{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

В «Яндекс.Драйве» у всех разная стоимость аренды

Всем привет. Решил написать пост про «Яндекс.Драйв» и их алгоритм, который регулирует стоимость аренды для каждого уникального пользователя.

Предистория и вводные данные

  • Зареган с самого первого дня
  • Активный пользователь. Каждый день в месяц траты около 20к на каршеринг (знаю, что можно купить свое авто).
  • Подключен «Яндекс.Плюс».
  • Открыты все доступные машины (есть все фильтры)

После снятия карантина я заметил, что у меня сильно подросли цены. Подумал что 1,5 месяца сильно ударили по сервису, и они решили компенсировать убытки. Стоимость «Кашкая» в приложении составляла 16 руб/мин. Друг проверил стоимость у себя — у него была стоимость 11 руб/мин. Это меня сильно удивило.

Я написал в саппорт.

Ответ саппорта :

В тексте нет ответа «Почему для конкретного пользователя цены всегда выше»

Тест:

Я сравнил свой аккаунт с пятью аккаунтами друзей. Сравнивали разные машины, в разных местах. Местоположение моего устройства совпадало с местоположенем сравниваемых устройств. Сравнили около 50 машин. В 50 из 50 случаев на моем аккаунте стоимость была выше. Те 5 аккаунтов, с которыми я сравнивал, — не являются такими активными пользователями.

Пошел снова к саппорту, пытаясь объяснить, что не может быть совпадением что у меня стоимость всегда выше. Ответ по-прежнему «алгоритмы анализирует кучу факторв бла бла бла». Решил написать ребятам из SMM в инстаграме «Драйва». Они написали примерно то же самое, но подтвердили — цена теперь расчитывается индивидуально для каждого юзера.

У меня возник вопрос «Почему для меня стоимость услуг каршеринга выше, с учетом моей лояльности сервису и большому месячному спенду?»

Плюс я вспомнил про небольшой скандал, когда «Убер» или «Яндекс», выставляли стоимость поездки в зависимости от устройства (чем дороже устройство, тем дороже поездка). Насколько я понимаю, на одну и ту же услугу не может быть разная цена для разных людей.

В алгоритм определенно добавлен новый фактор — персонализированный (основанный на месячном спенде, стиле вождения, частоты использования и тд). Увы, мне неизвестно, какой. Я понимаю, «Яндекс» волен делать все, что угодно. Не нравится — не пользуйся.

Но разве пользователи не имеют права знать по какому принципу «Яндекс» решает, что теперь он должен платить больше остальных?

P.S. У меня появилась мысль, может быть, я попал в когорту «лояльнях, стабильно платящих», и они тестируют новый алгоритм на этой группе пользователей, чтобы в случае успеха его масштабировать. Но звучит это мягко говоря странновато.

Видео сравнений прикреплю позже, если они потребуются.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Женя Гагарин

Совпадение! Только что удивился, что привычные Поло по 8 рублей теперь стабильно 12. Написал в поддержку и ровно та же отписка про алгоритмы. 
Чтож, пора расчехлять заброшенные аккаунты Дели и Белки.. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Самоделкин

Заинтересовала эта статья. Проверил, в итоге с одного и того же аккаунта, с одного  и того же месяца, но с разных телефонов (андроид и айфон) выдаёт разные цены. Цена на айфоне на 6,5 процентов выше. У белки и делимобиля такого косяк нет. Отказываюсь от сервисов яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Klimenko

У Делимобиля уже есть.

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда