{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Будьте осторожны: на Яндекс.Маркете оформляют кредиты без ведома пользователей

Хочу поделиться историей, которая произошла со мной на Яндекс.Маркете, и предостеречь всех пользователей этой площадки. Возможно, мой опыт поможет вам избежать подобных проблем и защитить свои деньги.

9 октября с моего аккаунта на Яндекс.Маркете была оформлена рассрочка на Яндекс.Станцию Макс с Алисой. Казалось бы, ничего необычного, если бы не одно "но": я никогда ничего не заказывал на этой площадке, даже приложения у меня не было установлено!

Сразу возникла масса вопросов: зачем мне колонка в рассрочку? Почему её доставили в Москву, если я живу в совершенно другом городе? Да, банковская карта была привязана к аккаунту, но странные списания мы заметили только сейчас. Оказывается, 5 месяцев подряд с моей карты списывали по 1690 рублей, и это ещё не конец!

Конечно же, такого получателя, как указано в заказе, не существует. Номер телефона не отвечает, привязанных аккаунтов к нему тоже нет. Очевидно, что это дело рук мошенников, которые действуют по отлаженной схеме.

Самое страшное, что отказаться от этой "левой" рассрочки невозможно. Яндекс отвечает стандартными отписками, а по телефону говорят, что раз колонка получена, то ничем помочь не могут и советуют обратиться в банк.

В документе "Условия пользования Яндекс ID" говорится следующее:2.7. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием сервисов Яндекса с Яндекс ID Пользователя. Все действия в рамках или с использованием сервисов Яндекса с применением Яндекс ID считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь, в порядке, предусмотренном п. 2.8., уведомил Яндекс о несанкционированном доступе к сервисам Яндекса с использованием Яндекс ID Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к Яндекс ID (номера мобильного телефона, пароля или средств двухфакторной аутентификации).

2.8. Пользователь обязан немедленно уведомить Яндекс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к сервисам Яндекса с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к Яндекс ID. Яндекс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений настоящих Условий.

Получается, любой мошенник может зайти в чужой аккаунт (хотя он защищен паролем и пуш-уведомлениями!), оформить кредит на имя владельца и остаться безнаказанным? Возникает резонный вопрос: чем занимается служба безопасности Яндекса, если так легко повесить на пользователя долг в 60 тысяч рублей?

Поддержка Яндекса абсолютно бесполезна. На мои письма приходят отписки, по телефону - отговорки и перекладывание ответственности на банк. А ты сиди и выплачивай чужой кредит, прекрасно!

Я всё ещё надеюсь, что Яндекс поможет решить эту ситуацию, но, честно говоря, веры мало. Остаётся только предупредить других пользователей о подобных схемах мошенничества и призвать к бдительности.

Друзья, чтобы не повторить мой печальный опыт, прямо сейчас:

  • Включите двухфакторную аутентификацию в Яндекс ID. Это дополнительный уровень защиты, который значительно усложнит взлом вашего аккаунта.
  • Установите максимально надежный пароль и не используйте его на других сайтах.
  • Регулярно проверяйте историю заказов и банковские выписки. Так вы сможете вовремя заметить подозрительную активность.
  • Заведите виртуальную карту для оплаты покупок на Яндексе и держите на ней ограниченную сумму денег.
  • Будьте осторожны при переходе по ссылкам и вводе своих данных на сторонних сайтах.

UPD: Поддержка Яндекса оперативно связалась со мной и сообщила об отмене оплаты (рассрочки) . Более того, они пообещали вернуть ранее списанные средства. Буду держать вас в курсе развития событий.

UPD: Вернули все предыдущие платежи, проблему разрешили. Благодарю Яндекс - честно говоря, не ожидал такого.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Василий из Москвы

5 месяцев платят по 1700 и в ус не дуют. Видимо вам пофиг в целом плюс минус пара тыщ в месяц.
По теме основной - заметили мошенничество. Бегом в полицию пишем заявление. Талончик потом можно в банк и в яндекс отправить. Чтобы были в курсе что у вас обращение в полицию было.
А может это новая схема от ушлых клиентов яндекса?)
Заказываем колонку на левый адрес какому-то знакомому. Тот получает и пользуется. Или вам передает потом. А спустя 5 месяцев пишем что это вообще не наше мы ничего не покупали.
Интересно будет узнать чем все кончится :)

Ответить
Развернуть ветку
ArBar
Автор

Из-за обилия цифровых подписок, таких как онлайн-кинотеатры и музыкальные сервисы, легко упустить из виду регулярные списания средств. В результате невнимательности можно и не заметить, что оплачиваю чью-то колонку.

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Это ихняя хитрожопая Алиса оформляет кредиты.
Ппц конечно...

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

как так, 5 месяцев идут списания с карты, а Вы ухом не ведете?

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

У меня жена за три дня потратила 7 тысяч. Аванс был 24 (что бы был понятен контекст). Я смог подбить баланс по тратам где-то на 5 тысяч (продукты, обед, балетки). Оставшиеся две, очевидно, ушли на кофе, батончики и тд. В общем в никуда. И она не заметила, что ушло так много! Так что не заметить, что не хватает 1700 очень даже просто.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

при сумме за три дня в 7000 незаметить еще 1700 просто невозможно.

к тому же, на любое списание приходит уведомление от банка, ну если Вы, конечно, не отключили информирование

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Ну вот она не заметила, что потретила не 5000, а 7000. Это я заметил сколько ушло. А она нет.

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

а вообще, у меня не так давно состоялся разговор с Яндексом по вопросу оформления заказов без Яндекс ID.. у нас немного другая история, но в целом, сути это не меняет - пока Яндекс не решит проблему с заказами ноунейм на площадке делать нечего ни покупателям, ни продавцам. Озон эту проблему решил просто, почему не может Яндекс - неизвестно, видимо сознательно.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

https://rg.ru/amp/2023/06/29/zaem-dlia-moshennika.html

Это решение ВС РФ немного о другом, но даёт понять, что через суд можно с Яндекса всё забрать. Так же ФАС, расследуя заявления на Валдберриес, признал незаконным привязку карты без уведомления пользователя. Так что по бодаться можно, если принципиально. Но юриста надо будет хорошего найти.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Я вообще не понимаю, на каком основании Яндекс подключает сплит на обязательной основе без возможности отказаться... Мне, например, он не нужен - видимо Яндекс держит и увеличивает лимит для таких мошенников

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Банк

Здравствуйте!

Сплит — это сервис для оплаты покупок частями. Предложение на Маркете не означает, что услуга подключена. Решение о её предоставлении принимается на этапе оформления заказа

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Установите тогда лимит 1000р без права повышения когда-либо

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Плюс

Здравствуйте!

Отыскали ваше обращение — простите, что не сразу нашли верное решение. Видим, коллеги уже написали письмо со всеми подробностями, которые удалось выяснить, и помогли с отключением подписки. Списаний за неё больше не будет. Часть платежей мы уже отменили, ждём от вас информацию об оставшихся в чате.

Мы работаем над системой безопасности Яндекс ID. Каждый случай мы разбираем в индивидуальном порядке и анализируем все данные, чтобы такое происходило как можно реже.

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

И как же вышло что в этот раз у человека кто-то влез в яндекс и оформил себе колонку? :)

Ответить
Развернуть ветку
Martin Forest

в яндекс никто не влезал, заказ можно оформить ноунейм и получить его в любом ПВЗ без паспорта. Концов не найти. А вот как были слиты телефон покупателя и банковская карта - это вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Банковская карта, скорее всего, к Такси привязана. Так что вопрос только в пароле от аккаунта

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда