Будьте осторожны: на Яндекс.Маркете оформляют кредиты без ведома пользователей
Хочу поделиться историей, которая произошла со мной на Яндекс.Маркете, и предостеречь всех пользователей этой площадки. Возможно, мой опыт поможет вам избежать подобных проблем и защитить свои деньги.
9 октября с моего аккаунта на Яндекс.Маркете была оформлена рассрочка на Яндекс.Станцию Макс с Алисой. Казалось бы, ничего необычного, если бы не одно "но": я никогда ничего не заказывал на этой площадке, даже приложения у меня не было установлено!
Сразу возникла масса вопросов: зачем мне колонка в рассрочку? Почему её доставили в Москву, если я живу в совершенно другом городе? Да, банковская карта была привязана к аккаунту, но странные списания мы заметили только сейчас. Оказывается, 5 месяцев подряд с моей карты списывали по 1690 рублей, и это ещё не конец!
Конечно же, такого получателя, как указано в заказе, не существует. Номер телефона не отвечает, привязанных аккаунтов к нему тоже нет. Очевидно, что это дело рук мошенников, которые действуют по отлаженной схеме.
Самое страшное, что отказаться от этой "левой" рассрочки невозможно. Яндекс отвечает стандартными отписками, а по телефону говорят, что раз колонка получена, то ничем помочь не могут и советуют обратиться в банк.
Получается, любой мошенник может зайти в чужой аккаунт (хотя он защищен паролем и пуш-уведомлениями!), оформить кредит на имя владельца и остаться безнаказанным? Возникает резонный вопрос: чем занимается служба безопасности Яндекса, если так легко повесить на пользователя долг в 60 тысяч рублей?
Поддержка Яндекса абсолютно бесполезна. На мои письма приходят отписки, по телефону - отговорки и перекладывание ответственности на банк. А ты сиди и выплачивай чужой кредит, прекрасно!
Я всё ещё надеюсь, что Яндекс поможет решить эту ситуацию, но, честно говоря, веры мало. Остаётся только предупредить других пользователей о подобных схемах мошенничества и призвать к бдительности.
Друзья, чтобы не повторить мой печальный опыт, прямо сейчас:
- Включите двухфакторную аутентификацию в Яндекс ID. Это дополнительный уровень защиты, который значительно усложнит взлом вашего аккаунта.
- Установите максимально надежный пароль и не используйте его на других сайтах.
- Регулярно проверяйте историю заказов и банковские выписки. Так вы сможете вовремя заметить подозрительную активность.
- Заведите виртуальную карту для оплаты покупок на Яндексе и держите на ней ограниченную сумму денег.
- Будьте осторожны при переходе по ссылкам и вводе своих данных на сторонних сайтах.
UPD: Поддержка Яндекса оперативно связалась со мной и сообщила об отмене оплаты (рассрочки) . Более того, они пообещали вернуть ранее списанные средства. Буду держать вас в курсе развития событий.
UPD: Вернули все предыдущие платежи, проблему разрешили. Благодарю Яндекс - честно говоря, не ожидал такого.
5 месяцев платят по 1700 и в ус не дуют. Видимо вам пофиг в целом плюс минус пара тыщ в месяц.
По теме основной - заметили мошенничество. Бегом в полицию пишем заявление. Талончик потом можно в банк и в яндекс отправить. Чтобы были в курсе что у вас обращение в полицию было.
А может это новая схема от ушлых клиентов яндекса?)
Заказываем колонку на левый адрес какому-то знакомому. Тот получает и пользуется. Или вам передает потом. А спустя 5 месяцев пишем что это вообще не наше мы ничего не покупали.
Интересно будет узнать чем все кончится :)
Из-за обилия цифровых подписок, таких как онлайн-кинотеатры и музыкальные сервисы, легко упустить из виду регулярные списания средств. В результате невнимательности можно и не заметить, что оплачиваю чью-то колонку.
Это ихняя хитрожопая Алиса оформляет кредиты.
Ппц конечно...
как так, 5 месяцев идут списания с карты, а Вы ухом не ведете?
У меня жена за три дня потратила 7 тысяч. Аванс был 24 (что бы был понятен контекст). Я смог подбить баланс по тратам где-то на 5 тысяч (продукты, обед, балетки). Оставшиеся две, очевидно, ушли на кофе, батончики и тд. В общем в никуда. И она не заметила, что ушло так много! Так что не заметить, что не хватает 1700 очень даже просто.
при сумме за три дня в 7000 незаметить еще 1700 просто невозможно.
к тому же, на любое списание приходит уведомление от банка, ну если Вы, конечно, не отключили информирование
Ну вот она не заметила, что потретила не 5000, а 7000. Это я заметил сколько ушло. А она нет.
а вообще, у меня не так давно состоялся разговор с Яндексом по вопросу оформления заказов без Яндекс ID.. у нас немного другая история, но в целом, сути это не меняет - пока Яндекс не решит проблему с заказами ноунейм на площадке делать нечего ни покупателям, ни продавцам. Озон эту проблему решил просто, почему не может Яндекс - неизвестно, видимо сознательно.
https://rg.ru/amp/2023/06/29/zaem-dlia-moshennika.html
Это решение ВС РФ немного о другом, но даёт понять, что через суд можно с Яндекса всё забрать. Так же ФАС, расследуя заявления на Валдберриес, признал незаконным привязку карты без уведомления пользователя. Так что по бодаться можно, если принципиально. Но юриста надо будет хорошего найти.
Я вообще не понимаю, на каком основании Яндекс подключает сплит на обязательной основе без возможности отказаться... Мне, например, он не нужен - видимо Яндекс держит и увеличивает лимит для таких мошенников
Здравствуйте!
Сплит — это сервис для оплаты покупок частями. Предложение на Маркете не означает, что услуга подключена. Решение о её предоставлении принимается на этапе оформления заказа
Установите тогда лимит 1000р без права повышения когда-либо
Здравствуйте!
Отыскали ваше обращение — простите, что не сразу нашли верное решение. Видим, коллеги уже написали письмо со всеми подробностями, которые удалось выяснить, и помогли с отключением подписки. Списаний за неё больше не будет. Часть платежей мы уже отменили, ждём от вас информацию об оставшихся в чате.
Мы работаем над системой безопасности Яндекс ID. Каждый случай мы разбираем в индивидуальном порядке и анализируем все данные, чтобы такое происходило как можно реже.
И как же вышло что в этот раз у человека кто-то влез в яндекс и оформил себе колонку? :)
в яндекс никто не влезал, заказ можно оформить ноунейм и получить его в любом ПВЗ без паспорта. Концов не найти. А вот как были слиты телефон покупателя и банковская карта - это вопрос.
Банковская карта, скорее всего, к Такси привязана. Так что вопрос только в пароле от аккаунта