{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продавец на «Яндекс.Маркете» умышленно подменил товар

Всем привет. Хочу рассказать о том, как продавцы подменяют товары на «Яндекс.Маркете» . Мотивируют они это тем, что обязаны что-то отправить, даже если товара уже нет в наличии, якобы «Яндекс.Маркет» снижает рейтинг, да и вообще банит.

Самому "Яндекс Маркет" параллельно на подмену товара, они все претензии перенаправляют на продавца и отказываются что либо компенсировать, и даже делать замену.

Утром 26 июня я оформил заказ c номером 52323144, который содержал единственный товар - "Сухой корм для кошек AATU беззерновой, с уткой 8 кг", сумма заказа вышла 7480 рублей.

Я не спешил и оформил доставку на 2 июля.

Продавцом выступал LavkaBo (ИП Котова София Викторовна). Получателем платежа и доставщиком являлся "Яндекс Маркет".

К вечеру 2 ого июля приехал курьер с двумя заказами, один из которых оказался тот самый - 52323144. Я обратил внимание на слишком маленький пакет для заказа массой 8кг, но всё равно всё оплатил курьеру картой через терминал.

Я всегда снимаю видео при распаковке посылок, по этому я не боялся подмены.

Внутри полиэтиленового пакета оказался неизвестный мне корм для собак, массой 3кг (а должен был быть 8кг для кошек) Ещё и с биркой Озона.

Я незамедлительно начал звонить в поддержку "Яндекс Маркет", одновременно написал обращение через сайт.

Оператор поддержки по телефону заявил, что нужно оформить возврат через сайт, и только после этого со мной свяжется старший специалист (LOL). На что я ответил, что пускай он (оператор) сам всё оформляет. После того, как оператор сам составил заявление, он уведомил, что на мою почту придёт письмо.

Через 10 минут перезвонил Старший специалист службы поддержки "Яндекс Маркет" - Елена. Она попросила приложить фотографии товара, которые она перешлёт продавцу. И заявила, что если у продавца больше нету данного товара - то будет сделан возврат. Меня это сильно возмутило, так как на самом "Яндекс Маркет" данный корм для кошек был в наличие у другого продавца, пускай и с другим весом (3кг).

Я потребовал, сделать обмен на три товара "Сухой корм для кошек AATU беззерновой, с уткой 3 кг", либо компенсировать промокодом разницу. На что получил отказ. Елена сообщила, что я "Яндекс Маркет" является платформой, на которой свои продавцы выставляют товары и что они ни за что не отвечают, она сказала, что компенсацию за товар я должен запрашивать у продавца (!).

Хочу заметить, что из-за "Яндекс Маркет" я ранее отменил заказ в другому нормальном магазине (petshop), который уже должен был выполнить доставку.

После завершение разговора с Еленой я в ответ на письмо от "Яндекс Маркет" отправил все фото, видео распаковки, и видео передачи товара курьером (с камеры видеонаблюдения).

Я решил не ждать ответа от "Яндекс Маркет" и сам лично позвонить продавцу LavkaBo. Номер телефона мне никто не сообщил, поэтому я решил загуглить его, вышел на сайт lavkabo.ru, где был указан номер +79119922888.

В разговоре продавец откровенно сообщил, что корма для кошек AATU у них уже не было в наличии и им пришлось отправить радомный пакет (даже с другим весом), чтобы "Яндекс Маркет" не снижал им рейтинг (возможен бан).

Прикладываю запись разговор:

Позже пришёл ответ от "Яндекс Маркет", в котором была указана дата, когда прибудет курьер, а также отказ на компенсацию разницы.

Заявление на возврат я не оформлял и не подписывал, там нужно указать паспортные данные, которые я указывать не буду. Я буду упираться на обмен товара, если же яша вообще не захочет возвращать деньги без заявления, я сделаю chargeback (у меня очень большой опыт в этом).

Что в итоге:

"Яндекс Маркет" не отвечает за товар и перенаправляет на продавцов. "Яндекс Маркет" не сверяет вес товара, когда забирает его у продавца. "Яндекс Маркет" вообще параллельно на всё. Продавцы умышленно отправляют другой товар, если заказанного нету в наличии, так как бояться снижение рейтинга и бана.

upd. Курьер DPD забрал товар для доставки продавцу.

upd2. Яндекс прислал промокод на 1000 рублей.

upd3. Яндекс вернул деньги на банковский счёт (12.07.2021)

0
173 комментария
Написать комментарий...
xxx xxx

Я так понял автор хочет и бабло получить и левый пакет зажать и не возвращать, надеюсь покормит бездомных собак , а не сам съест.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Dorogov
Автор

Я так понял, вы пост читать не умеете, а умеете только срать в комментариях. Собачий корм уже был передан курьеру для возврата.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

А что Вы суетитесь с чаржбэком, если яндекс согласен деньги вернуть? Ещё раз просмотрел Ваш опус, там нет ничего что товар передан курьеру, а мысли мутных типов я не обучен читать

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Dorogov
Автор

Потому что я не хочу заполнять заявления на возврат (печатать, подписывать, сканировать). Также  не хочу предоставлять свои паспортные данные. Это уже проблема Яндекса, как мне вернуть деньги.

Ну ещё раз внимательно перечитай пост, я изначально просил обмен и не рассчитывал оставлять у себя товар. Даже при chargeback товар я обязан вернуть.

Мутный судя по всему ты.

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Я вижу, требовал обменять на более дорогой товар без доплаты, это ж нормально, все так делают.  

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Dorogov
Автор

Почитай закон "О защите прав потребителей" на досуге

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Мы тут не про законы, а выясняем кто мутнее, я вот ни разу чаржбэки не делал, хотя лет 20 покупаю в инете , и не требую у других то, что не хочу чтоб требовали у меня.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Dorogov
Автор

Где ты покупаешь? На Алики и рос магазинах? Я по всему миру в своё время заказывал. С США, Канады, Астралии и тд. С зарубежными магазинами у меня никогда не было проблем (кроме китайской помойки Алиэкспресса).
В РФ же постоянно какая то хрень, я делал более 50 чаржбэков. Большинство людей не делают чаржбэки, потому что не знают, что это такое, либо не умеют пользоваться. Если бы КАЖДЫЙ ЭТО ДЕЛАЛ, магазины бы лизали задницы своим клиентам, как это делается в тех же штатах.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Чарджбэк вроде от банка зависит, а может еще и от платежной системы, как вы написали. Как с этим у Сбербанка?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Dorogov
Автор

У меня Тинькофф, у него проблем с чарджем нету. У MasterCard и VISA в принципе схожие правила по оспариванию транзакций, только сроки разные. С МИР вообще не сталкивался, мне он не нравиться изначально.

Насчёт Сбера не знаю, раньше было довольно печально, когда надо было нести на бумаге претензию) Сейчас думаю уже всё поменялось.

Ответить
Развернуть ветку
170 комментариев
Раскрывать всегда