{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-Банк»: комиссия за сумму вывода появляется на следующий день

Ред. от 04.11.2021

Банк отработал мою претензию, вопрос урегулирован. Спасибо!

______________________________________________Делала пополнение, условно, 1000р., через приложение Банка Тинькофф с кредитной карты Альфа Банка. В приложении Тинькофф, после ввода данных карты, запрашиваемой суммы, приложение делает уточнение о комиссии, в данном случае было: «Комиссия не взимается». Я нажимаю «продолжить», мне приходит уведомление от Альфы: “Никому не сообщайте код *****. Списание 1000 RUB”. Подтверждаю операцию. Захожу в приложение Альфы, убеждаюсь, что на самом деле комиссии нет. А убедиться надо. Потому что год назад по другой карте меня тоже банк обчистил и теперь доверия мало, надо каждый шаг проверять.

С периодичностью в несколько дней повторяю подобную операцию. Решаю вернуть потраченную сумму, а дебет с кредитом не сходится. Захожу в историю и вижу комиссии от 150р до 590р даже за минимальные суммы вывода! И комиссия эта почему-то начинает отображаться только на следующий день! Удобно Банку, согласна, человек перевёл, комиссию сразу не увидел, уведомлений ни за одно списание комиссии, снижения баланса не присылают, все втихушку, молча, скрытно, и пусть он, наивный клиент, дальше и больше переводит!

Да хотя бы во время списания, как все приличные, добросовестные Банки писали сумму на подтверждения списания с комиссией, и темы бы сейчас этой не поднималось!

Написала в поддержку с требованием вернуть списанные скрытно денежные средства, мне ответили: «Вы переводите 1000 рублей, комиссия 150 рублей. В приложении у вас будет отображаться операция не на 1000 рублей, а на 1150 рублей, с учётом комиссии.»,- но у меня есть скриншоты подтверждающие, что не пишет Банк сумму с учётом комиссии. Обманывают даже в чате.

Раньше все остерегались Тинькофф, а теперь он переплюнул Альфу по своей клиентоориентированности и прозрачности. Предупредила всех близких, пусть идёт сарафан и вас предупрежу, что Альфа Банк недобросовестный.

Тинькофф мне однажды вернул деньги за то, что я столкнулась с мошенниками, сама им сделала перевод. А этот Банк (Альфа) своим клиентам мошенник.

Всего Вам доброго, будьте бдительны, сотрудничая с этими темными ребятами.

Кстати, в прошлом году мне так и не удалось добиться справедливости по другому вопросу через чат в их приложении, потому что там персонал сам себе хозяин, переводят на робота, закрывают чат, когда им вздумается, вместо того, чтобы решить вопрос клиента.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Илья М.
Делала пополнение, условно, 1000р., через приложение Банка Тинькофф с кредитной карты Альфа Банка

Обычно при снятии налички с кредитки берётся комиссия.
Не знаком с условиями Альфы, но вам, как их клиенту, следовало бы об этом знать.

В приложении Тинькофф, после ввода данных карты, запрашиваемой суммы, приложение делает уточнение о комиссии, в данном случае было: «Комиссия не взимается»

Тинькофф пишет о том, что он (Тинькофф) не берёт комиссию.
О комиссиях Альфы Тинькофф ничего не знает. Поэтому и не пишет.

...мне ответили: «Вы переводите 1000 рублей, комиссия 150 рублей. В приложении у вас будет отображаться операция не на 1000 рублей, а на 1150 рублей, с учётом комиссии.»,- но у меня есть скриншоты подтверждающие, что не пишет Банк сумму с учётом комиссии. Обманывают даже в чате.

Вас никто не обманывает.
В приложении действительно отображается операция с комиссией - но не в момент списания, а в истории транзакций.

И комиссия эта почему-то начинает отображаться только на следующий день!

Сомнительное утверждение.
Но даже если это так, то ...

С периодичностью в несколько дней повторяю подобную операцию.

... как же вы не отследили то, что за снятие наличных с кредитки взимается комиссия?
Вы настолько редко заходите в приложение?

Удобно Банку, согласна, человек перевёл, комиссию сразу не увидел, уведомлений ни за одно списание комиссии, снижения баланса не присылают, все втихушку, молча, скрытно, и пусть он, наивный клиент, дальше и больше переводит!

Удобство банка здесь не при чём.
Вы просто поплатились за то, что плохо знали условия использования кредитной карты.
Воспримите это как платный урок и живите дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Карина
Автор

А удобно это тем, что сегодня вы списали, например, 10000р, посмотрите, сопоставите снятые с остатком, все сойдётся, в следующий раз ещё раз проведёте операцию, а потом, возможно, ещё раз. И вот вы решаете вернуть взятое, а вам: -1770р. (590р за операцию).Вы думаете, может я куда-то потратил? Заходите в историю операций, а там сюрприз-комиссия. А если бы в тот первый раз, при списании 10000 Альфа Банк вам написал: «Списание 10590. Код подтверждения *****», то вы вряд ли бы совершили остальные 2 операции на таких условиях, и Банк бы не получил комиссию за остальные операции.
Представим, что таких клиентов миллион. Как думаете, Банку удобно(=выгодно) сразу оповестить миллион клиентов о списании и потерять потенциальных плательщиков комиссии (#590р *1 000 000 клиентов=590 000 000р) или обнадежить, что списана будет именно запрошенная сумма, в истории операций целые сутки ничего не показывать, чтобы вы убедились в чистоте операции, и обязать 1 000 000 клиентов выплатить, условно, 590р( а то и больше, зависит от количества произведённых операций)?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.
А если бы в тот первый раз, при списании 10000 Альфа Банк вам написал: «Списание 10590. Код подтверждения *****», то вы вряд ли...

Альфа не может вам такое написать, потому что вы запросили снятие 10000 рублей, а не 10590.

...то вы вряд ли бы совершили остальные 2 операции на таких условиях...

Про такие условия вы должны знать сами, без помощи банка.
За снятие налички с кредитки удерживается комиссия, это написано в тарифе по карте, вы должны были с этим ознакомиться и помнить об этом.

Представим, что таких клиентов миллион. Как думаете, Банку удобно(=выгодно) сразу оповестить...

Банку (любому) ни к чему заниматься подобной ерундой.
Во-первых, лояльность клиентов в долгосроке банку намного ценнее, чем эти крохи (поверьте).
Во-вторых, деятельность банков очень сильно ограничена регуляторными инструкциями, правилами и регламентами, и с подобными выкрутасами на этом рынке долго не выживают.

Ответить
Развернуть ветку
Карина
Автор

Если вам по нраву такое, то пользуйтесь. Сбер и Тинькофф себе не позволяют такого. Если есть комиссия, то она будет списана сразу и вы об этом будете знать, а не выискивать в истории операций, куда делись деньги, списание которых не было подтверждено. Обратитесь в любой Банк, и, прежде чем взять с вас деньги, вам посчитают комиссию и скажут: «с вас, с учётом комиссии, такая-то сумма.» А то, что Альфа Банк поступает другим образом, как раз не располагает меня, как клиента, на лояльность и долгосрочные отношения, когда вокруг Банки, которые честно обо всем говорят перед обращением за получением услуги/продукта.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда