«Озон» и услуга «Гибкий график». Ошибка в формуле расчёта выплат
С недавних пор Озон ввёл очень классную услугу, "Гибкий график". Данная услуга позволяет продавцам получать выплаты каждый день, что существенно помогает увеличить товарооборот и как следствие прибыль.
Действительно идея прекрасная, и существенно помогает, а плата за такую возможность просто ничтожна. Всего 0,75% от выплачиваемой суммы. И всё бы хорошо, если бы не одно "НО".
Я сейчас не буду рассматривать как именно определяются продавцы попадающие под такую возможность. Тема не об этом, а хочу обратить внимание на возможную ошибку в расчётах таких выплат, в результате чего выплаты не соответствуют реальным начислениям.Я не знаю это локальная промашка или общая, но решать её лучше побыстрее. И так к делу.
Проблема с выплатами
С начала месяца выплаты шли исправно, но ближе к середине месяца выплаты становились всё меньше, а потом и вовсе исчезли. При том что выручка держалась плюс минус одинаковая. Сразу скажу, что мы не поняли в чём именно дело и где ошибка. Сначала грешили на возможную проблему с доставкой отправлений, т.к. приложение не корректно передавало информацию. Обратившись 13.09 с вопросом в ТП
мы получили такой ответ:
Судя по ответу техподдержки и приведённой ими формуле следует, что Ежедневная выплата равна: ("выплата (после вычета, комиссии, доставки и т.п.) минус 10% (это для покрытия возможных возвратов, отмен, рекламы )) и ВНИМАНИЕ минус Страховой депозит.
Страховой депозит это ещё 10% от суммы ВСЕХ выплат с начала месяца. Т.е. каждый день вам (к примеру) платят по 20000 и через 3 дня уже выплатили 60000, то страховой депозит от 60000 если брать 10% это 6000, а через 10 дней (по 20000 выплаты), общая выплата 200000 и соответственно 10% страховой депозит равен 20000.
Тут и будет крыться весь подвох. Самый внимательный понял.
Расчёт выплат по услуге Гибкий график по документам Озон
Что бы объяснить эту проблему нужно объяснить как рассчитывают выплату и что должны удерживать на самом деле. Обратимся к документам Озон. Я вставлю скрин из документа, а так же приложу ссылку, для более подробного ознакомления.
Согласно информации из документов вся формула на которую ссылались ТП ПОЧТИ верна, за исключением 2-й её части. В документах есть информация, согласно которой страховой депозит это сумма которая удерживается замороженной до конца месяца и равна В ЦЕЛОМ 10% , а не вычитается по страховому депозиту каждый день.
Т.е. если за 5 дней вам выплатили 100000 (по 20000 в день) страховой депозит (должны отнимать по чуть-чуть каждый день ) равен 10000 (10% от всех выплат). На следующий день вы ещё должны получить 20000, страховой депозит будет равен 12000 (т.к. общие выплаты 120000), то у вас должны удержать всего 2000 (что бы сумма замороженных денег страхового депозита стала равна 10000+2000=12000).
Но судя по формуле из сообщения в техподдержке
Озон нам лупит каждый день ЦЕЛЫЙ страховой депозит ПОЛНОСТЬЮ. В результате чего получается, что в начале месяца деньги приходят нормально, но чем дальше по дням тем меньше выплаты, всё сжирает страховой депозит. В результате к середине месяца выплаты прекратились. Это очень похоже на геометрическую прогрессию и при любых раскладах с середины месяца выплаты либо минимальны, либо будут равны нулю. Исключение только если выручка у вас растёт в такой же прогрессии. Что вряд ли осуществимо.
Для закрепления
Далее когда проблемы продолжились, мы не получили выплаты 15.09; 17.09; 20.09, а 16.09 мы получили около 13000. Мы начали опять обращаться в техподдержку и получать всё ту же прекрасную формулу добра
Т.е. если сложить хотя бы вычет страхового депозита за 13.09 и за 16.09
35570 +43025,7 =78595
Всего за 2 дня мы переплюнули сумму 10% от всех выплат, а таких дней уже было 21. Но согласно информации в документах Озон страховой депозит равен 10%. Как же так Карл, ты слышишь?
На конкретно заданные нами вопросы и предположения о том, что выплаты рассчитываются не корректно
Нам сказали, что считают всё верно и вежливо послали. Сунув опять эту же кривую формулу.
На данный момент сказали ждите, вернёмся.
Отлично, вот так и рождаются срывы поставок. Нет выплат с 15 го числа, нет закупок, нет упаковки товаров, а поставки уже назначены. Самое интересное, что у нас 4 товара попали в "деревянную матрицу". Менеджеры Озон звонят, спрашивают: "Поставки будут?" Мы им вываливаем эту инфу, а они и сами не могут решить. Говорят пишите в поддержку...
Приходится писать статьи на форумах для привлечения внимания.
Заключение
Данная статья написана не для того, что бы поныть в стиле: "А Озоон опять фуу.... и т.п.) А для более быстрого привлечения внимания к данной проблеме и её скорейшего решения.
Сама услуга очень грамотная и удобная (по задумке) как и площадка Озон. Лишь бы разобраться...
Большая просьба к сотрудникам Озон, которые будут читать данную тему: Распишите в документации конкретнее как именно рассчитывается страховой депозит, а главное КАК ОН ВЫЧИТАЕТСЯ? Каждый день частично, или по каким то дням... Думаю это внесёт ясность для многих.
Всем хорошего дня и отличных продаж.
У вас так много ошибок и опечаток в цифрах:
"Т.е. если за 5 дней вам выплатили 100000 (по 20000 в день) страховой депозит (должны отнимать по чуть-чуть каждый день ) равен 20000 (10% от всех выплат)" - вроде бы 10% от 100 000 есть 10 000, а не 20 000
"Т.е. каждый день вам (к примеру) платят по 20000 тыс" - это 20 000 или 20 000 000?
P.S. Правильно ли я понимаю, что озон берет с ВАС комиссию за то, что НЕ будет пользоваться ВАШИМИ ДЕНЬГАМИ (и то не всеми)?
Спасибо за замечание. Действительно 10% от 100000 будет 10000.
Сейчас исправлю этот момент для корректности
В остальном все цифры верны.
Озон берёт комиссию за то что выплачивает деньги не с задержкой в 2 недели (согласно договору, который подписывает каждый продавец при подключении к площадке), а на следующий день после продажи.
Так я и говорю: Озон берет комиссию с вас за то что не пользуется две недели вашими же деньгами! Это гениально!
Ну в целом в мире зарплату платят за работу в конце месяца, а не каждый день. Но никто не возмущается. Не вижу в выплатах раз в 2 недели особого ужаса.
А работодатель тоже берет себе 0.75% от заработанных работников денег, чтобы перечислять два раза в месяц, а не один?
Нет, Но и Озон не берёт 0.75% когда не подключаешь услугу выплаты каждый день. Т.е. если работаешь по выплатам 2 раза в месяц, то этой комиссии нет.
так в вашем скриншоте есть комса 1,49% "если платежи поступали 1 раз в месяц" - это другое?
1.49% комиссия это если вы были изначально на 1-й выплате в месяц (видимо есть и такие продавцы) и решили, что перейдёте на "гибкий график" (выплаты каждый день). Тогда берут 1,49%
По гибкому графику платит не сам озон, а банки и другие финансовые конторы по договору факторинга. За это и комиссия.
Приветствую, Антон! Ozon Marketplace на связи)
Изучу обращения, сверюсь с коллегами по нюансам расчётов, а по результатам вернусь и расскажу.
Отлично. Спасибо))
Расчёты ежедневных выплат действительно не так просты, как кажется на первый взгляд, но ребята из поддержки не ошиблись в формулах. Высчитываем так: (0,9 от баланса на дату расчёта с учетом вычета комиссий) минус (0.1 от суммы уже совершенных выплат).
Единственная сложность на данный момент, которую часто не учитывают — в первую часть формулы включается и невыплаченный депозит с предыдущих дней. То есть он фигурирует в обеих частях при расчётах каждый день. Пока что у него нет специального счёта или места, где можно было бы посмотреть точные цифры, поэтому вычислить можно только вручную. Инструкция здесь: https://ozon.ru/t/V6Dka
Что касается вычитаний из страхового депозита, то проводим взаиморасчёты каждый день, но не все комиссии, отмены, возвраты и подобные расходы можно вычислить в моменте. Как только они появляются — сразу сводим дебет с кредитом :)
Соглашусь, что не все моменты расчётов очевидны. Коллегам уже передал ваши ситуацию — обещали подумать, как ещё добавить ясности в механику гибких выплат. Подозреваю, что вопросы всё же могли остаться, не переживайте — завтра с утра с вами свяжется моя коллега, сможете задать ей любые непонятные вопросы по выплатам)
Добрый день.
Ну так это и есть ошибка в формуле.
По моему факт того что продавцу выплачивают весь страховой депозит на следующий день, который был удержан вчера является очень важной информацией и в корне меняет формулу. Если в техподдержке сообщают, что у продавца каждый день удерживают страховой депозит в размере 10% от всех выплат за месяц, но при этом не сообщают, что его добавляют на следующий день к выплате, то как раз и складывается ощущение, что страховой депозит где то суммируется.
Фактически формула которая отражает в полной мере расчёт выплат по гибкому графику должна выглядеть так:
X + (0,9 от баланса на дату расчёта с учетом вычета комиссий) минус (0.1 от суммы уже совершенных выплат)
где X - это страховой депозит за предыдущий день.
Тогда и корректно с точки зрения математического выражения. И для понимания продавцов лучше. Вопросов меньше будет. Пожалуйста добавьте корректное описание расчёта услуги "гибкий график" в документы Озон.
То есть, получается у вас на каждой выплате морозят 10% от оборота не за день, а текущего- за месяц? Сегодня оборот 100000- заморозили 10000, выплатили 80000(10% себе забрали), завтра с такого же оборота выплатили 70000 (10% себе и 10% уже с 200000)? И так далее- когда 10% от общих выплат превысят дневной оборот, что наступит через 11-12 дней, при примерно одинаковом обороте в день- вы перестанете получать ежедневные выплаты?
Здравствуйте! Не соглашусь: если бы считали так, то большинство не получало бы выплаты во второй половине месяца, а их отправляем каждый день. Ежедневные выплаты могут не поступить на ваш счёт только по двум причинам: если не было продаж или вы перестали подходить под условия этой услуги.
В своих расчётах вы не учитываете такой момент: депозит не откладываем на какой-то отдельный счёт, он остаётся на вашем балансе, поэтому при расчёте выплаты его вычитаем. Покажу на примере:
1 день. На балансе 0, вы заработали 100 000 рублей.
2 день. Удержали 10 000 рублей, отправили вам 90 000. В этот день вы заработали ещё 100 000, поэтому на балансе стало 110 000.
3 день. Для расчёта выплаты смотрим на формулу: (баланс на конец периода × 0,9) – (все счета по оплате факторинга за текущий месяц × 0,1) . Все слагаемые у нас есть: баланс на конец периода – 110 000, оплата факторинга за текущий месяц – 90 000 рублей. Считаем: (110 000 × 0,9) – (90 000 × 0,1) = 90 000. Эту сумму вам и отправим, а на балансе останется страховой депозит – 20 000 рублей. Если в этот день вы заработали ещё 100 000, то на конец дня останется 120 000 рублей.
4 день. Считаем по той же формуле: (120 000 × 0,9) – (180 000 × 0,1) = 90 000. Их отправляем, на балансе оставляем 30 000 рублей. И так далее)
В том то и дело, что по вашим расчетам, при ежедневном среднем обороте, выплаты ± одинаковы(в вашем примере 90000 ежедневно) в то же время автор жалуется, что при тех же равных, ваш алгоритм сильно режет ежедневные выплаты и к середине месяца поступления настолько мизерные, что их не хватает даже на закупку для поддержания товарооборота.
Была ошибка именно в описании формулы и в скриптах объяснений, которые давали в тех поддержки. Т.е. всё считается так, только за исключением того, что на следующий день продавцу выплачивают страховой депозит который удержали вчера. Вот и получается, что по формуле страховой депозит рос в геометрической прогрессии. В формулу для корректности необходимо было добавить ещё одну вводную.
Вся эта ситуация совпала с техническим сбоем у них в системе расчёта выплат, из-за чего несколько дней выплат не было ( бывает и такое) и в куче с объяснениями тех поддержки и их формулой сложилось ощущение неверного расчёта.
В целом на данный момент ситуация решена.