{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

История о том, как мои продаваемые карточки начали поочерёдно пропадать из поисковой выдачи на Ozon

На Ozone торгую чуть меньше года и за это время собрал необходимую часть информации по различным фичам с подъёмом карточки и более менее знаком с алгоритмом ранжирования.

-Пропажа первых 2х карточек из выдачи.

Все началось с того, что около месяца назад появилась необходимость скорректировать 2е карточки под seo: дополнить описание и пару ключевых фраз в название. Отредактировал, прошёл модерацию, карточки обновились и .... И за один день обе карточки, которые были в тот момент на 3-4 стр в категории «светильники» пропали из выдачи к слову вообще! Проверял и вручную и с помощью сайта аналитики по основным запросам. Результат был 0 даже по низкочастотным запросам. Единственная возможность найти карточку это отфильтровать поиск по цене, или бренду. Отправил несколько запросов в поддержку и конечно ничего кроме размытых ответов и инструкций как поднять товар с помощью рекламы я не получил. Что ж прошло около месяца, карточки все ещё где-то в «треугольных бермуда’х».....

-Поиски

Все мы знаем, что посто закинуть товар на маркет и пожинать плоды сложив руки не получится! Каждую карточку приходится буквально выращивать словно играя в тамогочи, особенно когда ты занимаешься этим один. Просто так бросить карточку из-за ошибки сервера рука не поднимается. На днях пришла идея сделать запрос на смену категории из «светильники» на категорию «ночники» с надежной на то, что такой метод обнулит ранжирование и карточки наконец где-нибудь да засветятся в поиске по новому запросу- ночник . Категорию сменили, осталось самостоятельно поменять тип в настройках. Казалось бы финал близок, но после успешной модерации информация в карточке посто не обновилась. Успешно прохожу 2,3,4 модерации, но вся информация в карточке остаётся неизменной. Странно неправда ли... Сегодня Ozon публично сообщил, что в обновлении карточек наблюдается сбой и рекомендовал на время отложить какие либо манипуляции/редактирование карточек.

-Пропажа 3й топовой карточки, или EPIC FAIL

Будучи не зная, что на серваке ошибка, я начал обновлять 3ю карточку из другой категории товаров и на этот раз топовую с 1й страницы поиска. Обновлял в качестве проверки обновится другая карточка в отличии от предыдущих, или тоже нет. Модерация пройдена, но ничего не обновилось. А теперь epic... Карточка пропала из поисковой выдачи! В этой категории около 1200 товаров, поэтому я пролистал вручную все 36 станиц поиска. Карточки нет!

-Обращение к сотрудникам OZON

Помогите найти мои карточки и разобраться в ситуации ! 🙏🏼

Последнее из обращений по пропаже 3й карточки
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Виктория Онищенко

Здравствуйте! Я из Ozon Marketplace. С редактированием карточек действительно были сложности последние пару дней — уже починили, в ближайшее время вернём потерянные обновления. А работу выдачи проверю и вернусь к вам)

Ответить
Развернуть ветку
КупиПродай
Автор

Здравствуйте. Жду от Вас обратной связи по поводу выдачи и надеюсь на Вашу помощь. При необходимость готов предоставить данный из аналитического центра за последние 30 дней, где видно как карточки выпали из основных поисковых запросов за один день (сразу после модерации). 

Ответить
Развернуть ветку
КупиПродай
Автор

Новые подробности.... Почему-то сразу в голову не пришло проверить карточку по ее наличию в категории, а не по поисковым запросам ! Вуаля ! 1 стр , 33 позиция. Она все ещё в топе!

А теперь кто-нибудь из поддержки Ozon мне наконец сможет ответить на вопрос почему моя карточка не бьется ни по одному из основных ключевых запросов?! Да даже по своему присвоенному названию «сухоцветы» она тоже не находится....Повторюсь, что до обновления и прохождения модерации карточка выдавалась на 1-2й странице поиска по десятку высокочастотных запросов. Сколько ещё аргументов надо привести что бы доказать, что у вас какая-то дыра в алгоритме, которая затащила 3 карточки в могилу!!!! Номер карточки 276458124 категория «цветы стабилизированные» не очень то хотелось на публику выставлять свои товары, но приходится!

Ответить
Развернуть ветку
КупиПродай
Автор

Сухоцветы сегодня вернулись обратно в топ по всем запросам. Ничего не обновлял, само всё вернулось спустя несколько дней. На светильниках уже есть плашка бестселлер тк работает реклама, но по поисковым запросам всё еще 0. Правда сегодня один из светильников внезапно появился сначала на 3 стр., через минуту попал на 6 стр, а через полчаса опять пропал вовсе.

Ответить
Развернуть ветку
КупиПродай
Автор

Добрый день, Виктория! Есть ли какая-нибудь информация по моей проблеме?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Добрый день! Пока нет, нужно чуть больше времени – проверяем с коллегами все детали. Напишу, как что-то прояснится.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Здравствуйте! Всё детально проверили и ошибок в алгоритме не нашли, а все ваши товары есть в выдаче, хоть некоторые и не на первых позициях. То, что они поменяли место в выдаче – нормальная практика, так как ранжирование динамическое и зависит от многих факторов, в том числе действий покупателя и продавца. Подробнее рассказали тут: ozon.ru/t/TAYAX

Вижу, коллеги в обращении уже подсказали, что после редактирования карточки товар заново индексируется и потому может на время выпадать из выдачи – так и получилось с сухоцветами.

А что касается ситуации со светильниками, то сперва для понимания механики расскажу чуть больше о ранжировании. Оно проходит в несколько этапов: сначала отберём товары, в названии и атрибутах которых есть слова из запроса покупателя, но также будем учитывать соответствие категории. На практике это выглядит так: товар с названием «Настольный светильник» из категории настольных ламп покажем выше, чем позицию с тем же названием из категории ночников. Чтобы ваши товары чаще находили в поиске, нужно привести название и категорию в соответствие. Если хотите, чтобы товары относились к ночникам, то стоит добавить «Ночник» в название. И, соответственно, наоборот: вернуть товары в категорию «Настольные лампы», если хотите позиционировать их так.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Logvinov

Желаю удачи. Держите в курсе

Ответить
Развернуть ветку
КупиПродай
Автор

Спасибо! Обязательно дополню статью по завершению всей этой истории.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда