«Тинькофф»: мошенники без смс-подтверждения оплатили с карты покупки в онлайн-магазинах
Сегодня ночью с моей карты «Тинькофф» было совершено несколько странных списаний.
Во-первых, 5000 рублей отправились в Ростелеком.
Во-вторых, случились три попытки покупки чего-то в iHerb. Успешны оказались не все -- по каким-то причинам две из них спустя время отклонились, оставив негодяев без снадобий и витаминов. Одна, увы для меня, была успешной - вероятно злодеи смогут все-таки укрепить свой иммунитет.
Затем жадные до изысканного зрелища бандиты подписали меня на More Tv, правда купить и посмотреть там ничего не успели и, видимо, так и остались кинематографически малограмотными.
И наконец случилась попытка перевода денег в загадочный Elastum_Simplex, которая оказалась безуспешной, ибо к этому моменту я уже пробудился и в ужасе карту заблокировал.
Я связался с банком -- трудолюбивая девушка, выслушав мои стенания, добродушно карту перевыпустила, обсудила тяготы бытия в жестоком мире, уточнила, какие из транзакций были мошенническими, повелела ждать месяц и заодно посоветовала обратиться туда, куда ушли деньги.
Я внял совету и написал в Ростелеком, на что мне строго было сказано, что я не являюсь их клиентом. Но даже и пониженному в статусе до неклиентного планктона мне все-таки открыли тайную истину: я стал жертвой мошенников и мне следует обратиться в банк.
iHerb все-таки выразил к моей беде некоторую заинтересованность: я рассказал их службе безопасности, как все это получилось, отправил всю информацию о мошеннической транзакции и теперь жду какую-нибудь от них реакцию, пусть бы даже и дружеские соболезнования.
Здесь конец официальной части и начало неофициальной. Из-за того, что никогда в жизни со мной такого не случалось (доступа к моим картам ни у одного живого существа кроме собаки нет -- но моя собака придурковатый альтруист, лишена меркантильных замашек и она тоже не клиент Ростелекома; никаких сомнительных операций я никогда и нигде не совершал, в дурных местах номер карты не вводил, и плачу чаще всего с виртуалки, привязанной вообще к другой карте) я нахожусь в некоторой растерянности. Был бы крайне признателен, если бы мне посоветовали, что еще я могу сделать и в каком направлении мне следует направить хлипкие мозговые волны, чтобы понять, как все-таки эта беда произошла.
СМС для подтверждения операций мне не приходили, доступа к моему кабинету ни у кого нет, карта привязана к Apple Pay только моего телефона (мы с поддержкой это дело проверили), бесплатных и сомнительных VPN не имею, чужими wi-fi не пользовался, по телефону с мошенниками не беседую. В электрическом плане я человек довольно безграмотный, но пугливый и осторожный.
В общем, очень прошу, помогите советом: куда бы мне еще обратиться и чего написать, ну и как бы мне снова в такое дело не вляпаться.
По чарджбэку все вернут. Отсутствие подтверждения по смс это риск торговой точки.
Это же Тиньков, он самый комфортный в плане чарджбэков. Сталкивался 3 раза уже, написал в чат, через несколько дней деньги вернулись.
Например, ещё году в 2013 когда был в тае, видимо на скимер наткнулся при съёме денег. И через несколько недель после поездки когда я уже был в России карту окэшили (все деньги сняли) в Тайване. Попросили только скормить карту ближайшему банкомату (любого банка). Вернули меньше чем за 2 недели.
Заявлял на чарджбэк при недобросовестности торговой точки. Возвращали.
Исключение было - когда мама попыталась в Египте в банкомате на улице снять деньги. У нее с тинькова деньги списались, банкомат ничего не дал. Тогда возвращали несколько месяцев, но все равно вернули все.
Спасибо! Нужно написать в поддержку что-то вроде "хочу чарджбэк!" или существует какой-то для того дела специальный протокол?
Догадываюсь, что вопрос дурацкий, но я, честно, и сам не великого ума человек. Погуглил в меру сил, нашел, что раньше был у них для этого чарджбэка лендинг, но он больше не с нами.
Чарджбэк - лучше сразу в МПС обращаться
Спасибо, стало намного понятнее 😎
Комментарий недоступен
Money Train?)