{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Youla.ru - как можно попасть на мошенника, не изучив материалы поддержки сервиса

Цель данной статьи хоть как-то уберечь тех, кто пытается продать свои вещи и показать, как это может обернутся.

Ни я, ни жена не знаем всех тонкостей работы Авито, Юлы - не торговали до этого там, тем более через сделки с доставкой. Вот, решили немного разобрать старые хорошие вещи, да и может хоть часть трат с них вернуть.. 21 августа разместили несколько вещей на платформе и началось..

Наверное любой адекватный человек пользуется сервисами/гаджетами без инструкции, ведь по идее, все должно быть создано для человека. Оказывается нет, сегодня убедился, что перед любым действием, нужно изучить десяток статей поддержки, т.к. горячей линии нет, чат бота тоже. А только после ознакомления, уже пробовать что-либо творить - и то, не факт, что будешь понимать что и как делать.

И самое место для надписи: "Суть вот в чем..."

Сегодня разместили на юле несколько старых костюмов жены на продажу, подняли объявления, чтобы понять - "зайдет" это все или нет. И о чудо, после поднятия к жене в Вотсапп сразу написала клиента готовая купить платье по безопасной сделке. Сказала, что уже покупала так и прислала даже скриншот с алгоритмом действий (что нам нужно сделать, если мы еще не продавали через безопасную сделку).

Вот тот же домен, но информация по нему на сайте другая https://help.mail.ru/youla/safedeal/about

Мы прочитали, вроде все понятно описано. После чека данная аферистка прислала ссылку на подтверждение оплаты (якобы подтвердить продажу и привязать нашу карту для этого).

https://youla-order.info/cash24238213 (не нажимать ничего)
Окно после подтверждения операции (ничего не вводите)

На данном этапе все предельно понятно: мы "подтверждаем свою карту", как это было написано на скриншоте и приходит смс с подтверждением от банка. Сразу же операция блокируется.

Тут уже стоило задуматься: "А может ну его...?!"

Сначала мы написали в чат-бота, который ЕСТЬ на сайте мошенников - ответа нет. Начали искать ответ в поддержке Юлы. Ответа на вопрос: "Почему деньги списались, а товар до сих пор висит в продаже и никаких изменений не происходит?" - Мы не получили.
Позвонил робот Сбербанка, сказали, что все нормально, операцию подтверждаем. (Мы же просто Юлу подтверждаем? Че тут такого?)Я начал гуглить номер горячей линии Юлы, позвонил. После 10 минут ожидания, вежливый менеджер Наталья компании Mail.grup вежливо намекнула: "По поводу Юлы пишите в юлу. Мы ничего не знаем." После 5 минут поиска формы поддержки Юлы, написали. Ответа не было.

Как итог: в Сбере сказали, раз перевод Вы подтвердили, вернуть деньги мы не можем, но карту мы на всякий случай заблокировали. В Юле тишина. Некая Ольга Анатольевна из якобы Воскресенска богаче на 4578 рублей.

Мораль:
1) 10 раз подумай, прежде чем связываться с Юлой. Пользовательский опыт печальный, сервиса ноль, заинтересованности в решении проблем клиента - минус 100500.

2) Всегда читай все и вся про сервис: инструкции/настройки/статьи поддержки, дабы не быть кинутым - а лучше не пользуйся сервисами, которые не имеют адекватной поддержки. Это я как оператор тех. поддержки говорю.

3) Будь аккуратнее и внимательнее
"Нам очень жаль, но вы произвели оплату через стороннюю ссылку, которая не имеет отношения к нашему сервису. Мы настоятельно рекомендуем вам как можно быстрее заблокировать банковскую карту и обратиться в правоохранительные органы - надеемся, там вам помогут решить вопрос. Если вы можете нам предоставить информацию о назначении платежа, посмотрев ее в интернет-банке или запросив у банка информацию о транзакции, будем благодарны." Ответ Юлы

p.s. Знаю, что писать заявления ментам, искать спасения у банка или у юлы - смысла нет. Поэтому просто написал, чтобы каждый был бдительнее.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Стартапер-пессимист
Знаю, что писать заявления ментам, искать спасения у банка или у юлы - смысла нет. Поэтому просто написал, чтобы каждый был бдительнее.

Т.е. мошенники увели деньги по вашей невнимательности (намекает CVC-код для поступления денег), а виновата Юла и в полицию не обращаемся? Ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Герасименко
Автор

CVC-код, насколько я знаю, вводится при любых финансовых операциях (если не брать в расчет ApplePay и Gpay). И при привязки карты к тем же сервисам такси или онлайн кинотеатрам система просит ввести данные, подтвердить смс - все по классике. Невнимательность и наивность была в том, что пока мы с женой искали раздел поддержки, нам мошенники прислали скрин с описанием того, как происходит безопасная сделка. Тут да, не стали искать правила дальше и наивно повелись на доброту людскую (точнее на развод).

Вопрос насчет полиции: ок, описать ситуацию и передать им все материалы - без проблем. Но они разве помогут вернуть деньги, которые ушли непонятно куда и не понятно кому?)
Симку можно оформить на бомжа, домен тоже, на кого угодно, отследить транзакцию - вряд ли деньги ушли к конечному пользователю, т.к. даже платежное окно не на стандартном эквайринге.
За всю жизнь у меня и моих знакомых воровали и телефоны, и кошельки, и просто сумки с вещами, но НИ РАЗУ доблестные органы не нашли виновников и не вернулось ничего. Поэтому, в данной ситуации руки и опускаются, т.к. ситуация "поинтереснее", чем карманника на вокзале найти.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

"Сказала, что уже покупала так и прислала даже скриншот с алгоритмом действий" - ваш косяк.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Герасименко
Автор

Это уже понял. Текст писал больше не для разрешения проблемы, т.к. все идет в тупик.
Скорее для того, чтобы поменьше людей попалось на подобное, и да, чтобы Юла обратила внимание на слабые стороны (чат-бот поддержки как на Авито, горячая линия адекватная, правила и инструкции на виду).

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Да никто не нажимает на ссылки в сообщениях даже от знакомых людей бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
mexan

Автор тут не вина сервиса. А твоя вина. Изучи способы мошеничества на Авито и Юле. И поймешь что к чему.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Герасименко
Автор

Та уже изучил..) Более чем) Приходил то я на сервис не для изучения, а вещи старые продать..)

Ответить
Развернуть ветку
Saalo Sambuuca

С Авито в последнее время пачками такие пишут. Но они у себя на видном месте повесили предупреждение с описанием схемы мошенников

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Герасименко
Автор

В Авито и чат с поддержкой есть и безопасная сделка понятнее работает (описана тоже для людей)

Ответить
Развернуть ветку
Hecatecoin

Ну банк можно по любому напрячь.... Они в течении 30 дней платеж могут отменить. Просто не охота им булки двигать. 

И такой момент зачем нужно безопасная сделка ... что бы деньги на карточку получить, так просто дайте ее номер и все ... Будет еще какие то вопросы от мошенников отправляем их всех на буй.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Герасименко
Автор

Банк, сказал :"наши компетенции тут все"..
А мошенники, писали ещё 2, собираю теперь всех и в поддержку шлю..)

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

Так же чуть не развели.(

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сметанников

Так минуту автор ещё и кодом подтвердил списание? ещё и на чужом домене, а виноват кто-то другой ок...

Ответить
Развернуть ветку
Max Plain

Предупреждение иметь на карте баланс не менее суммы сделки должно было насторожить, конечно. Чтобы получить на карту перевод, в определенном балансе карты нет никакой необходимости. Всё должно было насторожить, но "умная мысля приходит опосля", нередко возникает ситуация, когда на анализ нет времени или причин. Я, хорошо зная схемы распространенных мошеннических операций, тоже раз попался на банальном "это техслужба вашего оператора, проводим проверку", просто сразу ряд обстоятельств соединился (дача, ужасный прием, громкий звонок и спящий ребенок, бежать через весь участок на второй этаж и стоя на одной ноге под потолком, прижавшись ухом к окну, принимать неразборчивый вызов), уже через секунду сообразил, что произошло и бросился включать компьютер с модемом. Деньги не ушли, заблокировал сервис вывода по размеру суммы, мошенник пожадничал и снял слишком много. Был взломан почтовый аккаунт, пришлось срочно менять пароль на почте и другие пароли на сервисах.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sobolev

Спасибо за скриншот с алгоритмом, только что попытались развести с той же фотографией, но 5 минут в гугле и ваша статья спасла меня на 9000р)

Ответить
Развернуть ветку
No Information

Пообщался с теми кто крадёт ваши деньги. скриншоты во вложении:

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Лимонова

Ужас! Первый раз решила продать через этот сервис  целый час гоняли с картой крупно повезло банк заблокировал карту и потерь не было надеюсь. дурдом-чтобы получить деньги от покупателя надо снять с моей карты сумму  равную продаже и так несколько раз. Теперь придётся перевыпускать карту. Это лучший вариант, а так можно было просто потерять деньги. Идите лучше на Авито! 

Ответить
Развернуть ветку
Den

Тоже сейчас пытались развести но хрен им .

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Романова

Спасибо! Сечас тоже пытались развести, зашла в итернет, нашла статью и быстренько послала. Еще и ватсапе забанила.)

Ответить
Развернуть ветку
Anya Sulimina

Спасибо автору, нашли эту статью и заблокировали карту сразу. Продавала вещь ниже рынка, продвигала на Юле, думала реальные покупатели... пропала бдительность по ряду причин, т.к. сама пошла за советом как оформить доставку и тут же получила ссылку "получить деньги". Статьи на Юле тоже не читаю, продаю редко. Похоже надо только среди знакомых вещи продавать((

Ответить
Развернуть ветку
Настена Тропина

Спасибо Вам за статью, чуть не повелись, очень благодарны Вам. Чуть не порадовали мошенников на 5000, еще раз большое спасибо👍

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Лох!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null