{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Yota: где сим-карту открывали, туда и идите *UPD Решено

Привет! Расскажу историю о любви, длиною в 10 с лишним лет. Любви, которая оказалась крайне хрупкой, но у которой ещё остался шанс.

История не уникальна. Аналогичных здесь с десяток и даже больше. Винить никого не буду, а только дополню копилку прецедентов, чтобы любимый мобильный оператор услышал и стал ещё лучше. А вы может поможете мне дельным советом.

Итак. Собственно, самый страшный сон случился наяву. Просыпаюсь утром, а смартфон не видит сим-карту. Не могу получить смс-ки с кодами, чтобы сделать банковские переводы. В другой банк просто не могу зайти.

Захожу на страничку саппорта Yota на сайте. Там оперативно в чате подтверждают самое страшное опасение - договор расторгнут из-за неиспользования, сим-карта заблокирована, сожалеем.

Да, согласен, что такие правила, процедуры и регламенты. Ёмкость номеров не резиновая и вообще есть определенный список действий, которые позволяют избежать такой блокировки. Со списком был знаком и для себя выбрал наиболее комфортный (как мне казалось) способ подтверждения активности - просто открывал мобильное приложение, используя сим-карту Yota (с выключенным wi-fi), и даже открывал пару-тройку страниц приложения, чтобы уж наверняка. Но, к сожалению, что-то пошло не так и блокировки номера избежать не удалось.

К слову, в саппорте мне быстро всё разложили по полочкам, объяснили что, как и почему. Душнить и выпытывать "а почему мои визиты в приложение оказались пустым звуком" я не стал. Просто спросил, что делать, чтобы вернуть оперативно вернуть свой номер. Мне помогала оператор Дарья. Она быстро дала понять, что такие ситуации бывают и для решения проблемы нужно просто обратиться в любой офис продаж, оплатить 100 рублей за активацию и всё.

Здесь у меня первое отчаяние - ведь я нахожусь зарубежом. Дарья сразу успокоила - обратиться в точку обслуживания можно и с доверенностью, а такую я как раз оставлял у родителей.

На секунду я даже немного офигел от того, что потенциальная проблема решается довольно просто. Но до последнего, чувствовал како-то подвох. И, как оказалось, не зря :(

На следующий день, объяснил ситуацию маме, дал ей все инструкции и попросил её сходить в ближайший салон. На месте сотрудники нашли в базе мой заблокированный номер, сверили все документы, долго консультировались по телефону со своей поддержкой салонов и выносят вердикт:

Как выяснилось, решать проблему с заблокированным номером нужно только в том регионе, где выпускалась сим-карта. Ну слово в слово, что в том меме, которому уже лет 6-7!

Свою сим-карту Yota я оформил больше 10 лет назад, когда ещё был студентом. В то самое время, когда Yota была доступна только в нескольких регионах и параллельно активно развивалась сеть WiMAX, которой я тоже пользовался.

10 лет прошло, про WiMAX уже даже не все помнят. Yota успешно работает во всех регионах, но вы всё-равно решайте свои проблемы там, где выпускали сим-карту.

Наверняка, этому нюансу есть некое техническое обоснование или что-то подобное. Но! 2024 год: нейросети, машины в космос запускают, сырок привозит курьер за 15 минут. А тут такая вот досада.

Теперь единственным решением для себя вижу делать новую доверенность на друзей, которые находятся в том регионе, пересылать эту доверенность в Россию, пытаться восстановить номер. А восстановят ещё скорее всего с новой сим-картой, которую тоже придется пересылать обратно и бесконечно ждать и ждать. Боль.

Кейс для @YotaRussia не новый. Я всегда радовался за людей и одновременно восхищался саппортом, который выручал и помогал. И сейчас остается последняя надежда, чтобы любимый оператор протянул руку помощи, чтобы остаться с ним.

Такая вот история, а чем закончится - буду держать в курсе. Надеюсь, кого-то да уберегу от такой неприятной ситуации, которая, как оказалось, может подраться незаметно, даже если всё предусмотрели.

ВОПРОС РЕШЁН

Друзья, вопрос решен и мне вернули номер менее чем за 24 часа. Поэтому, смело могу заявить, что саппорт Yota - самый лучший! Любовь была не напрасной и она оказалась взаимной!

0
161 комментарий
Написать комментарий...
ZubaYru R. K.

там выбери не физическую карту, а eSIM

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

А чем это поможет?

Ответить
Развернуть ветку
ZubaYru R. K.

тем, что не придётся физическую карту отправлять в другую страну и так далее

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Отправка карты - это не так болезненно, как оформление доверенности. Доверенности, которую, если уж быть последовательным, вообще нужно запретить оператору принимать. Ибо, как показывают неоднократные преценденты, мошенники могут воспользоваться тем же способом для получения доступа к банковским счетам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Проблема не в том, что там требуется какая-то расширенная идентификация. Достаточно обращения пользователя, ну еще убедиться, что IMEI устройства осталось то же (во избежание ситуации, когда пользователь просто выкинул карту, а кто-то другой подобрал).

Вся эта катавасия из-за того, что операторы в принципе не хотят заморачиваться внедрением процедуры быстрого восстановления номера.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Цель отправки абонента в физический офис понятна - это маловероятные случаи с несанкционированным доступом и (внезапно) обновление физической карты, т.к. оператор может в виде нагрузки отдать "свежие" sim апплеты, которые не всегда возможно или удается обновить через ОТА.

Но в конкретной ситуации (абонент с затрудненным доступом к услугам) процедуру восстановления можно было провести и ручками, через технический персонал (пусть даже без сохранения тарифного плана).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Не в ту же точку продаж, а в тот же регион. На карте прошит так называемый IMSI, диапазоны которых распределены между регионами. Соответственно, в одном регионе как правило нет "пустых" сим карт с IMSI другого региона. Теоретически, файл на карте, содержащий IMSI, можно "перепрошить" при активации "по воздуху" и, таким образом, сменить региональную привязку "болванки". Но тут опять вопрос того, что можно было бы сделать теоретически - и что операторы практикуют на деле.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Для полноты картины отмечу, что в процессе "персонализации" сим-карты изготовителем файл с IMSI по тем или иным соображениям вообще может помечаться как read-only.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Сервис ГосКлюч поддерживается для активации сим-карты. Если речь про восстановление номера, то необходимо обращаться в салон связи того региона, где был заключен договор.

Ответить
Развернуть ветку
158 комментариев
Раскрывать всегда