать (врядли такая статистика будет опубликована, тем более в разбивке по времени).
Я так понял, что этот статус виден только мне, и Авито за счет этого может в поиске ниже показывать мои объявления, в рекомендациях не выдавать, и еще чето закручивать. Не то, чтобы меня это сильно пугает (я всякое барахло на Авито продаю по сути), а вот кто там прям продажами занимается по-настоящему, и даже живет за счет этого — может вполне почувствовать последствия.
Скорее всего я действительно что-то сделал неидеально, но без точной обратной связи я просто не понимаю как делать "сервис лучше".
Проверили все повторно, в службе поддержки вам предоставили корректную консультацию. Раскрыть алгоритм расчета оценки качества сервиса мы не можем. Вы можете следовать рекомендациям по улучшению уровня качества, чтобы повысить его: https://support.avito.ru/sections/30?articleId=2861.
А её не будет, сервис же в стадии "беты". Очередной этап на пути в цифровой концлагерь, где оценивать ваши "достижения" будет ИИ. При этом оспорить его оценки вы не сможете. Ведь ИИ (или точнее сказать "алгоритм" не ошибается. И подать в суд вы не сможете. Ведь это решение не конкретного человека или организации а некоего, никому не известного "алгоритма".
Почему это концлагерь? Потому что люди будут загоняться в загон, где все должны вести себя согласно стандартам принятым внутри этого лагеря. Не ответил в течение 5 минут, когда в среднем другие участники отвечают за это время - получи минус.
Система т.н. "рейтингования" на самом деле давно уже используется, просто Авито по своей глупости вывело это в паблик, а скажем банки, давно используют аналогичные системы и именно в зависимости от того, какой у вас рейтинг, одни клиенты "более равны" относительны других:)
Есть подозрение, что нечто аналогичное применяется и в других областях, навскидку - такси, сервисы по доставке. Для них это удобно, так как позволяет сегментировать клиентов на группы: "лояльные", "нелояльные", "невыгодные", "выгодные" и т.п.
Раньше это бы назвали очередной конспирологической теорией, но какая же это теория, в Китае система "социального рейтинга" уже вовсю используется на практике в отношении своего населения.
Интересная позиция Авито) поставить раком продавцов, чтобы показать покупателю "развитие" сервиса.
Что значит - ответить в течении 3-х часов? я могу быть в самолете при 12-ти часовом перелете... могу болеть, отдыхать, у меня может быть неисправным девайс или я что-то пропустил по причине кривого приложения Авито.
Подозреваю, что Авито скоро начнет принудительно заставлять продавцов совершать сделки.
А на самом деле, Авито, при всем своем внутреннем могуществе, вы забываете одно просто правило - без продавцов ваша площадка ничто. Вы живете за счет продавцов и ваша задача развивать именно сервис продавца, а не усложнять ему жизнь.
Напомню вам, любители алгоритмов, которые нельзя изменить, что продавец всегда найдет себе другую площадку, свято место пусто не бывает - вам бы изучить опыт уничтожения бизнеса от fl.ru - вы сейчас идете как раз по их пути, тупо останетесь без продавцов, которые просто уйдут к адекватному сервису, который может быть и будет дороже, но будет адекватным.
Такая же хрень. ИИ нашёл у меня где-то дубли объявлений, и говорит, что я на звонки не отвечаю, хотя они у меня вообще отключены. Всё, что написал выше Азер про цифровой концлагерь, абсолютно в дырочку.
Проверили все повторно, в службе поддержки вам предоставили корректную консультацию. Раскрыть алгоритм расчета оценки качества сервиса мы не можем. Вы можете следовать рекомендациям по улучшению уровня качества, чтобы повысить его: https://support.avito.ru/sections/30?articleId=2861.
А её не будет, сервис же в стадии "беты". Очередной этап на пути в цифровой концлагерь, где оценивать ваши "достижения" будет ИИ. При этом оспорить его оценки вы не сможете. Ведь ИИ (или точнее сказать "алгоритм" не ошибается. И подать в суд вы не сможете. Ведь это решение не конкретного человека или организации а некоего, никому не известного "алгоритма".
Почему это концлагерь? Потому что люди будут загоняться в загон, где все должны вести себя согласно стандартам принятым внутри этого лагеря. Не ответил в течение 5 минут, когда в среднем другие участники отвечают за это время - получи минус.
Система т.н. "рейтингования" на самом деле давно уже используется, просто Авито по своей глупости вывело это в паблик, а скажем банки, давно используют аналогичные системы и именно в зависимости от того, какой у вас рейтинг, одни клиенты "более равны" относительны других:)
Есть подозрение, что нечто аналогичное применяется и в других областях, навскидку - такси, сервисы по доставке. Для них это удобно, так как позволяет сегментировать клиентов на группы: "лояльные", "нелояльные", "невыгодные", "выгодные" и т.п.
Раньше это бы назвали очередной конспирологической теорией, но какая же это теория, в Китае система "социального рейтинга" уже вовсю используется на практике в отношении своего населения.
Здравствуйте, Роман. Пожалуйста, напишите нам в лс, уточнив почту из вашего профиля. Найдем его и проверим информацию.
Интересная позиция Авито) поставить раком продавцов, чтобы показать покупателю "развитие" сервиса.
Что значит - ответить в течении 3-х часов? я могу быть в самолете при 12-ти часовом перелете... могу болеть, отдыхать, у меня может быть неисправным девайс или я что-то пропустил по причине кривого приложения Авито.
Подозреваю, что Авито скоро начнет принудительно заставлять продавцов совершать сделки.
А на самом деле, Авито, при всем своем внутреннем могуществе, вы забываете одно просто правило - без продавцов ваша площадка ничто. Вы живете за счет продавцов и ваша задача развивать именно сервис продавца, а не усложнять ему жизнь.
Напомню вам, любители алгоритмов, которые нельзя изменить, что продавец всегда найдет себе другую площадку, свято место пусто не бывает - вам бы изучить опыт уничтожения бизнеса от fl.ru - вы сейчас идете как раз по их пути, тупо останетесь без продавцов, которые просто уйдут к адекватному сервису, который может быть и будет дороже, но будет адекватным.
Такая же хрень. ИИ нашёл у меня где-то дубли объявлений, и говорит, что я на звонки не отвечаю, хотя они у меня вообще отключены. Всё, что написал выше Азер про цифровой концлагерь, абсолютно в дырочку.
Что-то меняется, пока не понятно к лучшему или нет.