{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Озон» и услуга «Гибкий график». Ошибка в формуле расчёта выплат

С недавних пор Озон ввёл очень классную услугу, "Гибкий график". Данная услуга позволяет продавцам получать выплаты каждый день, что существенно помогает увеличить товарооборот и как следствие прибыль.

Действительно идея прекрасная, и существенно помогает, а плата за такую возможность просто ничтожна. Всего 0,75% от выплачиваемой суммы. И всё бы хорошо, если бы не одно "НО".

Я сейчас не буду рассматривать как именно определяются продавцы попадающие под такую возможность. Тема не об этом, а хочу обратить внимание на возможную ошибку в расчётах таких выплат, в результате чего выплаты не соответствуют реальным начислениям.Я не знаю это локальная промашка или общая, но решать её лучше побыстрее. И так к делу.

Проблема с выплатами

С начала месяца выплаты шли исправно, но ближе к середине месяца выплаты становились всё меньше, а потом и вовсе исчезли. При том что выручка держалась плюс минус одинаковая. Сразу скажу, что мы не поняли в чём именно дело и где ошибка. Сначала грешили на возможную проблему с доставкой отправлений, т.к. приложение не корректно передавало информацию. Обратившись 13.09 с вопросом в ТП

мы получили такой ответ:

Судя по ответу техподдержки и приведённой ими формуле следует, что Ежедневная выплата равна: ("выплата (после вычета, комиссии, доставки и т.п.) минус 10% (это для покрытия возможных возвратов, отмен, рекламы )) и ВНИМАНИЕ минус Страховой депозит.

Страховой депозит это ещё 10% от суммы ВСЕХ выплат с начала месяца. Т.е. каждый день вам (к примеру) платят по 20000 и через 3 дня уже выплатили 60000, то страховой депозит от 60000 если брать 10% это 6000, а через 10 дней (по 20000 выплаты), общая выплата 200000 и соответственно 10% страховой депозит равен 20000.

Тут и будет крыться весь подвох. Самый внимательный понял.

Расчёт выплат по услуге Гибкий график по документам Озон

Что бы объяснить эту проблему нужно объяснить как рассчитывают выплату и что должны удерживать на самом деле. Обратимся к документам Озон. Я вставлю скрин из документа, а так же приложу ссылку, для более подробного ознакомления.

Согласно информации из документов вся формула на которую ссылались ТП ПОЧТИ верна, за исключением 2-й её части. В документах есть информация, согласно которой страховой депозит это сумма которая удерживается замороженной до конца месяца и равна В ЦЕЛОМ 10% , а не вычитается по страховому депозиту каждый день.

Т.е. если за 5 дней вам выплатили 100000 (по 20000 в день) страховой депозит (должны отнимать по чуть-чуть каждый день ) равен 10000 (10% от всех выплат). На следующий день вы ещё должны получить 20000, страховой депозит будет равен 12000 (т.к. общие выплаты 120000), то у вас должны удержать всего 2000 (что бы сумма замороженных денег страхового депозита стала равна 10000+2000=12000).

Но судя по формуле из сообщения в техподдержке

Озон нам лупит каждый день ЦЕЛЫЙ страховой депозит ПОЛНОСТЬЮ. В результате чего получается, что в начале месяца деньги приходят нормально, но чем дальше по дням тем меньше выплаты, всё сжирает страховой депозит. В результате к середине месяца выплаты прекратились. Это очень похоже на геометрическую прогрессию и при любых раскладах с середины месяца выплаты либо минимальны, либо будут равны нулю. Исключение только если выручка у вас растёт в такой же прогрессии. Что вряд ли осуществимо.

Для закрепления

Далее когда проблемы продолжились, мы не получили выплаты 15.09; 17.09; 20.09, а 16.09 мы получили около 13000. Мы начали опять обращаться в техподдержку и получать всё ту же прекрасную формулу добра

Т.е. если сложить хотя бы вычет страхового депозита за 13.09 и за 16.09

35570 +43025,7 =78595

Всего за 2 дня мы переплюнули сумму 10% от всех выплат, а таких дней уже было 21. Но согласно информации в документах Озон страховой депозит равен 10%. Как же так Карл, ты слышишь?

На конкретно заданные нами вопросы и предположения о том, что выплаты рассчитываются не корректно

Нам сказали, что считают всё верно и вежливо послали. Сунув опять эту же кривую формулу.

На данный момент сказали ждите, вернёмся.

Отлично, вот так и рождаются срывы поставок. Нет выплат с 15 го числа, нет закупок, нет упаковки товаров, а поставки уже назначены. Самое интересное, что у нас 4 товара попали в "деревянную матрицу". Менеджеры Озон звонят, спрашивают: "Поставки будут?" Мы им вываливаем эту инфу, а они и сами не могут решить. Говорят пишите в поддержку...

Приходится писать статьи на форумах для привлечения внимания.

Заключение

Данная статья написана не для того, что бы поныть в стиле: "А Озоон опять фуу.... и т.п.) А для более быстрого привлечения внимания к данной проблеме и её скорейшего решения.

Сама услуга очень грамотная и удобная (по задумке) как и площадка Озон. Лишь бы разобраться...

Большая просьба к сотрудникам Озон, которые будут читать данную тему: Распишите в документации конкретнее как именно рассчитывается страховой депозит, а главное КАК ОН ВЫЧИТАЕТСЯ? Каждый день частично, или по каким то дням... Думаю это внесёт ясность для многих.

Всем хорошего дня и отличных продаж.

Инфа для сотрудников Озон. Обращения #13426778 и #13509506

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

У вас так много ошибок и опечаток в цифрах:
"Т.е. если за 5 дней вам выплатили 100000 (по 20000 в день) страховой депозит (должны отнимать по чуть-чуть каждый день ) равен 20000 (10% от всех выплат)" - вроде бы 10% от 100 000 есть 10 000, а не 20 000

"Т.е. каждый день вам (к примеру) платят по 20000 тыс" - это 20 000 или 20 000 000?
 
P.S.  Правильно ли я понимаю, что озон берет с ВАС комиссию за то, что НЕ будет пользоваться ВАШИМИ ДЕНЬГАМИ (и то не всеми)? 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шкарбан
Автор

Спасибо за замечание. Действительно 10% от 100000 будет 10000.
Сейчас исправлю этот момент для корректности

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шкарбан
Автор

В остальном все цифры верны.
Озон берёт комиссию за то что выплачивает деньги не с задержкой в 2 недели (согласно договору, который подписывает каждый продавец при подключении к площадке), а на следующий день после продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Так я и говорю: Озон берет комиссию с вас за то что не пользуется две недели вашими же деньгами! Это гениально!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шкарбан
Автор

Ну в целом в мире зарплату платят за работу в конце месяца, а не каждый день. Но никто не возмущается. Не вижу в выплатах раз в 2 недели особого ужаса.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

А работодатель тоже берет себе 0.75% от заработанных работников денег, чтобы перечислять два раза в месяц, а не один?
 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шкарбан
Автор

Нет, Но и Озон не берёт 0.75% когда не подключаешь услугу выплаты каждый день. Т.е. если работаешь по выплатам 2 раза в месяц, то этой комиссии нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

так в вашем скриншоте есть комса 1,49% "если платежи поступали 1 раз в месяц" - это другое? 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шкарбан
Автор

1.49% комиссия это если вы были изначально на 1-й выплате в месяц (видимо есть и такие продавцы) и решили, что перейдёте на "гибкий график" (выплаты каждый день). Тогда берут 1,49%

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

По гибкому графику платит не сам озон, а банки и другие финансовые конторы по договору факторинга. За это и комиссия.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Приветствую, Антон! Ozon Marketplace на связи) 

Изучу обращения, сверюсь с коллегами по нюансам расчётов, а по результатам вернусь и расскажу. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шкарбан
Автор

Отлично. Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Расчёты ежедневных выплат действительно не так просты, как кажется на первый взгляд, но ребята из поддержки не ошиблись в формулах. Высчитываем так: (0,9 от баланса на дату расчёта с учетом вычета комиссий) минус (0.1 от суммы уже совершенных выплат).

Единственная сложность на данный момент, которую часто не учитывают — в первую часть формулы включается и невыплаченный депозит с предыдущих дней. То есть он фигурирует в обеих частях при расчётах каждый день. Пока что у него нет специального счёта или места, где можно было бы посмотреть точные цифры, поэтому вычислить можно только вручную. Инструкция здесь: https://ozon.ru/t/V6Dka 

Что касается вычитаний из страхового депозита, то проводим взаиморасчёты каждый день, но не все комиссии, отмены, возвраты и подобные расходы можно вычислить в моменте. Как только они появляются — сразу сводим дебет с кредитом :) 

Соглашусь, что не все моменты расчётов очевидны. Коллегам уже передал ваши ситуацию — обещали подумать, как ещё добавить ясности в механику гибких выплат. Подозреваю, что вопросы всё же могли остаться, не переживайте — завтра с утра с вами свяжется моя коллега, сможете задать ей любые непонятные вопросы по выплатам)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шкарбан
Автор

Добрый день.
Ну так это и есть ошибка в формуле.
 По моему факт того что продавцу выплачивают весь страховой депозит на следующий день, который был удержан вчера является очень важной информацией и в корне меняет формулу. Если в техподдержке сообщают, что у продавца каждый день удерживают страховой депозит в размере 10% от всех выплат за месяц, но при этом не сообщают, что его добавляют на следующий день к выплате, то как раз и складывается ощущение, что страховой депозит где то суммируется.
Фактически формула которая отражает в полной мере расчёт выплат по гибкому графику должна выглядеть так:
X + (0,9 от баланса на дату расчёта с учетом вычета комиссий) минус (0.1 от суммы уже совершенных выплат)
где X - это страховой депозит за предыдущий день.
Тогда и корректно с точки зрения математического выражения. И для понимания продавцов лучше. Вопросов меньше будет. Пожалуйста добавьте корректное описание расчёта услуги "гибкий график" в документы Озон.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

То есть, получается у вас на каждой выплате морозят 10% от оборота не за день, а текущего- за месяц? Сегодня оборот 100000- заморозили 10000, выплатили 80000(10% себе забрали), завтра с такого же оборота выплатили 70000 (10% себе и 10% уже с 200000)? И так далее- когда 10% от общих выплат превысят дневной оборот, что наступит через 11-12 дней, при примерно одинаковом обороте в день- вы перестанете получать ежедневные выплаты?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Здравствуйте! Не соглашусь: если бы считали так, то большинство не получало бы выплаты во второй половине месяца, а их отправляем каждый день. Ежедневные выплаты могут не поступить на ваш счёт только по двум причинам: если не было продаж или вы перестали подходить под условия этой услуги.

В своих расчётах вы не учитываете такой момент: депозит не откладываем на какой-то отдельный счёт, он остаётся на вашем балансе, поэтому при расчёте выплаты его вычитаем. Покажу на примере:

1 день. На балансе 0, вы заработали 100 000 рублей.
2 день. Удержали 10 000 рублей, отправили вам 90 000. В этот день вы заработали ещё 100 000, поэтому на балансе стало 110 000.
3 день. Для расчёта выплаты смотрим на формулу: (баланс на конец периода × 0,9) – (все счета по оплате факторинга за текущий месяц × 0,1) . Все слагаемые у нас есть: баланс на конец периода – 110 000, оплата факторинга за текущий месяц – 90 000 рублей. Считаем: (110 000 × 0,9) – (90 000 × 0,1) = 90 000. Эту сумму вам и отправим, а на балансе останется страховой депозит – 20 000 рублей. Если в этот день вы заработали ещё 100 000, то на конец дня останется 120 000 рублей.
4 день. Считаем по той же формуле: (120 000 × 0,9) – (180 000 × 0,1) = 90 000. Их отправляем, на балансе оставляем 30 000 рублей. И так далее)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

В том то и дело, что по вашим расчетам, при ежедневном среднем обороте, выплаты ± одинаковы(в вашем примере 90000 ежедневно) в то же время автор жалуется, что при тех же равных, ваш алгоритм сильно режет ежедневные выплаты и к середине месяца поступления настолько мизерные, что их не хватает даже на закупку для поддержания товарооборота.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Шкарбан
Автор

Была ошибка именно в описании формулы и в скриптах объяснений, которые давали в тех поддержки. Т.е. всё считается так, только за исключением того, что на следующий день продавцу выплачивают страховой депозит который удержали вчера. Вот и получается, что по формуле страховой депозит рос в геометрической прогрессии. В формулу для корректности необходимо было добавить ещё одну вводную.
Вся эта ситуация совпала с техническим сбоем у них в системе расчёта выплат, из-за чего несколько дней выплат не было ( бывает и такое) и в куче с объяснениями тех поддержки и их формулой сложилось ощущение неверного расчёта.
В целом на данный момент ситуация решена.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда