Тинькофф Банк и выпуск КЭП
Давно на Тинькофф не жаловались? Ну, так у меня есть новости в копилку.
Я — индивидуальный предприниматель и у меня открыт расчетный счет в Тинькофф Банке. Если кто не в курсе, для бизнеса в Тинькофф есть услуга — Тинькофф бухгалтерия. Через нее я оплачиваю и выставляю счета, там автоматически рассчитываются пенсионные и страховые отчисления, налоги, формируется ежегодная налоговая декларация, которая в электронной форме прямо из банка направляется в налоговую. В принципе, все просто и удобно, и я этим пользовался уже много лет.
Однако, в этом году Тинькофф прикрутил к этому сервису новую свистоперделку. Дело в том, что ранее все документы подписывались электронной подписью, которую банк выпустил для меня еще в начале нашего взаимодействия. Но с нынешнего года эта подпись стала работать только для счетов, а вот для подписи налоговой декларации теперь нужна еще одна, другая, своеобычная электронная подпись.
Поскольку оформление официальных документов — не мой конек от слова «совсем», а поездки в налоговую мне рогом ни в какое место не уперлись, решил делать эту самую «бесплатную КЭП». Для этого на смартфон нужно установить приложение myDSS 2.0 и следовать инструкциям. Но что-то пошло не так…
История начинается 23 сентября. По инструкции отправляю боту сгенерированный код, но нет, чтобы он сработал нужно часа два курить бамбук, либо ввести его в форму на веб-сайте. Ждать не стал, запустил процесс через сайт, где процесс пошел и система сообщила, что через пять дней ЭП будет готова.
Не тут-то было.
Через пять дней статус заявки не изменился - "Выпускаем подпись". Решил спросить, как дела, на что получил строгий отлуп: люди работают, не суетись, пять рабочих дней не прошло. Упс, пардон, помешал... Ну, впрочем, про пять "рабочих" дней могли бы сразу написать. В общем, ждем.
До подачи налоговой декларации еще далеко, поэтому отпустил этот вопрос на время. Но подошел конец следующего месяца, пора разбираться со счетами контрагентов, снова захожу в Тинькофф бухгалтерию. Заодно надо бы посмотреть, что там с подписью. А с подписью ничего нового - выпускаем. На дворе 22 октября, что позволяет сделать вывод, что с момента первоначальной заявки прошел месяц, а это уже повод поинтересоваться: какого, значит, черта?
Надо заметить, что беседы проходят не слишком динамично, в ожидании ответов меня по таймауту выбрасывает из аккаунта, приходится снова перелогиниваться.
Ксения была категорична, моя заявка теперь не где-нибудь, а у специалиста. А это, согласитесь, обнадеживает. Правда, не очень понятно, у кого была моя заявка ранее, видимо случайно попала какому-то неспециалисту, который над ней месяц рыдал горючими слезами, но теперь вопрос решен - на арену выходит специалист!
Впрочем, специалист так и не появился. 26-го октября я, уже не сильно вежливо, о себе-таки напомнил, все же прошло уже 4 дня, хотя из них только два рабочих. Но нас много, специалистов мало, поэтому неспециалисты изображают кипучую деятельность, видимо, в ожидании, пока специалист закончит разбираться с очередным назойливым клиентом и займется моим вопросом. В течении одного рабочего дня. И еще одного рабочего дня. И еще одного рабочего дня. И еще одного рабочего дня.
Впрочем, до подачи декларации еще несколько месяцев, я уверен, что до марта у специалиста найдется рабочий день и для моего вопроса. И когда придет время передать мой вопрос другому специалисту, потому что все сломалось уже в другом месте, у нового специалиста тоже найдется минутка, где-нибудь через месяц.
UPD: Сегодня, 28 октября, в 18 часов свершилось. Позвонил специалист. Извинился за задержку и сказал, что они прямо сейчас "чинят", и как только починят, обязательно сообщат. Я уточнил, а когда планируется починить. Специалист ответил (Та-дам!): 29 числа. Один рабочий день.
А нужно было просто в два клика заполнить заявку в ЛК ИП, купить токен и съездить в налоговую, дел на 1-2 дня
Что-то тут не сходится. Если ехать в налоговую лично, то токен (ЭЦП, если я правильно понимаю) не нужен, нужен паспорт.
Если в налоговую не ехать, а отсылать отчетность по электронке, то ЭЦП нужно. Но.
Выпуск ЭЦП - около 4000 р., срок действия - 1 год, продление на следующий год - еще около тысячи, плюс покатушки в Контур. Стоимость услуги подачи декларации через Тинькофф - 900 р.
Прояснил экономику?
И, да, 1-2 дня моего рабочего времени стоят примерно 10-15 тысяч.
Сейчас в ФНС делают бесплатную ЭЦП на ИП или руководителя ЮЛ. Нужно личное присутствие, паспорт, СНИЛС и токен сертифицированный ФСБ или ФСТЭК (специальная "флешка" для ЭЦП). Записываешься на сайте ФНС на прием, приезжаешь и за 15-20 минут делают ЭЦП на 15 месяцев. После продлевать её можно будет через ЛК на сайте ФНС. Делается в единственном экземпляре, контейнер не экспортируемый
Что такое токен?
"Флешка" для ЭЦП, например Рутокен как на картинке
Ясно. Но мне проще и дешевле подавать налоговую декларацию через банк, как я делал раньше.
Но принял к сведению, спасибо.
Просто с 1 января 2022 ЭЦП на первое лицо ЮЛ и на самого ИПешника будет делать только ФНС. Т.е. когда закончится ваша ЭЦП сделанная через банк, то все равно придется делать в ФНС. А если нужна будет не одна ЭЦП, а например сотрудникам передоверить часть обязанностей ( например работа с ЭДО, или ещё какие функции где нужна ЭЦП) то нужно будет в коммерческих удостоверяющих центрах (УЦ), таких как тот же банк Тинькофф, делать ЭЦП на своих сотрудников как на физлиц и с помощью электронной машиночитаемой доверенности давать право подписи. Как то так.
Максим, Александр, спасибо за пояснения.
Возникает вопрос, а будет ли легитимна вот эта подпись от тинькова, когда я буду подавать декларацию за 21-й год, если с 1 января 2022 подпись оформляется только в ФНС? И, кстати, ЭЦП можно же получить не только в ФНС, но и в других сертифицированных организациях, тогда что означает "только ФНС"?
Подпись от Тинькофф будет действовать до конца срока ее действия, т.к. они (Тинькофф) как удостоверяющий центр прошли новую аккредитацию.
Только ФНС - это значит что на самого ИПешника и на руководителя организации ЭЦП будет делать только удостоверяющий центр ФНС. Другие удостоверяющие центры НЕ СМОГУТ делать ЭЦП на первое лицо ЮЛ и на ИПешника. Только на физлиц. Это всвязи с изменениями в 63 ФЗ.
Как и сказали ниже, выпущенная подпись после окончания срока действия превратится в тыкву и ехать за новой с токеном в ФНС придётся одни раз, чтобы получить подпись.
Выпуск бесплатный, всё бесплатно если купить рутокен 2.0
Про 1-2 дня - это срок максимальный, который займет сама процедура с учётом подачи заявления.
Фактически Ваши затраты по времени - купить токен, и к назначенному времени приехать в ФНС на 15 минут для записи подписи на токен
А они через крипто-про выпускают или средствами токена (если мы про 2.0)?
Если принесёте 2.0 - средствами токена, если рутокен S или рутокен лайт - через криптопро (привет покупке криптопро, ибо коммерческие УЦ втыкали ограниченную лицензию на криптопро в сам сертификат)
Там не так дорого.
Вариант с к-п удобнее для работы в сбис через рдп.
А зачем рдп?
Сбис через браузер прекрасно работает
Зачем сотрудникам в офисе полноценные машины?
Так-то понятно, что в браузере, их доисторическую программу странно использовать.
Зачем программу? У них онлайн версия вообще к железу не привязана.
Хотел бы добавить, что условно. Сторонним ПО извлекается/копируется в пару кликов.
От стиля писания валяюсь, пишите почаще)
Прекрасная статья.
Я давний клиент этого банка и всегда за улучшение качества его работы.
Поддержка скурвилась и тупит и нужно ее стимулировать пинками
@Тинькофф
Ваше обращение передано специалистам. Ожидайте в течении 1 рабочего дня )))))
pov twist: отказано в дистанционном банковском обслуживании в одностороннем порядке))
Тинькофф теперь огромная компания и 1 единственное преимущество в виде качественных управляющих теперь стало как у всех. Появилась та самая прослойка из менеджеров среднего звена, у которых цель это ничего не делать и получать зарплату, как у всех крупных компаний. Поэтому расслабляйте були и получайте удовольствие)
Комментарий недоступен
Николай, мне кажется, или вам нужно писать это не здесь, а в @Приёмная. Да и доказательства у вас есть.
Там распубликовали. Написали, что слишком эмоционально.
Впрочем, без сарказма я об этом писать не могу, а решение вопроса в стиле "пришлите нам в личку ваши контакты и мы все решим" - на мой взгляд не решение. Работать надо не по конкретным утечкам, а по всему фронту - если в доме перманентный потоп, менять трубы надо во всем доме, а не в квартире того, кто громче кричит.
И, да, выход всегда есть - я уже получил обратную связь от моих коллег, некоторые из которых посоветовали мне просто сменить банк.
Здравствуйте.
Сейчас действительно по новому закону № 476-ФЗ ужесточили требования.. Теперь наши клиенты для выпуска КЭП и дальнейшей подписи документов должны устанавливать на телефон приложение myDSS 2.0 и регистрироваться в нем.
У нас с выпуском КЭП возникли технические сложности, поэтому делали его дольше положенного. Простите, пожалуйста, что сразу не обратили на это внимание и своевременно не исправили.
Мы примем меры и дадим рекомендации сотрудникам, чтобы такие ситуации в будущем не повторились. Уже дополнительно с вами связались, чтобы урегулировать вопрос.
Попробуйте написать им на почту Тинькофф Бизнес напрямую, может помогут.
Нам правда хотелось бы помочь и разобраться в ситуации. Позвольте нам все исправить. Для этого нам нужны ваши ФИО и дата рождения.
5.10.1971
Имя - выше.
Спасибо! Ушли проверять ситуацию Вернемся с комментариями позже.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Абсолютно такая же история и тоже началась 23 сентября.
Вы с саппортом исключительно картинками общаетесь?)
Да если бы, просто слова тоже не помогают. Просто каждый раз сдвигают срок на неделю.
Комментарий недоступен
Попал в абсолютно такую ситуацию весной, 2 месяца морозили с подписью. Так и не выдержал, сделал напрямую в Контуре и подаю напрямую через ЛК ФНС по расчетам из банка.
План простого бесплатного получения квалифицированной подписи КЭП в налоговой.
Заходишь в личный кабинет налоговой физического лица(можно войти с помощью госуслуг "в один клик") https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/login
Дальше заходим "жизненные ситуации", далее выбираем "Получить квалифицированную электронную подпись".
Отправляется заявка,одобрение приходит автоматом в течении 10 минут и предлагает записаться в налоговую на получение.
Записываетесь,приходите со своим токеном("флешка" для подписи),инспектор при вас записывает подпись на токен(уйдет минут 10). На один токен можно записать до 32 подписей.
Для тех у кого ИП и ООО,можно сразу оформит две подписи на один токен(или 2 как, удобно вам),для этого все в том же личном кабинете подаете второе заявление и записываетесь на любое время.Приходите в налоговую и в автомате сразу регистрируете 2 записи,после вызова вам инспектор оформит обе подписи.
Подпись можно оформить ИП,нотариусам и ООО.На ООО подпись выпускается только на лиц действующих без доверенности (учредители,директор)!!!! Остальными идти в коммерческие организации оформлять за деньги.
Я ночью подал заявление,записался на утро и сходил получил-все быстро без всякого гемороя...
А есть вариант что у вас оборот маленький и вы не в приоритете?
Конечно, есть. Но тогда напрашивается вывод, что в банке процветает сегрегация, или дискриминация, как это правильно по-русски? А я решительно против этих иностранных слов.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Оформлял месяц назад КЭП в Тинькофф через сайт и приложение myDSS 2.0. В течение 3-х дней сами позвонили, назначили встречу. Все просто. Раньше было еще проще — курьер был не нужен. По обновленному законодательству — нужна личная встреча.
К слову. Приложение myDSS 2.0 - странное. По крайней мере на Android. Отзывы красноречиво намекают о том, насколько оно "не очень".
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.safetech.mydss.v2&hl=ru&gl=US&showAllReviews=true
Из того, с чем я столкнулся - ключ привязывается к какому-то внутреннему id прошивки, поэтому если у вас телефон обновится с Android 10 на 11-й, то залогиниться вы уже не сможете. Нужно заново перерегистрироваться с помощью техподдержки. Это ненормально. В моем случае ТП Тинькофф отреагировала очень быстро, но то, что приложение - дрянное, это не извиняет.
Комментарий удален модератором
Да, блин, хорош. Забей. Я с "Точкой" в ус не дую.... и вэд и бухгалтерия все ребятам в тебя дня вопрос решают
Держите нас в курсе, очень интересно.
Было тоже самое, 1 месяц делали со 2 ноября и так и не сделали.