«Тинькофф» не передал мой номер телефона в «АльфаСтрахование» и теперь я не могу получить выплату в пару кликов
История о том, как я за пару минут купил полис ИСЖ в «Тинькофф Инвестициях», но по окончании срока страхования не могу так же легко получить выплату, потому что в «АльфаСтрахование» не был передан мой номер телефона.
Три года назад я купил полис ИСЖ через Тинькофф Инвестиции. Страховая компания АльфаСтрахование-Жизнь (далее — Альфа, АльфаСтрахование). Всё прошло гладко и быстро, как обычно в Тинькофф. Может звучать наивно, но по окончании срока страхования я надеялся получить страховую выплату сразу на свой банковский счёт в Тинькофф, без необходимости собирать бумаги и куда-то их отправлять.
После оплаты полис появился в Тинькофф Инвестициях. Примерно через год в Тинькофф решили перестать показывать полис в приложении, а ещё через год и в интернет-банке.
Спустя три года наступил страховой случай по риску «дожитие застрахованного».
Позвонил в АльфаСтрахование-Жизнь. Послушал робота, который сообщил, что я могу зарегистрироваться на aslife.ru, используя учётную запись Госуслуг. На самом деле, для регистрации нужны номер полиса, фамилия, имя и отчество. Ввожу эти данные, нажимаю «Далее» в форме регистрации и вижу ошибку «critical: [0] => Проверьте номер полиса NNNN». Звоню в Альфу, пробираюсь по меню до оператора, сообщаю номер полиса и ФИО. После этого мне сразу сказали, что у них нет моего номера телефона и поэтому подать заявление на выплату я могу только через Почту России.
Получается, что теперь я должен отправить письмо с распечаткой полиса, копией своего паспорта и заявлением на выплату. Всё вместе это отличная находка для «служб безопасности» и прочих «следователей». К тому же, у меня есть опыт общения со страховыми компаниями, поэтому я нисколько не сомневаюсь, что отправлять придётся несколько раз, потому что они найдут, к чему придраться, чтобы отказать.
Решил позвонить в Тинькофф Инвестиции. Мне говорят, что Тинькофф передал все-все необходимые данные, в том числе и номер телефона. Иначе было бы много недовольных клиентов с такой же проблемой, как у меня. Зарегистрировали претензию со сроком решения «завтра». Я клиент Тинькофф Банка уже много лет, поэтому был уверен, что завтра мою проблему точно решат.
Наступило завтра. Вечером пришло уведомление, что моя проблема решена (в цитате орфография и пунктуация сохранены).
Ничего нового не сообщили, но хотя бы не стали бесконечно переносить срок рассмотрения, а просто написали «теперь это твоя проблема, клиент». От Альфы я и не ожидал чудес клиентоориентированности, но Тинькофф меня в этот раз разочаровал.
Какие выводы?
1. Очевидно, что у меня были завышенные ожидания относительно способности Тинькофф качественно поддерживать продаваемые клиентам продукты.
2. Не пользуйтесь никакими «партнёрскими» продуктами. Обязательно кинут и пошлют. Не сегодня так завтра. Партнёрство всегда временно, а с последствиями предстоит разбираться клиентам самостоятельно.
3. АльфаСтрахование могли бы идентифицировать клиента через Госуслуги. Получили бы и номер телефона, и паспортные данные. А клиент спокойно получил бы причитающуюся ему выплату.
В общем, пошёл готовить пакет документов, раз Тинькофф и АльфаСтрахование-Жизнь не умеют и не хотят решать простые проблемы.
Нам действительно жаль, что вы столкнулись со сложностями в получении страховой выплаты. Мы со своей стороны передали информацию партнерам в полном объеме.
7 марта 2019 года мы закрыли все программы ИСЖ в Тинькофф Инвестиции. А в июне 2021 года перестали отображать действующие полисы в личном кабинете на сайте tinkoff.ru.
Так как мы больше не занимаемся этим продуктом — рекомендуем обращаться по всем вопросам напрямую в страховую компанию.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я уже давно для себя выводы сделал, эквайринг увел оттуда. Долго ещё менеджеры узнавали "почему". Потому что некомпетентные от слова совсем.
Этим комментарием вы ничего нового не сообщили и проблему не решили. О том, что вы забили на клиентов, купивших партнёрские продукты, уже было известно. Не понимаю, зачем во время звонка в поддержку открыто врать, что мой номер телефона был передан в Альфу и никаких проблем с быстрым получением выплаты у меня, как и у других клиентов, быть не должно.