{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мегамаркет: как продавать один раз и терять клиентов навсегда (анти-кейс)

2024 год — постоянные распродажи, омниканальные рассылки и навязчивый ретаргетинг — все средства в битве за кошельки клиентов и их LTV идут в ход. Конкуренция между маркетплейсами постоянно растёт.

Чтобы привлечь покупателя, маркетплейсы стараются создать лёгкий вход на первую покупку — через купон, скидку или кешбек. Если удалось — есть вероятность, что лояльный покупатель потом придёт снова и благодаря повторным продажам общий доход с одного пользователя будет расти.

Звучит логично. Но есть место, в котором эти правила не работают — это Мегамаркет.

Было бы очень интересно на какой-нибудь профильной конференции послушать доклад людей, которые в этой компании отвечают за отстройку коммуникации с клиентами и работу с рекламациями. Здесь вас ожидает много сюрпризов. И приятных среди них не будет.

У поговорки «скупой платит дважды» есть неприятная особенность — она часто сбывается. Так случилось и у меня — увидев в приложении Тинькофф кешбек в 8% на покупки в Мегамаркете, решил, что это хорошая возможность сэкономить. Раньше в Мегамаркете никогда не покупал и даже не был зарегистрирован. Сложив стоимость товара, кешбек от Тинькофф, бонусы Сбер и промокод — получил хорошую скидку. Даже несмотря на то, что доставка была платной.

Заказал детскую коляску/люльку для сына, который уже вот-вот появится на свет. Продавец ТехноПарк. Доставку курьером выполняет продавец и стоит она 9 337 ₽. Важно уточнить — я живу в г. Ейск, Краснодарский край. Именно этот город был указан в качестве адреса доставки.

Да, дороговато даже с купоном. Но кешбек и бонусы увеличат скидку.

Через несколько дней после оформления и оплаты заказа получаю сообщение от ПЭК — именно эту ТК выбрал продавец. В сообщении в качестве места доставки указан ПВЗ, который находится другом городе. Точнее в станице Ленинградской, более чем в 100 км от меня.

Судя по карте, ехать в этот ПВЗ из моего города 107 км и дорога займёт полтора часа.

Ещё раз — за это меня попросили заплатить 9 337 ₽.

Кстати, в сообщении ПЭК стоимость доставки 6 983 ₽, а не 9 337 ₽. На что ушло 2 354 ₽ - загадка.

Из «бонусов» — коляска за 84 500 ₽ была отправлена с повреждённой упаковкой.

Неприятно. Всё же не чехол за 300 ₽ с АлиЭкспресс.

Понимая, что происходит что-то не то, пробую написать в поддержку. Открываю недавно скачанное приложение, иду в Профиль -> Обращение в поддержку -> Создать обращение. И вижу такой экран.

UX специалисты, которые это придумали, достойны отдельной премии.

Оказывается, тикет можно создать только после получения товара. Но как его получить, если он едет не туда?

Чуть ниже в приложении увидел ещё один пункт — «Связаться с нами". Чем отличается "Написать в поддержку" от "Связаться с нами» можно узнать только эмпирическим путём. На сколько я понял, первое — это система тикетов, второе — чат.

Ок, захожу в чат и описываю проблему. В ответ получаю сообщение от бота, у которого сломана логика — он упорно думает, что я отправляю ему какое-то изображение.

Чат-бот Лия - отличный метод вывести из себя и без того расстроенного покупателя.

Попробовав переслать сообщение несколько раз, убедился, что нахожусь в сломанной ветке алгоритма. Прошу позвать человека. К чату подключается сотрудник поддержки. Маленькая победа, но какая сладкая…

В очередной раз копирую в чат описание своей проблемы. Сотрудник уходит «подумать». После чего просит информацию об адресе доставки в сообщении ПЭК. Отправляю скриншоты. На всякий случай копирую текстом. Всё — чтобы человеку было удобно работать над моим вопросом.

Ещё через один цикл «раздумий» сотрудник поддержки сообщает, что помочь ничем не может. Зачем тогда было уточнять информацию по ТК? Загадка.

Мне сообщают, что продавец «сам должен созвониться» со мной. Но мне никто не звонил. О чём я сообщаю в поддержку и прошу объяснить — что мне делать в такой ситуации.

Ожидал увидеть, что угодно, но только не предложение самостоятельно искать контакты продавца "в открытых источниках".

И тут случается неожиданное — мне предлагают самостоятельно поискать контакты продавца в открытых источниках.

Получается:
- через поддержку Мегамаркета решить вопрос нельзя;
- связаться с продавцом через приложение или сайт тоже нельзя — никакого чата на подобии Озон здесь нет;
- контакты продавца Мегамаркет тоже не даёт.

Если внимательно посмотреть на скриншот выше, видно, что мне предлагают задать вопрос в карточке товара. Открываю карточку и не вижу такой возможности. Пробую найти что-то похожее в заказе — ничего. Уточняю у поддержки — где возможность написать продавцу.

Ваши проблемы - только ваши. С уважением, Мегамаркет.

Мне упорно предлагают найти контакт продавца в какой-то карточке товара. В впоследствии я понял, что в приложении посмотреть контакты продавца нельзя. Это можно сделать только на сайте.

Для этого нужно найти название продавца, нажать на него и в небольшом попапе отыскать email, написанный маленьким светлосерым текстом.

Почему сотрудник поддержки не мог прислать в чат хотя бы этот адрес эл. почты? Для чего меня заставили искать его самостоятельно? Это такой тест на внимательность?

В этом месте у меня уже окончательно закончилось терпение. Я просто физически почувствовал максимальное нежелание помочь мне решить вопрос. Поэтому на эмоциях написал всё, что думаю об этом замечательном маркетплейсе.

Кстати, уже давно не являюсь клиентом Сбербанка и вспоминаю опыт работы с этой организацией как страшный сон.

Получилось некрасиво. Писал на эмоциях, с опечатками. Сейчас мне стыдно. Хотя, если учитывать ответ, возможно с точки зрения Мегамаркета — ничего страшного не случилось.

Пример успешно закрытого обращения от Мегамаркета. 

Не знаю, чем закончится эта история. Что-то мне подсказывает, что за коляской придётся ехать эти 107 км. Не страшно — переживу.

А вот переживёт ли конкуренцию с более адекватными маркетплейсами Мегамаркет?

У меня случались проблемы и в Яндекс Маркете и на Озоне. Но везде они решались. В Яндексе быстро и эффективно, в Озоне помедленнее и с большими усилиями. Главное, что проблемы были решены. Мне помогли и там и там.

В этом случае меня оставили с проблемой один на один. И больше я на Мегамаркет не вернусь. Для себя сделал вывод — не надо гнаться за скидками. Лучше покупать там, где в цену заложено сопровождение покупки и решение твоих проблем.

UPD: Сегодня в ЛС на vc.ru в ответ на моё обращение с аккаунта Мегамаркета мне всё таки прислали email продавца. Какая забота, вот прям лёд растопили.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Rail

В прошлом году делал там заказ. Также повелся на большое количество бонусов.

В итоге доставку заказа просрочили на 3 недели, а потом и вовсе отменили заказ просто вернув деньги. Техподдержка также ничем не могла помочь. Странный сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Написали вам в личные сообщения повторно.

Ответить
Развернуть ветку
Отображаемое имя

Гений, из скрина копипастнул ?

Ответить
Развернуть ветку
Blood Borne

Много раз делал там заказы, проблем не выявил. Все доставляется четко и в срок.

Но у меня все локально покупается и доставляется, максимум за МКАД выезжал только один раз.
В целом по ценам выходит существенно ниже. Бонусы уходят на бензин и еду. Если обратно их вливать в товар то да уже не очень выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте! Спасибо, что уделили время и написали о вашем опыте. Будем радовать вас и дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Вы напишите что вам Технопарк ответил?
Или ТК.
Мегамаркет конечно дно в данном случае. Они просто витрина. Хотя данные продавца могли бы и давать, раз они у них и так на странице указаны.

Ответить
Развернуть ветку
Priest
Автор

Данные продавца как оказалось есть на сайте. Но реализованы они скорее как какой-то обязательный дисклеймер, нежели как интерфес для людей.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Задавать вопросы в карточке товара бессмысленно - у продавцов нет функционала читать их из лк

Ответить
Развернуть ветку
Priest
Автор

Такой возможности и нет. Там просто email, на который вы можете написать самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

В смысле нет, есть - вопросы называются

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда