{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему нужно аккуратно совершать покупки на Мегамаркете. Советы для потребителя на реальном примере

Всем привет! Меня зовут Даниил. Постараюсь коротко описать ситуацию, в которую я попал, совершая покупку на этом маркетплейсе, какие выводы я сделал и почему вам я не рекомендую там совершать покупки.

Приобретал я жесткий диск “Seagate Exos x18 16tb” для установки в личный NAS. Об этом свидетельствует карточка товара, которая отображается в завершенных заказах и чек об операции.

16 марта была произведена доставка товара курьером и сразу после распаковки товара под видеозапись я обнаружил, что мне была привезена не та модель, которая была заказана, а именно “Seagate Exos x16 16tb”, который является более старой моделью и не соответствует тому, что установлено в моем NAS.
Видео с распаковкой:

Разумеется не прошло и минуты, как я оформил возврат. Курьер забрал товар и было необходимо дождаться ответа от продавца с решением о возврате.

В ожидании я детальнее ознакомился с маркировками на самом диске и обнаружил, что:

  • Хоть диск и называется Seagate Exos x16, у него номер модели от x18 модели.
    Сам диск не проходит проверку подлинности по QR коду на официальном сайте производителя, что говорит о его нелегетимности.
  • https://verify.seagate.com/verify/

    Номер полученного диска: 200548482612
  • На диске были явные следы использования, которые не должны присутствовать у нового продукта. Это можно увидеть на видео с распаковкой.

Исходя из этого я сделал вывод о том, что поставщик ООО Айти Интернэшнл не соблюдает публичную оферту, реализуя продукцию через сервис. Иду читать отзывы, а там еще 3 идентичных кейса в отношении того же продавца.

Ну, думаю, видео с распаковкой у меня есть, отказать в возврате не должны. Я уже спустя неделю уехал в отпуск, как вдруг мне приходит уведомление от Мегамаркета о том, что мне было отказано в возврате.

Продавец аргументировал такое решение:

По причине наличия следов эксплуатации, на основании ст. 18 ЗоПП необходимо проведение независимой экспертизы. О дате и месте проведения уведомим дополнительно.

Разумеется я был с этим не согласен, ведь я не заявлял в обращении то, что меня не устраивает качество товара. Я вновь упомянул о том, что товар не соответствует заказанному, но продавец отказался принимать какие-либо решения без проведения экспертизы.

Продавец согласовал дату экспертизы

Я думаю, ну окей, давайте проводить. Мне назначили экспертизу на 05.04 и я попросил ее перенести на 08.04, поскольку только 07.04 буду в Москве. Дальше, пожалуй, самое интересное.
Прилетев в Москву, готовый уже ехать на экспертизу в назначенный день, я получаю сообщение от продавца о том, что они проверили экспертизу без моего участия, поскольку якобы я отказался от участия в ней, хотя ими же была подтверждена дата 08.04.

Продавец провел экспертизу в другую дату без моего участия

В итоге через несколько дней я получаю от них результаты экспертизы, которая проводилась в отношении работоспособности товара, но не его соответствия заказанному и его легетимности.

После этого я нахожусь в некотором шоке, ведь я никогда не сталкивался с подобным. Начинаю требовать вмешательства со стороны мегамаркета. После 3-х обращений на горячую линию, по которым я получал в основном только «понимание» и «ничем не можем помочь», я выяснил из разговоров следующее:

  • Для ускоренного решения конфликта нужно писать претензию на поставщика/продавца. (Почему именно так, станет понятно в заключении)
  • Мегамаркет создал заявку на эскалацию в отношении данного вопроса. Ответ будет через неделю.
  • Мегамаркета очень волнует их репутация и они не хотят допускать такие случаи на своем сервисе.

Разумеется, я написал досудебную претензию на поставщика, на которую я так и не получил официального ответа на мою почту.

В обращении на Мегамаркете в возврате он мне отказал окончательно:)
Ниже несколько странных тезисов со стороны этого поставщика:

На чем остановился конфликт?

1. Мне за мой счет вернули товар
2. Мне отказали в возврате и никак не ответили в официальном порядке на претензию.
3. Мегамаркет не вернулся ко мне спустя неделю с тем обращением на эскалацию, которое было создано больше недели назад.

Какие выводы я сделал в отношении данной ситуации?

1. Мегамаркет не несет никакой ответственности в отношении сделок. И это стало для меня мегаоткрытием!

Маркетплейс не является продавцом Товара по указанным договорам купли-продажи. Все взаимоотношения, связанные с куплей-продажей Товара, возникают непосредственно между Продавцом и Пользователем , и Продавец несет ответственность перед Пользователем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Маркетплейс не является уполномоченным лицом Продавца в смысле законодательства о защите прав потребителей.

https://megamarket.ru/info/delivery-terms/

То есть буквально он не несет вообще никакой ответственности за то, что продается на его сервисе. Он публикует информацию от поставщика в соответствующей карточки товара. А после получения товара покупателем через 3 дня средства передаются поставщику и Мегамаркет в роли посредника сделки, выходит из нее.
На основании этого я прихожу к выводу, что то обращение, которое велось месяц с недобросовестным поставщиком, скорее всего не сопровождалось реальными сотрудниками сервиса, а только типовыми ответами бота.
В конечном итоге я вынужден не согласиться с тезисом специалиста с горячей линии Мегамаркета о том, что сервис волнуется о своей репутации.

2. Давайте представим, что нелегетимность данного товара была подтверждена моей экспертизой, что это значит?

В отношении этой сделки - ничего. Поставщик/продавец показал отсутствие интереса в урегулировании конфликта и готов общаться дальше через суд. Правильный вопрос будет: Почему?
Вот мои предположения:
- Продавец заведомо знает, что Мегамаркета никак не касается правовое поле в отношение сделки и он, кроме ради сохранения репутации, никак не будет в это вмешиваться. Да и он не может в одностороннем порядке вернуть средства по своему решению, разве что дать блок этому поставщику на своем сервисе.
- Продавец торгует технически сложным товаром и пользуется тем, что распакованный и не соответствующий заказанному, но рабочий товар, можно не принимать назад без экспертизы и разбирательств в суде. Можно ли так делать? Конечно нет.

Пункт 1 ст. 456 ГК РФ обязывает продавца передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

ГК РФ

Ведь если вы закажете iPhone 15 pro max, а получите iPhone 15 pro, вы не только потеряете, а продавец заработает на разнице в цене, но и получите совсем не то, на что тратили деньги, ведь есть существенная разница у этих моделей. Но вся разница в том, что по коробке Айфона сильно проще увидеть ошибку и распаковывать его не нужно, как это случается с жесткими дисками, которые являются более сложными товарами. Хотя я убежден, что найдутся люди, которые в радостях от покупки нового телефона забудутся и только после распаковки узнают, что их ждет дальше, а ждать их будет тоже самое.

- Продавец прекрасно понимает, что судебное разбирательство стоит для потребителя нервов, времени и денег. По сути даже независимая экспертиза не имеет никакого веса до назначения ее судом.
Даже в случае выигрыша потребителя с продавца будут очень долго взыскиваться деньги и нет гарантий, что это вообще произойдет. Почему? Фото с сообщением от поставщика должно ответить на этот вопрос.

Как удобно!

Поэтому, дорогие читатели, моя рекомендация для вас:

Не приобретайте товары на мегамаркете. А если покупаете, то лучше через центры выдачи, где будет видно, что вы распаковали товар, не использовали его и сразу зафиксировали то, что он не соответствует заказанному. Но помните, что это не гарантирует отсутствие других подводных камней и дыр в законе, которые могут использовать против вас в будущем.

Заключение

Я никогда прежде не оказывался в подобных ситуациях и для меня это настоящие открытие. Я прекрасно понимаю сложную ситуацию на рынке с поставками параллельного импорта, и именно этим была мотивирована покупка на Мегамаркете, что оказалось фатальной ошибкой.
Я прежде заказывал там диски с той же карточки товара, но от поставщика в лице Ситилинка и было все хорошо. Поэтому я не утверждаю, что там все поголовно будут пытаться вас развести. Но речь идет про конкретный прецедент, который, судя по отзывам, коснулся не только меня одного. Кстати говоря, мой отзыв о продавце на сервисе так и не опубликовали.
Не знаю как дела обстоят на других маркетплейсах, но после погружения в детали я пришел к выводу, что покупать технику в серую сейчас надежнее. Вам и пощупать ее дадут перед покупкой, и обозначат гарантию в договоре купле-продажи, и что самое смешное, это будет выгоднее в цене. Вообщем, разница для меня ощутима.
Я уже не надеюсь на решение данного вопроса мегамаркетом или продавцом без обращения в суд. А обращаться ли туда и тратить свое время и силы на это - это уже другой вопрос. Как минимум отправить жалобу в Роспротребнадзор - вполне здравое решение, которое не заставит себя ждать.
Данной статьей я не пытаюсь очернить чью-либо репутацию, она была написана с целью информирования других потребителей о возможных сценариях во время пользования услугами данного сервиса. Иными словами, данная статья, как и мое мнение, является оценочным суждением в рамках описанной проблемы.
Если вы сталкивались с подобными кейсами в своей практике, буду рад, если вы поделитесь об этом в комментариях.

UPD 23.04.24:

Я забрал посылку с диском, отправленную продавцом сдэком. Я думал меня не удивить, но как же я ошибался:)
Ссылка на видео:

Если коротко:

Мне действительно отправили диск, который не только не соответствует тому, который был записан на первом моем видео, но и не подходит под описание проведенной ими экспертизой. 

Я понятия не имею ради чего было это сделано, но теперь сложно оспорить тот факт, что продавец занимается чем угодно, но не соблюдением условий сделки, за которую получил деньги.

Благодаря этому странному решению со стороны продавца я теперь совершенно точно знаю, что есть принципиальные отличия у моделей x18 и x16. 
Я могу предположить, что поставщик побоялся моих намерений сделать экспертизу товара на предмет подлинности. Напомню, что изначально полученный диск не проходил проверку на сайте производителя.

Но тут я из интереса решил проверить его на работоспособность и оказалось, что внутри 12ТБ памяти, вместо заказанных 16ТБ.

Во всем этом мне остается непонятно только одно: собирается ли мегамаркет хоть как-то учавствовать в этом разбирательстве или же мне только вешают лапшу на уши на горячей линии. Со мной никак не связались представители сервиса и, такое ощущение, что в обращении с их стороны участвует только бот с типовыми ответами.

UPD 26.04.24:

Я уже составил иск в отношении продавца и был готов идти на почту, как вдруг Мегамаркет все же включился в процесс:

Я был очень удивлен, ведь я уже не рассчитывал на простое решение данного вопроса. Исходя из этого мой тезис выше оказался неверным:

Продавец заведомо знает, что Мегамаркета никак не касается правовое поле в отношение сделки и он, кроме ради сохранения репутации, никак не будет в это вмешиваться. Да и он не может в одностороннем порядке вернуть средства по своему решению, разве что дать блок этому поставщику на своем сервисе.

Даниил Артеменко

Да, Мегамаркета никак не касается ответственность за исполнение сделки продавцом, но все же он оставил за собой возможность возместить средства покупателю в счет будущей прибыли продавца. Эту информацию можно найти в общей оферте сервиса.
Я не буду говорить спасибо сотрудникам Мегамаркета за данное решение, поскольку это их прямая обязанность, особенно если учитывать скорость решения вопроса. Но оглавление статьи я изменю согласно финалу этого диспута и резюмирую вам:
- Покупать на мегамаркете можно, но аккуратно. Вам должны помочь, но будьте готовы ждать.
- Если есть возможность определить состояние и подлинность товара без распаковки заводской упаковки - не вскрывайте ее до проверки. В возврате запечатанного товара вам вообще не имеют права отказать.
- Приобретая любой товар, снимайте распаковку под запись. Во время записи загуглите текущее время в гугле и снимите его на камеру. Это видео в дальнейшем будет основным вашим аргументов в решении спора.
- Проверяйте продавцов, у которых совершаете покупку в карточке товара. Так же читайте отзывы и не забывайте сами их оставлять, ведь это поможет другим сделать правильный выбор.
Надеюсь, что кому-то эта статья сэкономит время и нервы!

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Мегамаркет

Здравствуйте, Даниил. Видим, что коллеги решают ситуацию в заявке CCS-6355001. Уже поторопили их с обратной связью. Увидеть её можно будет в личном кабинете, раздел «Обращения».

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Вы бы знали, в какой раз я это слышу за этот месяц:)

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Понимаем, что ждать не всегда удобно. Срок рассмотрения зависит от специфики ситуации. Они обязательно разберутся в проблеме и предоставят информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Вы уже несколько раз пробовали автоматически закрыть обращение в приложении. Ответ по эскалации так и не пришел спустя обозначенный вами 7 дневный срок. Проблема не в ожидании, а в отсутствии каких-либо мер с вашей стороны.

Ответить
Развернуть ветку
xvt123

Ждите шаблонной отписки: Спасибо, что сообщили нам.

В рамках вашего обращения с нашей стороны была проведена вся необходимая работа:
1. Обращение было зарегистрировано;
2. Обращение было рассмотрено;
3. Предоставлена вся необходимая информация в рамках Закона о защите прав потребителей.
К сожалению, вы отказались от предложенных вариантов урегулирования, и на данном этапе мы вынуждены остановить работу по инциденту до тех пор, пока это не станет актуальным для вас. Пожалуйста, сообщите нам в ответном письме или позвоните на горячую линию 8 (800) 600-08-88 и мы вернёмся к работе над данным обращением.

Обращаем внимание, что продавцы самостоятельно урегулируют с пользователями все вопросы, связанные с куплей-продажей товаров. Маркетплейс оказывает своим пользователям информационную поддержку, связанную с рассмотрением претензий Пользователей, связанных с процессами покупки и доставки товара. Маркетплейс не рассматривает претензии, связанные с качеством товаров, удовлетворением соответствующих требований, возвратом денежных средств пользователя, и иных подобных требований. Все указанные действия осуществляются непосредственно продавцами.

Контакты продавца...."

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Мне вот интересно - а в банке чарджбэк не пробовали? Основание именно что не тот товар доставлен (и возвращен куда сказали). Если нет - почему. Или оплачивали не картой?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Не пробовал никогда подобного и только сейчас узнал о таком функционале. Может быть стоит попробовать, если еще не поздно. Вопрос в том, вмешивается ли в банк в подобные вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Вмешивается.
И даже пишут статьи для своих клиентов,
как на тему "как НЕ доводить" - https://secrets.tinkoff.ru/bezopasnost-biznesa/chardzhbehk/ например
и как оспорить - https://www.tinkoff.ru/finance/blog/chargeback/ например
(или https://blog.chargebacks.ru/chargeback/chargeback-po-karte-mir - только смотрим на чем бизнес у владельцев сайта и стараемся учитывать или например https://allchargebacks.ru/chargeback/vtb/)
Да - есть куча "если".
Из потенциальных недостатков:
- у некоторых банках прямо прописано что можно за необоснованный чарджбэк получить штраф
можно получить комиссию за
- банкам обычно не очень хочется с этим возится
- процедура эта - для _оплаты_ _картой_ - оплата QR-кодом через СБП это не карта (хотя вроде бы что-то делают), перевод по СБП это не оплата )

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда