{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф Банк и выпуск КЭП

Давно на Тинькофф не жаловались? Ну, так у меня есть новости в копилку.

Я — индивидуальный предприниматель и у меня открыт расчетный счет в Тинькофф Банке. Если кто не в курсе, для бизнеса в Тинькофф есть услуга — Тинькофф бухгалтерия. Через нее я оплачиваю и выставляю счета, там автоматически рассчитываются пенсионные и страховые отчисления, налоги, формируется ежегодная налоговая декларация, которая в электронной форме прямо из банка направляется в налоговую. В принципе, все просто и удобно, и я этим пользовался уже много лет.

Однако, в этом году Тинькофф прикрутил к этому сервису новую свистоперделку. Дело в том, что ранее все документы подписывались электронной подписью, которую банк выпустил для меня еще в начале нашего взаимодействия. Но с нынешнего года эта подпись стала работать только для счетов, а вот для подписи налоговой декларации теперь нужна еще одна, другая, своеобычная электронная подпись.

Поскольку оформление официальных документов — не мой конек от слова «совсем», а поездки в налоговую мне рогом ни в какое место не уперлись, решил делать эту самую «бесплатную КЭП». Для этого на смартфон нужно установить приложение myDSS 2.0 и следовать инструкциям. Но что-то пошло не так…

История начинается 23 сентября. По инструкции отправляю боту сгенерированный код, но нет, чтобы он сработал нужно часа два курить бамбук, либо ввести его в форму на веб-сайте. Ждать не стал, запустил процесс через сайт, где процесс пошел и система сообщила, что через пять дней ЭП будет готова.

Не тут-то было.

Через пять дней статус заявки не изменился - "Выпускаем подпись". Решил спросить, как дела, на что получил строгий отлуп: люди работают, не суетись, пять рабочих дней не прошло. Упс, пардон, помешал... Ну, впрочем, про пять "рабочих" дней могли бы сразу написать. В общем, ждем.

До подачи налоговой декларации еще далеко, поэтому отпустил этот вопрос на время. Но подошел конец следующего месяца, пора разбираться со счетами контрагентов, снова захожу в Тинькофф бухгалтерию. Заодно надо бы посмотреть, что там с подписью. А с подписью ничего нового - выпускаем. На дворе 22 октября, что позволяет сделать вывод, что с момента первоначальной заявки прошел месяц, а это уже повод поинтересоваться: какого, значит, черта?

Надо заметить, что беседы проходят не слишком динамично, в ожидании ответов меня по таймауту выбрасывает из аккаунта, приходится снова перелогиниваться.

Ксения была категорична, моя заявка теперь не где-нибудь, а у специалиста. А это, согласитесь, обнадеживает. Правда, не очень понятно, у кого была моя заявка ранее, видимо случайно попала какому-то неспециалисту, который над ней месяц рыдал горючими слезами, но теперь вопрос решен - на арену выходит специалист!

Впрочем, специалист так и не появился. 26-го октября я, уже не сильно вежливо, о себе-таки напомнил, все же прошло уже 4 дня, хотя из них только два рабочих. Но нас много, специалистов мало, поэтому неспециалисты изображают кипучую деятельность, видимо, в ожидании, пока специалист закончит разбираться с очередным назойливым клиентом и займется моим вопросом. В течении одного рабочего дня. И еще одного рабочего дня. И еще одного рабочего дня. И еще одного рабочего дня.

Впрочем, до подачи декларации еще несколько месяцев, я уверен, что до марта у специалиста найдется рабочий день и для моего вопроса. И когда придет время передать мой вопрос другому специалисту, потому что все сломалось уже в другом месте, у нового специалиста тоже найдется минутка, где-нибудь через месяц.

UPD: Сегодня, 28 октября, в 18 часов свершилось. Позвонил специалист. Извинился за задержку и сказал, что они прямо сейчас "чинят", и как только починят, обязательно сообщат. Я уточнил, а когда планируется починить. Специалист ответил (Та-дам!): 29 числа. Один рабочий день.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Александр Иванов

А нужно было просто в два клика заполнить заявку в ЛК ИП, купить токен и съездить в налоговую, дел на 1-2 дня

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кочубей
Автор

Что-то тут не сходится. Если ехать в налоговую лично, то токен (ЭЦП, если я правильно понимаю) не нужен, нужен паспорт.
Если в налоговую не ехать, а отсылать отчетность по электронке, то ЭЦП нужно. Но.
Выпуск ЭЦП - около 4000 р., срок действия - 1 год, продление на следующий год - еще около тысячи, плюс покатушки в Контур. Стоимость услуги подачи декларации через Тинькофф - 900 р.
Прояснил экономику?
И, да, 1-2 дня моего рабочего времени стоят примерно 10-15 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шаленков

Сейчас в ФНС делают бесплатную ЭЦП на ИП или руководителя ЮЛ. Нужно личное присутствие, паспорт, СНИЛС и токен сертифицированный ФСБ или ФСТЭК (специальная "флешка" для ЭЦП). Записываешься на сайте ФНС на прием, приезжаешь и за 15-20 минут делают ЭЦП на 15 месяцев. После продлевать её можно будет через ЛК на сайте ФНС. Делается в единственном экземпляре, контейнер не экспортируемый

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кочубей
Автор

Что такое токен?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шаленков

"Флешка" для ЭЦП, например Рутокен как на картинке

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кочубей
Автор

Ясно. Но мне проще и дешевле подавать налоговую декларацию через банк, как я делал раньше.
Но принял к сведению, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шаленков

Просто с 1 января 2022 ЭЦП на первое лицо ЮЛ и на самого ИПешника будет делать только ФНС. Т.е. когда закончится ваша ЭЦП сделанная через банк, то все равно придется делать в ФНС. А если нужна будет не одна ЭЦП, а например сотрудникам передоверить часть обязанностей ( например работа с ЭДО, или ещё какие функции где нужна ЭЦП) то нужно будет в коммерческих удостоверяющих центрах (УЦ), таких как тот же банк Тинькофф, делать ЭЦП на своих сотрудников как на физлиц и с помощью электронной машиночитаемой доверенности давать право подписи. Как то так.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кочубей
Автор

Максим, Александр, спасибо за пояснения.
Возникает вопрос, а будет ли легитимна вот эта подпись от тинькова, когда я буду подавать декларацию за 21-й год, если с 1 января 2022 подпись оформляется только в ФНС? И, кстати, ЭЦП можно же получить не только в ФНС, но и в других сертифицированных организациях, тогда что означает "только ФНС"?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шаленков

Подпись от Тинькофф будет действовать до конца срока ее действия, т.к. они (Тинькофф) как удостоверяющий центр прошли новую аккредитацию.
Только ФНС - это значит что на самого ИПешника и на руководителя организации ЭЦП будет делать только удостоверяющий центр ФНС. Другие удостоверяющие центры НЕ СМОГУТ делать ЭЦП на первое лицо ЮЛ и на ИПешника. Только на физлиц. Это всвязи с изменениями в 63 ФЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Как и сказали ниже, выпущенная подпись после окончания срока действия превратится в тыкву и ехать за новой с токеном в ФНС придётся одни раз, чтобы получить подпись.

Выпуск бесплатный, всё бесплатно если купить рутокен 2.0

Про 1-2 дня - это срок максимальный, который займет сама процедура с учётом подачи заявления.

Фактически Ваши затраты по времени - купить токен, и к назначенному времени приехать в ФНС на 15 минут для записи подписи на токен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

А они через крипто-про выпускают или средствами токена (если мы про 2.0)?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Если принесёте 2.0 - средствами токена, если рутокен S или рутокен лайт - через криптопро (привет покупке криптопро, ибо коммерческие УЦ втыкали ограниченную лицензию на криптопро в сам сертификат)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

Там не так дорого.
Вариант с к-п удобнее для работы в сбис через рдп.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

А зачем рдп?
Сбис через браузер прекрасно работает

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

Зачем сотрудникам в офисе полноценные машины?
Так-то понятно, что в браузере, их доисторическую программу странно использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Зачем программу? У них онлайн версия вообще к железу не привязана.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй
контейнер не экспортируемый

Хотел бы добавить, что условно. Сторонним ПО извлекается/копируется в пару кликов.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shershukov

От стиля писания валяюсь, пишите почаще)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Прекрасная статья.
Я давний клиент этого банка и всегда за улучшение качества его работы.
Поддержка скурвилась и тупит и нужно ее стимулировать пинками

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre
Впрочем, специалист так и не появился.
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Ответить
Развернуть ветку
Don Juan Family

Ваше обращение передано специалистам. Ожидайте в течении 1 рабочего дня )))))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

pov twist: отказано в дистанционном банковском обслуживании в одностороннем порядке))

Ответить
Развернуть ветку
Ai_KS_Berg Schtrekker

Тинькофф теперь огромная компания и 1 единственное преимущество в виде качественных управляющих теперь стало как у всех. Появилась та самая прослойка из менеджеров среднего звена, у которых цель это ничего не делать и получать зарплату, как у всех крупных компаний. Поэтому расслабляйте були и получайте удовольствие)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Николай, мне кажется, или вам нужно писать это не здесь, а в @Приёмная. Да и доказательства у вас есть.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кочубей
Автор

Там распубликовали. Написали, что слишком эмоционально.
Впрочем, без сарказма я об этом писать не могу, а решение вопроса в стиле "пришлите нам в личку ваши контакты и мы все решим" - на мой взгляд не решение. Работать надо не по конкретным утечкам, а по всему фронту - если в доме перманентный потоп, менять трубы надо во всем доме, а не в квартире того, кто громче кричит.
И, да, выход всегда есть - я уже получил обратную связь от моих коллег, некоторые из которых посоветовали мне просто сменить банк.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Сейчас действительно по новому закону № 476-ФЗ ужесточили требования.. Теперь наши клиенты для выпуска КЭП и дальнейшей подписи документов должны устанавливать на телефон приложение myDSS 2.0 и регистрироваться в нем.

У нас с выпуском КЭП возникли технические сложности, поэтому делали его дольше положенного. Простите, пожалуйста, что сразу не обратили на это внимание и своевременно не исправили.

Мы примем меры и дадим рекомендации сотрудникам, чтобы такие ситуации в будущем не повторились. Уже дополнительно с вами связались, чтобы урегулировать вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Попробуйте написать им на почту Тинькофф Бизнес напрямую, может помогут.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Нам правда хотелось бы помочь и разобраться в ситуации. Позвольте нам все исправить. Для этого нам нужны ваши ФИО и дата рождения.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кочубей
Автор

5.10.1971
Имя - выше.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Спасибо! Ушли проверять ситуацию Вернемся с комментариями позже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лапин

Абсолютно такая же история и тоже началась 23 сентября.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шепард

Вы с саппортом исключительно картинками общаетесь?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лапин

Да если бы, просто слова тоже не помогают. Просто каждый раз сдвигают срок на неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бобков

Попал в абсолютно такую ситуацию весной, 2 месяца морозили с подписью. Так и не выдержал, сделал напрямую в Контуре и подаю напрямую через ЛК ФНС по расчетам из банка.

Ответить
Развернуть ветку
strah.shop

План простого бесплатного получения квалифицированной подписи КЭП в налоговой.

Заходишь в личный кабинет налоговой физического лица(можно войти с помощью госуслуг "в один клик") https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/login
Дальше заходим "жизненные ситуации", далее выбираем "Получить квалифицированную электронную подпись".

Отправляется заявка,одобрение приходит автоматом в течении 10 минут и предлагает записаться в налоговую на получение.
Записываетесь,приходите со своим токеном("флешка" для подписи),инспектор при вас записывает подпись на токен(уйдет минут 10). На один токен можно записать до 32 подписей.

Для тех у кого ИП и ООО,можно сразу оформит две подписи на один токен(или 2 как, удобно вам),для этого все в том же личном кабинете подаете второе заявление и записываетесь на любое время.Приходите в налоговую и в автомате сразу регистрируете 2 записи,после вызова вам инспектор оформит обе подписи.

Подпись можно оформить ИП,нотариусам и ООО.На ООО подпись выпускается только на лиц действующих без доверенности (учредители,директор)!!!! Остальными идти в коммерческие организации оформлять за деньги.

Я ночью подал заявление,записался на утро и сходил получил-все быстро без всякого гемороя...

Ответить
Развернуть ветку
VF

А есть вариант что у вас оборот маленький и вы не в приоритете?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кочубей
Автор

Конечно, есть. Но тогда напрашивается вывод, что в банке процветает сегрегация, или дискриминация, как это правильно по-русски? А я решительно против этих иностранных слов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лукьянов

Оформлял месяц назад КЭП в Тинькофф через сайт и приложение myDSS 2.0. В течение 3-х дней сами позвонили, назначили встречу. Все просто. Раньше было еще проще — курьер был не нужен. По обновленному законодательству — нужна личная встреча.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Глашков

К слову. Приложение myDSS 2.0 - странное. По крайней мере на Android. Отзывы красноречиво намекают о том, насколько оно "не очень".
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.safetech.mydss.v2&hl=ru&gl=US&showAllReviews=true
Из того, с чем я столкнулся - ключ привязывается к какому-то внутреннему id прошивки, поэтому если у вас телефон обновится с Android 10 на 11-й, то залогиниться вы уже не сможете. Нужно заново перерегистрироваться с помощью техподдержки. Это ненормально. В моем случае ТП Тинькофф отреагировала очень быстро, но то, что приложение - дрянное, это не извиняет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daniyar Yakubov

Да, блин, хорош. Забей. Я с "Точкой" в ус не дую.... и вэд и бухгалтерия все ребятам в тебя дня вопрос решают

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Держите нас в курсе, очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri Semenov

Было тоже самое, 1 месяц делали со 2 ноября и так и не сделали.

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда