В рамках виктимологии обвинение жертвы является методологической предпосылкой позитивистского подхода[3], принятого в том числе в постсоветской виктимологии[4]. В зарубежной виктимологии этому подходу противостоит подход, основанный на защите жертвы[5].
не, тут другое. Если я хочу получить качественный результат, то прихожу в магазин выбирать себе утюг где-то во вторник после обеда (ну или утром или хз когда :). Но если я прихожу в пятницу за 15 минут до закрытия магазина, то ожидать качественной консультации можно только от большой наивности. Хотя по закону (по ЗАКОНУ) я, ожидающий качественного обслуживания, кругом прав. И непосредственный начальник продавца так скажет, и директор магазина, и владелец и все-все-все. Но сами они за 15 минут до закрытия в чужой магазин не пойдут :)
Сделайте свою курьерскую компанию и расскажите, как Вы доставляете в новогодние праздники строго по графику без единого факапа. Вам с даже радостью будут платить двойную ставку относительно непраздничных дней. Самые прошаренные курьеры даже увольняются аккурат перед новогодним безумием и возвращаются на работу уже после праздников.
Курьеры прошаренные, а топ-менеджеры, которые не могут изменить сроки доставки в подобные наплывы, видимо глуповаты... Хотя нет, о чём это я: если увеличить сроки доставки, то лохов завлекать нечем будет.
Кстати, стоит отметить, что если бы все покупатели были такими же принципиальные, как автор, то компании ставили бы те сроки, которые они действительно могут соблюсти.
Ну если все так жестко со сроками, то может тогда еще стоит клиентов штрафовать, которые делают одинаковые заказы в разных ИМ, а потом отказываются от всех, кроме того, кто первым успел? Заказал товар - все, будь добр денюжку выложить. Раз уж Вы такой принципиальный. Или Вы только в одну сторону принципиальный?
А почему? Такое поведение - законно. Некрасиво но законно. Правда вот многие магазины оплату при получении не делают... а без этого - возврат морозит деньги на некоторое время.
Может тогда штрафовать и тех кто заказывает с доставкой не в ближайший пункт выдачи (который с людьми) а в то место куда не очень удобно добиратся но там постомат?
Такое поведение - законно. Некрасиво но законно. Правда вот многие магазины оплату при получении не делают
1. Ага, раньше все возили с оплатой наличными при получении, а теперь многие требуют предоплату. Именно из-за того, что такое поведение стало массовым. Покупатели выиграли от этого?
2. Я про то, что разумный человек заказывая доставку на 31е декабря заранее соглашается с тем, что сроки доставки будут лотереей. Просто надо давать клиенту возможность выбрать возврат и фиксировать согласие клиента с "увеличенными сроками доставки" и это создаст нормальную позицию в суде.
Ага, поэтому лучше писать мелким шрифтом, что это ориентировочный срок, а окончательный подтверждается в момент согласования заказа. В этом случае договор без четких сроков доставки считается незаключенным даже несмотря на то, что Покупатель внес деньги. А если покупатель по телефону не согласен с конкретной датой, то дальше происходит просто реституция "в разумные сроки" и без ЗоЗПП и каких-либо штрафов/пеней (если разумные сроки соблюдены). У меня просто был большой ИМ в некоей категории, которая очень критична по точным датам доставки и где просто цунами заказов в последний момент под праздники. Поэтому наелся этого: когда сначала орут "давайте везите - трубы горят" и пофиг, что можем не успеть, а потом начинают качать права. Я думаю, что экстремизм с такими исками просто заставят Яндекс добавить этот текст и дальше будет только еще один повод для бессмысленного плача на VC про "жизнь несправедлива" :)
ЗОЗПП действует в момент когда физлицо только намеревается приобрести товар или услугу. Обращаю внимание на слово намеревается. Выполнение действий рассматриваемых как намерение приобрести товар, например, помещение товара в корзину на сайте продавца, будет рассмотрено как акцепт оферты, либо заключение приблизительного договора в окончательной форме. Изменить срок доставки после такого продавец не может.
Так же продавец не может расторгнуть договор по причине отсутствия товара на складе. Это однозначно указано как не являющейся основанием для освобождения от ответственности стороны осуществляющей предпринимательскую деятельность при работе с потребителями.
Продавец может отказаться от исполнения договора, при этом продавец обязан направить уведомление об отказе и компенсировать убытки заказчика(не просто вернуть деньги за товар, а компенсировать убытки).
Автор мог попытаться идти через неправомерный отказ, указать что оснований для возврата денег не было и прочее, но очевидно необходимой юридической изощренности у автора, к сожалению, нет.
Ты или по ГК идешь или по ОЗППП - нельзя как в ресторане набрать плюшек и из одного и и другого по желанию. Бай дефолт лучше идти по ОЗПП - там плюшек больше.
Использование специальной нормы не отменяет права обращения к другой, более общей норме, если специальная норма не противоречит более общей. Вышеуказанная статья ГК РФ, например, не противоречит ЗоЗПП и потому может использоваться совместно с ним.
Поэтому наелся этого: когда сначала орут "давайте везите - трубы горят" и пофиг, что можем не успеть, а потом начинают качать права. Я думаю, что экстремизм с такими исками просто заставят Яндекс добавить этот текст и дальше будет только еще один повод для бессмысленного плача на VC про "жизнь несправедлива" :)
А зачем ты заключал ДКП, если сознавал невозможность исполнения в срок? А почему ты не фиксировал данное покупателем при заключении ДКП согласие на перенос сроков исполнения?
не, ну это вы рановато, надо было 31-го, часиков в 11 вечера заказать
В рамках виктимологии обвинение жертвы является методологической предпосылкой позитивистского подхода[3], принятого в том числе в постсоветской виктимологии[4]. В зарубежной виктимологии этому подходу противостоит подход, основанный на защите жертвы[5].
не, тут другое. Если я хочу получить качественный результат, то прихожу в магазин выбирать себе утюг где-то во вторник после обеда (ну или утром или хз когда :). Но если я прихожу в пятницу за 15 минут до закрытия магазина, то ожидать качественной консультации можно только от большой наивности. Хотя по закону (по ЗАКОНУ) я, ожидающий качественного обслуживания, кругом прав. И непосредственный начальник продавца так скажет, и директор магазина, и владелец и все-все-все. Но сами они за 15 минут до закрытия в чужой магазин не пойдут :)
Во-во. Оно и есть! Жертва виновата.
PS. При чем здесь 15 минут до закрытия? Какое это отношение имеет к обсуждаемой проблеме?
Сделайте свою курьерскую компанию и расскажите, как Вы доставляете в новогодние праздники строго по графику без единого факапа. Вам с даже радостью будут платить двойную ставку относительно непраздничных дней. Самые прошаренные курьеры даже увольняются аккурат перед новогодним безумием и возвращаются на работу уже после праздников.
Курьеры прошаренные, а топ-менеджеры, которые не могут изменить сроки доставки в подобные наплывы, видимо глуповаты... Хотя нет, о чём это я: если увеличить сроки доставки, то лохов завлекать нечем будет.
Кстати, стоит отметить, что если бы все покупатели были такими же принципиальные, как автор, то компании ставили бы те сроки, которые они действительно могут соблюсти.
Ну если все так жестко со сроками, то может тогда еще стоит клиентов штрафовать, которые делают одинаковые заказы в разных ИМ, а потом отказываются от всех, кроме того, кто первым успел? Заказал товар - все, будь добр денюжку выложить. Раз уж Вы такой принципиальный. Или Вы только в одну сторону принципиальный?
А почему? Такое поведение - законно. Некрасиво но законно. Правда вот многие магазины оплату при получении не делают... а без этого - возврат морозит деньги на некоторое время.
Может тогда штрафовать и тех кто заказывает с доставкой не в ближайший пункт выдачи (который с людьми) а в то место куда не очень удобно добиратся но там постомат?
1. Ага, раньше все возили с оплатой наличными при получении, а теперь многие требуют предоплату. Именно из-за того, что такое поведение стало массовым. Покупатели выиграли от этого?
2. Я про то, что разумный человек заказывая доставку на 31е декабря заранее соглашается с тем, что сроки доставки будут лотереей. Просто надо давать клиенту возможность выбрать возврат и фиксировать согласие клиента с "увеличенными сроками доставки" и это создаст нормальную позицию в суде.
Комментарий недоступен
Ага, поэтому лучше писать мелким шрифтом, что это ориентировочный срок, а окончательный подтверждается в момент согласования заказа. В этом случае договор без четких сроков доставки считается незаключенным даже несмотря на то, что Покупатель внес деньги. А если покупатель по телефону не согласен с конкретной датой, то дальше происходит просто реституция "в разумные сроки" и без ЗоЗПП и каких-либо штрафов/пеней (если разумные сроки соблюдены). У меня просто был большой ИМ в некоей категории, которая очень критична по точным датам доставки и где просто цунами заказов в последний момент под праздники. Поэтому наелся этого: когда сначала орут "давайте везите - трубы горят" и пофиг, что можем не успеть, а потом начинают качать права. Я думаю, что экстремизм с такими исками просто заставят Яндекс добавить этот текст и дальше будет только еще один повод для бессмысленного плача на VC про "жизнь несправедлива" :)
ЗОЗПП действует в момент когда физлицо только намеревается приобрести товар или услугу. Обращаю внимание на слово намеревается. Выполнение действий рассматриваемых как намерение приобрести товар, например, помещение товара в корзину на сайте продавца, будет рассмотрено как акцепт оферты, либо заключение приблизительного договора в окончательной форме. Изменить срок доставки после такого продавец не может.
Так же продавец не может расторгнуть договор по причине отсутствия товара на складе. Это однозначно указано как не являющейся основанием для освобождения от ответственности стороны осуществляющей предпринимательскую деятельность при работе с потребителями.
Продавец может отказаться от исполнения договора, при этом продавец обязан направить уведомление об отказе и компенсировать убытки заказчика(не просто вернуть деньги за товар, а компенсировать убытки).
Автор мог попытаться идти через неправомерный отказ, указать что оснований для возврата денег не было и прочее, но очевидно необходимой юридической изощренности у автора, к сожалению, нет.
Это что за франкенштейн такой? Дадите ссылку на законы где такое описано?
ст. 427 ГК РФ.
Ты или по ГК идешь или по ОЗППП - нельзя как в ресторане набрать плюшек и из одного и и другого по желанию. Бай дефолт лучше идти по ОЗПП - там плюшек больше.
Использование специальной нормы не отменяет права обращения к другой, более общей норме, если специальная норма не противоречит более общей. Вышеуказанная статья ГК РФ, например, не противоречит ЗоЗПП и потому может использоваться совместно с ним.
А зачем ты заключал ДКП, если сознавал невозможность исполнения в срок? А почему ты не фиксировал данное покупателем при заключении ДКП согласие на перенос сроков исполнения?