{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» навязывает брокерский счёт и рассылку рекламы с помощью перечня дополнительных услуг при передаче карты

Уже оставил по данному поводу отзыв в народном рейтинге и на форуме banki.ru

Еще не став полноценным клиентом банка Тинькофф уже столкнулся с некомпетентностью и злоупотреблениями со стороны банка.

18.10.2021 я заказал по акции с бесплатным обслуживанием дебетовую карту tinkoff black.

19.10.2021 приехал представитель банка - молодой парень (сразу оговорюсь конкретно к нему у меня претензий нет).

Помимо самой карты и чехла к ней в конверте были следующие документы:

  • тарифный план расчётной карты ТПС 3.12;
  • заявление о перечислении ЗП на карту (ради чего она и оформлялась);
  • заявление-анкета (заявка) на двух страницах в двух экземплярах по которым у меня и возник спор с банком.

Согласно данному заявлению я в том числе даю согласие Банку и (почему-то) АО "Тинькофф Стахование" на получение банком моего кредитного отчёта, а мной - рекламы с его стороны. При этом там же было сказано, что предоставление этих согласий является моим правом, а не обязанностью.

Более того, на второй станице анкеты было указано, что если в настоящей заявке не указано моё несогласие с указанными ниже услугами, то я согласен приобрести такие услуги, подтверждаю ознакомление с условиями их оказания, а также поручаю Банку ежемесячно предоставлять мне данные услуги и удерживать с меня плату в соответствии с Тарифами.

Среди перечня дополнительных услуг были:

1) оповещение об операциях по карте со специальной графой для отметки об отказе от них - тут вопрос нет и ввиду необходимости таких оповещений я оставил отметку пустой;

2) заключение договора об оказании услуг на финансовых рынках и открытие счета внутреннего учёта (брокерского счёта);

3) заключении депозитарного договора с открытием неких счетов депо;

4) внесение в учётных регистр, содержащий информацию о депоненте;

5) включение в агрегированную отчётность по форме 1042-S

Т.к. изначально я заказывал исключительно простую дебетовую карты ввиду отсутствия потребности в открытии непонятно мне брокерского счёта, счетов депо и передачи соответствующей информации в некие учетные регистры и в отчётность по форме 1042-S, а также в ввиду нежелания в получении кредитных предложений и рекламной информации от банка, по причине отсутствия специально отведенных для этого в заявке-анкете полей реализую свои права, закрепленные в ГК РФ, ФЗ "О рекламе", "О персональных данных", "О защите прав потребителей", "О кредитных историях", "О банках и банковской деятельности" и других, а также ввиду указания на возможность от отказа от данных услуг в самой анкете, я на свободном пространстве заявки выразил своё явное несогласие на получение рекламы, запросов кредитных отчетов, подключения овердрафта, брокерского счёта, счетов депо.

Возможность такого отказа и в такой форме мне официально подтвердил сотрудник банка Антон позвонившей мне по моей просьбе с номера 88007551010 в 19.10.2021 16:06 (запись разговора имеется).

Заполнив и подписав таким образом оба экземпляра заявки-анкеты я получил карту и попрощался с курьером, однако буквально через 10 минут не успев даже зарегистрироваться в интернет-банке пришло смс оповещение о закрытии доступа в личный кабинет и ограничении операций по карте.

По номеру 88007557466 я узнал, что карта была заблокирована из-за того, что я внес в договор-оферту (заявлению-анкету) непредусмотренные ей изменения, указанные выше и что мне необходимо переподписать документы без таких изменений. На мои возражения о том, что даже не беря в расчёт федеральное законодательство, сами формулировки в анкете "...если в настоящей заявке не указано моё несогласие с указанными ниже услугами" и "...я уведомлен, что предоставление указанных выше согласий является моим правом, а не обязанностью" позволяют мне отказаться от навязываемой рекламы, кредитов и брокерского счета оператора не убедили и мне было преложено отказаться от этих услуг отдельно после подписания договора, другим способом, например через чат (хотя я изучил практику ФАС и арбитражных судов и даже сами операторы связи и банки не считают общение через свои чаты ТП официальным каналом коммуникации и подачи претензий). Про брокерский счёт мне вообще заявили, что переживать не стоит, и если я им пользоваться не буду, то платить за него не надо, поэтому я его даже не замечу, хотя это прямо расходится с действительностью. Так или иначе была заведена заявка 5-7953904112524 от 19.10.2021 и обращение в народном рейтинге banki.ru 10575405.

20.10.2201 позвонил представитель банка для переподписания документов на карту и как выяснилось для закрытия брокерского счета!, который эти чудаки несмотря на явно выраженный мной в заявке-анкете отказ от его открытия все-таки оформили вопреки моему запрету. При этом представитель банка Антон вчера мне сообщал, что брокерский счет не открывался.

Более того сегодня представитель банка утверждал, что я подавал заявку через интернет и на открытие карты, и на открытие брокерского счёте, что является ложью, я оформлял исключительно карту, на этапе заполнения интернет-форм нигде (не в приложенных документах, ни в примечаниях) ничего не было сказано о брокерском счете. После оставления заявки на карту через сайт, была еще форма на оформление сим-карты, но я ее подтверждать не стал. Сриншоты, что речь шла только о дебетовой карте у меня имеются.

Кроме того помимо специальных законов, оказание банковских услуг регулируются и законом о защите прав потребителей согласно ст. 16 которого:

- Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными;
- запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг);
- Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату;

Каким образом дебетовая карта и карточный счёт для нее причинно-следственно связаны с брокерским счётом и услугами на финансовых рынках, что карту нельзя оформить без брокерского счета?

А в части навязывания рекламной рассылки есть совсем свежие разъяснения ЦБ и ФАС по поводу рекламы от кредитных учреждений

https://www.cbr.ru/StaticHtml/File/117..._59-70.pdf

«отсутствие у заемщика возможности выразить свое несогласие на распространение рекламной информации при заключении договора потребительского кредита (займа) является недобросовестной практикой».

В моём случае конечно речь не совсем о договоре займа, но сути это не меняет.

Нам мой вопрос сегодня, внесли ли в соответствии с рекомендациями ЦБ и ФАС в новые документы отметку для отказа от получения мной рекламы представитель банка ответить не смог.

На банки.ру мне был дан представителем Тинькова предварительный ответит

«Совсем недавно мы решили объединить брокерский счет и дебетовую карту в рамках одного продукта Tinkoff Black. Это дает нашим клиентам удобный доступ к выгодному обмену валюты и торговле ценными бумагами. При необходимости всегда можно закрыть этот счет.

В заявлении-анкете сделали чек-бокс, отметив который можно отказаться от оповещений об операциях.»

Т.е. эти чудаки дают возможность в заявке отказаться от полезной информировании об операциях по карте (очевидно, чтобы облегчить жизнь мошенникам), а от ненужных рекламных оповещений и лишних счетов и услуг отказаться не дают.

В связи со всем вышеизложенным возникает вопрос, почему Тинькофф-банк в нарушении закона и собственной заявки фактически лишает права заявителя на отказ от рекламной рассылки и брокерского счета при оформлении простой дебетовой карты, при этом возможность такого отказа как бы и есть, но банк его на этапе заключения договора реализовать не даёт. В других банках такого не встречал, а подписываемые документы всегда позволяли явно выразить согласие (несогласие) в дополнительных услугах путем заполнения специальных форм и отдельной подписи под ними.

И это без учета полной некомпетентности и неорганизованности сотрудников банка, когда разные сотрудник предоставляют разную информацию.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Макс Макс

Мне жаль сотрудников банка. Текучка в Тиньке сумасшедшая. Новых, не успевая обучить толком, отправляют работать с клиентами. Потом эти сотрудники получают огромные штрафы, хотя по факту они просто не знали инфу. Почитайте отзывы настоящие (отрицательные) о Тинькофф.Работа на банки.ру, поймёте что сотрудников не ценят и они бегут. Постоянно нанимают новых, штрафуют, те увольняются и все по новой. Система обучения вообще гнилая. Один Коуч одну инфу даёт, другой - другую. Программы, в которых обрабатываешь вопросы клиента очень часто и сильно лагают. В банке столько косяков, что претензии клиентов бесконечны. Тут клиенту нужно помочь, а у тебя самого программа зависла. Толпы новых сотрудников, которые не способны грамотно помочь клиенту. Да, большинство из них некомпетентно, но банку почему-то проще нанять несколько новых и платить им копейки, чем удержать и мотивировать более опытных, которые намного качественнее помогут клиенту. Пишу как сотрудник. Надеюсь получится привлечь внимание руководство банка, т.к. через внутренние системы ни на кого выйти не получилось. Разработайте адекватную систему обучения, а также систему поощрения. И хватит гнаться за всеми сегментами финансового бизнеса, наладьте хоть один нормально. Из-за этих косяков страдают не только клиенты, но и сотрудники, которые теряют премии за разъярённых клиентов. В итоге всем становится плохо. Клиент недоволен, сотрудник оштрафован, только руководство в порядке, но это не на долго. Клиенты без этих агрессивных акций будут бежать из банка.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Мне вот руководителя поддержки жаль, что не смог ничего интересного и ломающего стереотипные ответы сделать и поломать существующую картину срезания костов на поддержке с тотальной автоматизацией в пользу железного чурбана.
Топов жаль, что наняли такого человека и дальше дрочат на KPI, СВЗ, NPS и прочий бред.
Руководителя функции развития жаль, если она централизованная, что ключевое (взаимоотношения с клиентом) не могут поддержать и сделать образцовым.
Олега жаль, от оперативного управления ушёл и весь прошлый год и начало этого - тинькофф.инвестиции в топ-10 приёмной и остальные сервисы тоже стремятся.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Подскажите подробности и ФИО с датой рождения в ЛС. Во всем разберемся.

Ответить
Развернуть ветку
Tm 4ig
Автор

Ага, ну конечно Тинькофф во всем разберется... репрессиями... как это принято на Руси.

Ps тинек даже с моей проблемой с оформлением карты разобраться не может вторую неделю отложив ее решение на неопределенный срок

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в лс. Мы проверим, почему возникли сложности с оформлением карты.

Ответить
Развернуть ветку
Tm 4ig
Автор

Странно, что вы опять спрашиваете мои данные, в этой теме уже достаточно информации для моей идентификации (у вас была заведена заявка 5-7953904112524 от 19.10.2021 и обращение в народном рейтинге banki.ru 10575405 о которых я писал выше).

и получается @Тинькофф и @Тинькофф Инвестиции на данном ресурсе вообще несогласованно действуют?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Все, увидели. Извините. Видим, что вашим вопросом занимаются.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kleymyuk

Да и похоже нужные банку люди ставят минусы хорошо разобранной статье

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

@Инспектор проверьте аккаунты минусующих. Ни один из них не написал в комментариях в чём автор не прав.

Ответить
Развернуть ветку
p0st

Пробежался глазами по минусам, большинство недотролли с регой в 19м/20м году, но есть и парочка явных сотрудников тинька - статьи про Олега и его компанию + тонны комментов про каждый их сервис.
Йобанный стыд, ребята вы же компании сами хуже делаете.

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre

Как видишь администрация VC на это закрыла глаза, потому что Тинькофф главный рекламодатель

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tm 4ig
Автор

парень был не особо опытный и работает недавно (это заметно ощущалось), о чем честно сказал, не думаю, что это он спецом пытался мне впарить брокерский счет. Два раза он звонил при мне вышестоящему специалисту с вопросом как мне отказаться от рекламы и брокерского счета, вышестоящий специалист сказал передать мне, что бы я все подписал как есть, а потом попросить закрыть брокерский счет и отменить рекламу)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kleymyuk

Подписываюсь под каждым словом. Вчера приезжал курьер от Тинькова, так как также заказал дебетовую карту. Такие же счет депо, брокерские счет, согласие на обработку данных третьими лицами, получение рекламы. При этом представитель банка должен был меня сфотографировать с конвертом, и перед открытием конверта отправил фото паспорта в банк. А уже после открытия конверта прочитал договор со всеми этими пунктами. Налицо обман со стороны банка, также блеянье курьера, что мы ничего не будем открывать и посылать вам. Послал его подальше. ЖУЛИКИ!!! А ведь многие финансово неграмотные люди все подписывают.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

Мы объединили открытие дебетовой карты и брокерского счета, так как все больше и больше клиентов начинают инвестировать. Брокерский счет позволяет приобретать различные финансовые инструменты — акции, облигации, биржевые фонды и другие, и приумножать свой капитал.

Понимаем, что кому-то из клиентов открытие брокерского счета может быть неактуально. В таком случае об этом достаточно сказать на встрече - представитель выдаст дебетовую карту с другим комплектом документов без открытия брокерского счета. В заявлении-оферте он, соответственно, тоже не будет фигурировать.

В вашем случае представитель этого не сделал, извините. Мы проработаем ситуацию, чтобы такого не повторилось. В ближайших планах - добавить отдельный чекбокс в заявление-оферту, поставив отметку в котором, клиент сможет отказаться от открытия брокерского счета.

По поводу отказа принять документы со встречи - текст заявления-оферты един для клиентов, поэтому из-за рукописных изменений мы не смогли его принять.

Ответить
Развернуть ветку
Tm 4ig
Автор

Вы либо некомпетентны, либо намеренно вводите аудиторию
сайта и меня в заблуждение
1) у представителя не было другого комплекта документов, все документы (которые я перечислили выше) были в запечатанном конверте с картой, более того курьер звонил выше стоящему сотруднику, а я звонил Вам на горячую линию, ни ему, ни мне никто так и не сказал, как правильно отказаться от брокерского счета (все разговоры у меня записаны).
2) на каком основании мне открыли брокерский счет, если Я явно отказался от его открытия в заявлении и как Вы выразились "из-за рукописных изменений мы не смогли его [заявление-оферту] принять? Те. в любом случае Вы не могли отрывать какие-либо счета так как мы не согласовали условия сделки.
3) вы намеренно игнорируете мой вопрос с рекламной рассылкой, почему анкета составлена таким образом, что я не могу при её подписании отказаться от рекламы, хотя Я выше скинул разъяснения ЦБ и ФАС которыми Вы должны руководстоваться и там прямо сказано о Вашем недобросовестном поведении
Таким образом прошу ответить на вышеуказанные вопросы, а также сообщить о принятом по моей проблеме решении

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

1. Поясним чуть подробнее. При открытии дебетовой карты представитель на встрече может предложить открытие брокерского счета. Если брокерский счет не нужен, клиент может отказаться на встрече от предложения - представитель выдаст дебетовую карту с нужным комплектом документов (без открытия брокерского счета). Мы разберем эту ситуацию с представителем и сотрудниками горячей линии в рамках сессии обратной связи для повышения качества работы с клиентами.

2. Из-за неправильных действий сотрудника на встрече. Мы резервируем счет на случай, если клиент захочет его открыть. Брокерский счет закрыли.

3. Мы можем принять заявление-оферту с определенным количеством правок от клиента, например по части отказа от рекламы. Если клиент в рамках заявления отказывается от получения рекламных предложений, мы отключаем его от рассылок и подобных коммуникаций. Отказ в вашей ситуации связан с большой долей рукописных изменений в тексте - такой документ мы и правда не можем принять.

Ответить
Развернуть ветку
Tm 4ig
Автор

вы слышали о такой организации (фактически отдельной ветве власти) как Центральный Банк России, вообще то Вы должны неукоснительно все их рекомендации выполнить
Вы читали, что они пишут? вот почитайте
http://www.cbr.ru/StaticHtml/File/117620/20210723_in_06_59-55.pdf

Так что я все правильно сделал, явно указав в анкете о своем нежелании на рекламу и на брокерские счета, оснований для признания данной анкеты некорректной у Вас не было, и тем более у Вас не было никаких правовых оснований открывать и закрывать без моего согласия какие-то непонятные счета. Есть все основания для обращения с жалобой в ЦБ

Ответить
Развернуть ветку
Tm 4ig
Автор

Опять звонили из тинькова предлагали переподписать документы, опять не смогли ответить какие документы мне хотят дать на подпись и как отказаться на этапе их подписания от брокерского счета, рекламы и кредитного отчета. Убеждали все подписать как есть, а потом закрыть то, что не нужно. О том, что есть категории граждан, которые не имеют права в силу закона открывать брокерские счета в банке не знают, о рекомендациях цб не слышали...

Ответить
Развернуть ветку
rlinos

Уважаемый представитель банка. Я на днях получил дебетовую карту Вашего банка. Лично не вижу в открытии брокерского счёта ничего плохого и не стал отказываться, когда выяснилось, что из двух листов анкеты-заявления одна посвящена практически исключительно брокерскому обслуживанию. Но ощущение недоверия появилось. А причины следующие:
1. В рекламе акции ничего нет про брокерское обслуживание. А в анкете этому посвящена большая часть текста.
2. Представитель банка, вопреки вашим заявлениям ниже, не предлагает другой комплект документов, когда ему говоришь, что вообще-то я хочу карту, а не брокерский счёт. Он говорит, что сейчас у всех так.
3. Представитель банка сказал, что Ваш банк гораздо лучше, чем другой популярный банк. Но в другом банке брокерский счёт по умолчанию не открывают, хотя так же, как и Ваш представитель, заявляют что получатель карты "должен" установить приложение для инвестиций. У вас ещё будущий клиент "должен" установить и Тинькофф Мобайл. Я думал, что такое только в Сбербанке практикуют.
4. При том, что обслуживание бесплатное, платное оповещение об операциях подключено по умолчанию, и в явном виде в приложении не прописано, нужно поиграться с переключателями, чтобы увидеть стоимость. "В другом популярном банке" по умолчанию платное оповещение отключено.

В текущей ситуации нужно следить за каждым своим действием, которой связано с Вашим банком (впрочем, как и со всеми остальными). Прежде чем рекомендовать Ваш банк кому-либо, надо очень хорошо подумать и подготовить для Вашего будущего клиента серию советов: как правильно вести себя с представителем, какие вопросы ему задать, какие ключевые слова произнести, чтобы выманить определённый пакет документов, какие приложения необходимо поставить, а от каких стоит отказаться.

Вот такие впечатления. Пока скорее негативные. И в основном, конечно, из-за брокерского счёта, в котором не вижу ничего плохого, но о котором никто не предупреждал. Ну ничего, теперь я всех буду предупреждать.

Ответить
Развернуть ветку
Tm 4ig
Автор

Банки очень любят внезапно делать изначально бесплатные услуги платными и вводить всякие дополнительные комиссии, которых раньше не было и о которых можно узнать только если спецом каждый день мониторить сборник тарифов спрятанный где-то в недрах сайта банка. Вангую через пару-тройку месяцев Тинек по тихому введет плату за обслуживание брокерского счета и на этом ресурсе начнут появляться недовольные посты типа "помогите, банк Тинькофф без предупреждения списал деньги за услугу которой я даже не пользовался".

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

На встрече представитель все же может предоставить пакет документов, в котором не брокерского счета. Приложение Тинькофф Мобайл, но на встрече представитель также может предложить оформить сим-карту. Вы в праве отказаться от нее. От услуги "Оповещения об операциях" можно отказаться при подписании документов, поставив чекбокс в соответствующем пункте.

Хотим проверить действия представителя в вашем случае. Пришлите нам в ЛС ваши ФИО и дату рождения.

Ответить
Развернуть ветку
rlinos

Лучше расскажите, зачем клиентов пугаете, если брокерский счёт заново открывается парой кликов в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Да, счет потом можно заново легко открыть. При закрытии мы лишь предупреждаем, что восстановить не выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Хорев Андрей

Греты Тунберг на вас нет, она бы вам пояснила за спиленные деревья и вашу макулатуру!

Ответить
Развернуть ветку
Мигель Эрнандес

У пацанов план горит, а вы тут со своими жалобами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ш.

Совершенно согласен в автором! Лет 5 назад получая свою дебетовку от курьера-он пытался меня сфотографировать, на что я категорически отказался. Теперь без фото карту не передают и как выяснилось ещё и дальше пошли с навязыванием допуслуг. И то что в банке бардак с вопросом взаимодействия с представителями на местах это факт. Стыдно рекомендовать такой банк своим друзьям.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Полухов

Очень похоже на курьеров Тинька. Продать все инструменты людям. И социальные техники у них тоже кучно пролайкивают.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Navarski

А мне в соседней теме ныли, что кококо, ну открыли и открыли счёт, взял и закрыл! Делов, то. А люди-то все разные, кому-то ничего страшного, а кто-то договор заключать откажется и отзывы везде оставит.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Я в прошлом году и себе заказал дебетовую карту, чуть позже и жене. Возможно, описанное в статье объединение предлагаемых услуг произошло чуть позже, так как мне брокерский счёт пришлось открывать самостоятельно. Но я не плачу ничего за это. И нет описанных в статье страшных рекламных атак со стороны банка. Вообще нет рекламы. Только на сайтах вижу баннеры, да и в Ютубе постоянно их ролики. Как-то не сходятся все эти страсти описанные в статье с реалией.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда