{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как на Авито "сделка сорвалась"

Приветствую всех! После 5 попыток обжаловать отзыв, пишу сюда, чтобы представить на суд общественности и привлечь внимание. В общем, сами понимаете. А дело в следующем:

Авито, обратите, пожалуйста, внимание.

Этап сделки указан как "сделка сорвалась". Обращаюсь к поисковику, узнаю, что конкретно подразумевается под этим. Быстрый ответ ссылается на информацию из службы поддержки Авито:

Вижу 3 критерия, так что разберём каждый из них.

Критерий 1: у вас не состоялась встреча.
Встреча действительно не состоялась и не могла состояться, так как мы очевидно находимся в разных регионах.

Пользовател (имя на Авито) говорит, что надо будет отправлять товар, и не знает, что в Крыму нет почты России. То есть Авито доставкой по почте не передать посылку. Из этого следует, что Пользовател находится за его пределами, личная встреча при этом практически исключена.

Критерий 2: покупатель передумал покупать товар при осмотре.

Договариваемся на осмотр, то есть на онлайн-показ. Вообще до этого никто не спрашивал такое, потому как когда доходит до того, что человек собирается приобрести при помощи Авито доставки (а отправляю я только ею), сообщаю, что из пункта транспортной компании будет видео с детальным осмотром товара, его упаковкой, передачей в доставку, фиксацией транспортного листа на коробке. В общем, полез в настройки чтобы найти этот онлайн-показ, не нашёл как включить его из браузера на ПК, в мобильном приложении обнаружил переключатель, который можно активировать при редактировании\публикации объявления.

Далее идёт предложение показать по ватсапу, на что я отвечаю, что не пользуюсь им (не пользовался, не пользуюсь, и не собираюсь), и сообщаю, что всё нашёл и прошу глянуть, доступна ли теперь ему эта опция в объявлении. И тут начинается ОНО!

Осмотра товара не было, не было онлайн-показа.

Критерий 3: покупатель не стал забирать доставленный заказ.
С этим, полагаю, всё понятно. Общение закончилось на моём ожидании таких же отзывов от еще 6 "окаунтов". Зачем ему 7 аккаунтов, кстати?.. На самом деле в Крыму ветер до 25 м\с, и в городе, по крайней мере на районе, отключился свет (обычное явление в нашем городе в непогоду), так что пока я нашёл способ пополнить мобильный и выйти в интернет с него, отзыв уже был размещен.
Предлагаю вернуться к одному моменту, а именно:

"В конце концов, не важно, как начать, лишь бы начать.Так мы и начали."
Однако нет, начали мы с совсем другого, и если для уважаемого Пользователя мой личный номер телефона имеет первостепенное значение, то может действительно следовало именно с него начать, а не с:

Ну хорошо, поддержка Авито считает, что с отзывом всё в порядке, что этап сделки указан корректно, что я обязан раскрывать свои персональные данные по первому запросу любого Пользователя... Стоп. А зачем тогда нужны защита номера, онлайн-показ, сообщения на Авито? Мне видится, что в Авито имеется достаточно средств для того чтобы Пользовател мог всё выяснить перед покупкой с Авито доставкой, и что я не обязан предоставлять номер телефона, если этого не требуют обстоятельства сделки. Здесь они этого не требовали, будем честными: на все сообщения отвечаю довольно быстро, онлайн-показ, Авито доставка.

Каких особенностей, каких нюансов? Мне следовало написать в объявлении, что не всем даю номер телефона? Зачем он ему вообще, Вы поняли?..

Напоминаю, в чем состоит претензия

Продавец отказался давать номер телефона!

Вернёмся к этапу сделки на мгновение?

И я нахожу, что "не договорились" куда лучше подходит к этому случаю, а как Вы считаете?..

P. S.

Мне точно надо давать ему свой номер телефона? И ответьте для себя, собирался ли он покупать видеокарту, или мотивы изначально были несколько другими.

P. P. S.

Объясню почему в переписке занял такую позицию, и возможно это снизит градус спекуляций. Меня смутила непоследовательность: когда говорю Пользователю, чтобы проверял, появилась ли опция онлайн-показа, а он начинает внезапно требовать номер телефона, - посмотри товар, поговорим во время трансляции, как это уже было оговорено. В этот момент утвердился в мысли вести всю беседу через Авито. Может быть кто-то не понимает, но продавцам не всё равно, с кем заключать сделки, и кому отправлять дорогие, технически сложные товары, и продавец тоже рискует, пусть обычно в значительно меньшей степени. Вы, если читаете внимательно переписку, хотели бы иметь дело с таким покупателем, отправили бы ему товар за 50к руб. без единой задней мысли? Удобнее же, когда всё задокументировано, верно? Что бы я привёл в доказательство при спорной ситуации, если бы мы всё обсуждали по телефону?
Это, в контексте признания Пользователем факта, что он не собирался покупать, и всё это была некая проверка с его стороны, значения не имеет. Просто счел уместным прояснить.

P. P. P. S.

Отзыв оставили, но этап сделки изменён на "не договорились".
Конечно это значительно лучше, чем было раньше, однако всё же странное решение, в виду того, что этот "покупатель" писал.

Отзыв:

И что он пишет:

Что пишут представители Авито в других темах:

Что пишут эксперты:

Зато предлагают в ответ на отзыв оправдаться за отказ давать личный контакт, и что сами призывают не делать, и напрямую говорят, что за это может последовать блокировка. Главное, отзыв по правилам написан, и не имеет значения, что правила написания отзывов не учитывают другие правила Авито. Безумие какое-то.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Evgeny P.

Согласен с тем, что продавец мутный. Телефонный номер без абонентской платы взять не проблема, у меня для объявлений отдельный номер на кнопочном телефоне, на вотсаппе, установленном на смартфоне, есть аккаунт, привязанный к этому номеру. В отзыве написано как есть, не дал номер, ссылаясь на правила авито. Продавать видеокарты и не пользоваться вотсаппом это очень подозрительно. А "не договорились" или "сделка сорвалась" это может только покупатель знать, собирался он брать эту видеокарту или нет.

Ответить
Развернуть ветку
rusbeard

А что мешает позвонить внутри самого авито?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny P.

Мешать может все что угодно, человек возможно просто не хочет себе приложение авито на смартфон поставить, это его дело. Номер телефона это хоть какая то личная информация, по которой в случае проблем можно будет попытаться найти человека. Я бы не стал ничего дорогого покупать у человека, чей номер телефона не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Не обязательно ставить приложение для звонка. Номер (это будет подменный номер) можно посмотреть в браузерной версии и ввести для звонка ручками на смартфоне.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда