Дом.ru Бизнес с конца марта постоянные перебои с доступом в интернет
Много лет в компании в Нижнем Новгороде пользуемся доступом в интернет от Дом.ru Бизнес, с 2017 по 2021 год не помню технических проблем более чем 1-2 раза в год сроком на пару часов. Но все резко поменялось в конце марта 2021. Вот из мониторинга даты и время перебоев в предоставлении услуги доступа в интернет:
25.03 15:54 - 25.03 17:08
03.05 07:10 - 03.05 09:08
03.06 13:48 - 03.06 16:08
07.06 16:04 - 07.06 17:14
09.06 09:07 - 09.06 09:10
25.06 13:10 - 25.06 14:40
25.06 14:58 - 25.06 15:16
26.06 04:00 - 26.06 09:46
26.06 15:44 - 26.06 16:56
27.06 05:52 - 27.06 09:40
27.06 19:18 - 27.06 20:24
28.06 02:38 - 28.06 09:08
19.07 23:50 - 20.07 03:00
31.07 03:52 - на данный момент работы продолжаются
и попрошу заметить, это Дом.ru Бизнес, а не подключение у частника. Самое скверное, что в львиной доле этих сбоев не удалось дозвониться до персонального менеджера и лишь когда я уже в чате прям совсем "разогрелся" спустя какое-то время мне перезвонил другой сотрудник и объяснил что персональный менеджер в отпуске и рассказала почему пошли сбои. Это вообще отдельная история - анекдот. У них центральный узел, на который подключен наш офис, находится где-то в районе Средного рынка в Нижнем Новгороде. А там то ли стройка началсь, то ли энергетики решили провода менять, вообщем им отключили электричество. И у провайдера такого федерального масштаба в городе миллионике нет генератора чтобы туда привезти и подключить. И знаете что они делали? Они каждые 4 часа что ли, возили туда аккумуляторы для бесперебойника и меняли их в нем, но видимо получалось не всегда и поэтому кроме 5-10 минутных пропаданий связи каждые 4 часа на перетыкание аккумуляторов, случались и случаются более длительные - на 2 часа например. Я честно говоря просто в шоке, даже у нас в небольшой компании есть два генератора своих на случаи перебоев с энергоснабжением. Вобщем никому не рекомендую, будем искать альтернативного провайдера. Номера заявок в техподдержку:
134803219
138361307
138592166
138598073
138598157
138613418
139005820
Если надо, могу для подтверждения сделать скриншоты из viber переписки с домру, запись разговора с сотрудником, которая рассказала про замену аккумуляторов не делал к сожалению.
Сидел на множестве провайдеров и могу сказать одно - дом.ру лучший. Десять лет им пользуюсь и ни одного нарекания. Мне кажется, что если они не справляются, другие бы и подавно не справились.
Дома как частник я тоже на домру и проблемы были всего пару раз на полдня лет за 7, и другой наш офис тоже через домру подключен и там нет проблем, потому что на другой центральный узел уходит как я понял. Хотя не могу ни добавить, что и во времена ADSL и волгателеком у меня работала стабильно и ростелеком по оптике тоже года 3 работал без единого сбоя, но вот разорвать с ними договор - это конечно целая эпопея. Но вот в этом году именно в одном нашем офисе имеем то что имеем и шевелиться домру не хотят, знают что там стройка или замена чего то на центральном узле, но ни генератора, ни изменения топологии сети делать не хотят. Работать так тоже невозможно, все бизнес процессы стоят. Когда такое было на простор телекоме, они нам привезли дополнительные автономные роутеры и когда падала их оптика, автоматически переходило на радио, пусть 10 мегабит всего, но можно продолжать работать. А тут никак ничего добиться не можем.
Вот это подьебал!))) Я по многим странам катался - таджикистон, киргизтон, узбекия, не говоря уже о монголии, но лучше все равно в России)))
Автор такой смешной. Оптику переварить это ещё сложнее, чем поставить генератор. Там нужно гораздо больше согласований, чем просто привезти дизель.
Провайдер от того и богатый, что экономит на бесперебойниках, персонале и тд.
На стройку на каком то участке он никак не может повлиять, разве это не ясно? Так что смысла тут ныть нет. Жизнь боль, и ваши проблемы это только ваши. Ставьте себе радио канал на последнюю милю, цена оборудования тысяч 20 + аренда электричества и места установки, договоры с собственником. Настройте его и будет счастье. Не хотите тратиться? Так и провайдер не хочет ради каких то 5000р в месяц и нескольких клиентов тянуть дорогущую резервную оптику, которая не окупится. Домру восстанавливает каждый раз аварию, что заложено в договоре и регламентном сроке. Аварии случаются не по его вине, так что вижу в авторе только нытье. Или после треда на vc.ru дом.ру должен потратить неимоверные ресурсы, которые не окупятся?
Мы ему 20 тыс в месяц платим, ЕМНИП. Радио канал стоит, на нем и работаем сейчас. Здание у нас в собственности. По остальному даже отвечать не хочу. Не знаете ничего, а пишете свои фантазии.
Комментарий недоступен
Ага так что не совсем корректно провайдера обвинять хотя его вина то есть, но губернатор в первую очередь с проектом чистое небо подвёл
UPD Только что пришло сообщение в вайбер от дом.ru что по моей последней заявке запланирован выезд инженера на сегодня 31.07.2021 на 18:00. Вот так вот с 4 утра нет интернета, в 9 утра сделана заявка, обещали за 4 часа справиться, а теперь только инженер в 6 вечера будет.
Комментарий недоступен
Viber, ниже скрины
UPD2 Вообще отлично
Понеслось, издеваются
Попроси холодный резерв, микротик с модемом поставят, сам переключаться будет при пропадании интернета, ИТР давно есть и опробован
Так и запишем - дом.вру сэкономил на нормальных бесперебойниках, которые поддерживают горячую замену аккумуляторов.
Впрочем - на фоне историй которые были во время их прихода на провайдерский рынок вообще - это всё мелочи.
Да я вообще не понял прикола ездить каждые 4 часа менять аккумы, генератор завел и всего делов, ну подливать горючку время от времени. А горячей замены аккумов нет, четко прям кратковременные перебои были в тот период. А раз уж это столько по времени происходит т.е. более двух недель, то есть смыл поменять топологию сети и терминировать PPP на другом узле к примеру, но домру уперся и ничего не делает. Я бы еще понял обычный домру, но домру бизнес оказывается то же самое.
Требуйте резерв, через мобильное решение.
Гену не везде поставить можно.
Он на участке есть.
Затребовали сегодня, сказали ждите в течение двух дней с вами свяжутся технари и это решение обсудим.
Итого сутки уже нет интернета, такого лет 7 не было ни разу.
Это ведь не их здание, может там не разрешают ставить дизельные генераторы, они шумят, дымят, пожароопасны.
А меня это как заботить должно? Пусть оптику переваривают тогда, ставят активку в другом месте. Это же не разовая проблема, а многомесячная уже. Моё дело предупредить, чтобы другие на такой супер сервис не нарвались. Мы то выкрутимся, просто обещали за 4 часа решить вопрос, а уже полутора суток нет связи.
Как раз в этом городе проект чисто небо сделал губернатор по уборке кабелей, походу домрушных и порезали
Да, похоже так. Юбилей города...
Вчера 02.08.2021 в 22:26 связь восстановилась. Но сегодня 03.08.2021 в 12:08 опять был кратковременный разрыв, буквально на 1-2 минуты и снова работает. Итого с 31.07 03:52 по 02.08 22:26 примерно 66 часов без связи.
Комментарий недоступен
Я вообще-то привел ещё 13 фактов перебоев и 6 заявок в тех-по помимо последнего случая. И все это с 25 марта этого года. 28 июня названивали нашему менеджеру с 9 утра и дозвониться не могли. Отзвонилась она сама через 2 часа, хотя я так понял что и не она, а другой человек, я сам был в отпуске в этот момент. Жаль нет записи разговора, но она четко сообщила мне что менеджер в отпуске. И мне четко рассказали про подвозку аккумуляторов, а не про генератор. Холодный резерв предоставите?
Вообще бест практис для бизнеса - это иметь 2 аплинка. Тот же LTE в качестве резерва был бы лучше, чем ничего.
там коллцентр у нас, через LTE голос не очень, да и статику вроде никто не дает, а из оптики пока больше никто не протянул, а так переключился ес-но на резервный, но он радио, качество голоса ес-но довольно сильно упало
Вопрос со статикой, наверное, через внешний VPN можно решить
Можно, но задержка голоса будет уже приличная.
Как говорится, не нравится - уходи. Тех поддержка вздознет от ухода такого клиента
Действительно, как это ужасно для тех-по, что им сообщают о проблемах у них же. Вы даже из поста могли заметить, что из 14 отключений, я сделал заявки только 7 раз.