ВТБ: открыл валютный счет для swift переводов. Из-за ошибки работника банка потерял доступ к личному кабинету
10 ноября 2021 года перед отбытием на зимовку в Турцию посетил доп. офис ВТБ в аэропорту Внуково. Объяснил ответственному работнику банка, что мне нужен валютный счет с которого я могу посредством ВТБ Онлайн выполнять swift переводы. А так как я на несколько месяцев покидаю РФ мне нужен надежный как молоток вариант перевода денег. Надежда Николаевна в вопрос вникла, счет открыла, смс на телефон указанный в заявлении отправила (что важно). Карту долларовую выдала. В кассу без очереди провела, где я карту на 10+k$ и пополнил. Теперь, Олег Игоревич, убеждала меня Надежда Николаевна, из любой точки земного шара swift переводы вам доступны без посещения банка. На том и разошлись. Через час я уже летел в солнечную Турцию. А через 9 часов писал в чат поддержки ВТБ, что ВТБ-Онлайн отказывается совершать swift перевод по причине не настроенных средств подтверждения. Поддержка весело мне ответила, что да, несмотря на то, что номер телефона в заявлении подписанном мною и банком фигурирует, у них он в системе по какой-то причине не помечен как средство подтверждения, и по этому, уважаемый Олег Игоревич соизвольте вернуться в Россию и еще раз подтвердить ваш номер телефона. Ок, наверное деньги еще можно снять подумал я и попросил подключить мне услугу беспроцентного снятия наличных в любых банкоматах мира, чтобы я хотя бы смог забрать деньги со счета если не могу ими распоряжаться. И тут новый сотрудник поддержки предложил решение: мы вам подключим генерацию одноразовых паролей. Сказано - сделано. Мне прилетает смс о том, что услуга подключена. Сотрудник поддержки просит повторить swift перевод, что я и делаю. После этого система сообщает, что ждет меня в офисе банка для подтверждения перевода, а пока банит в ВТБ Онлайн. Как итог: Настраивая инструмент для удаленного управления деньгами из - за ошибки работника банка лишился доступа как к самому инструменту, деньгам и самое главное к возможности контактирования с поддержкой банка.
С ВТБ у меня отдельная история. У меня мама, как физ лицо, пользуется их сервисом, всем довольна. Папа давно пользуется, как юр лицо, тоже всем доволен. Я зарегистрировал ИП, послушал хорошие отзывы родственников (они честные, просто они были от людей, которые там обслуживаются давно, а я новый клиент) зарегистрировал там р/с. И у меня бизнес не первый день существует, поэтому первый транш был не 20 не 30 и не 100 тыс рублей. Так как я веду бизнес честно, плачу все налоги, я не ожидал подвоха. Не думал, что нужно «разгонять» счёт мелкими платежами И так далее. Первый платёж был чуть меньше 600к₽. И сразу его заблокировал фин мониторинг, хотя он повторюсь был меньше заветных 600к₽, плюс я сразу открыл налоговую копилку. И ещё раз повторюсь бизнес у меня честный. Весь ндс, где его надо платить, я плачу. Все остальные налоги я тоже плачу. ИП я открыл для клиентов, у которых есть безндсная контора, и которые могут платить без ндс. Общая выручка со всех фирм не превышает максимума, при котором все конторы переходят в ндс. В итоге после месяца мучений деньги я все же вернул путём отмены перевода, возврата средств на счёт контрагента и последующего перевода на другой р/с другого банка (рекламы делать не буду, дабы Вы не подумали, что это заказной пост).
Окей, казалось бы все кончено. Но мой младший брат ему 17 лет, открывает магазин розничный. И меня он не слушает, а слушает, так же как и я, родителей, и открывает счёт в втб. Я если честно думал, что все будет окей, ну это маленький магазин, с официальной кассой И так далее, как к нему можно придраться. Но нет. У него ещё магазин не открылся, как у него начались проблемы. Я точно не помню, но вроде он пытался закупить товар по безналу, и ему это делать не давал втб. В итоге все-таки перешёл в мой банк и тоже бед не знает. В итоге вывод. ВТБ, я уверен очень хороший надежный банк, но новичкам там очень вероятно, что придётся нелегко. Либо видимо надо очень аккуратно разгонять счёт, маленькими платежами как входящими так и исходящими.
Исповедь наивного дропа.
Тут таких не любят, увы
По факту есть лимит 600 (для физиков точно), почему могут заблочить меньшую сумму? Пора издать письма цб отдельной книжкой и выяснить сколько и как можно переводить, в условиях это обозначить, хз.
Все эти блоки похожи на принцип вм - "а вдруг прокатит и бабки наши".
По факту может быть, я не спорю. Однако, цб чпокает банки во все дыхательно-пихательные за любую стремную операцию клиентов.
Если бы все было так просто, как на бумаге-нальщики бы элементарно выводили и окэшивали по 500к, и система потеряла бы смысл.
Залили на свежерега 500к-будьте любезны, поясните, откуда они.
Есть бумаги, договора, счета фактуры, все.
Если фирма не помойка, и физик не дроп-он спокойно все предоставит, и фрод-скоринг в его отношении заметно понизится.
Две-три такие блокировки, и банк про такого клиента забудет, пометит как добропорядочного.
Банку тоже не выгодно задалбывать добросовестных клиентов, понимаете?
Две-три такие блокировки могут убить бизнес. Зачем нужны такие банки?
Сколько убитых бизнесов блокировками вы знаете?
Я вот знаю, что если у человека все прозрачно, и нет мутных схем-никто его не заблокирует
Я знаю несколько бизнесов, у которых без мутных схем блокировали счета. Один в Т, без возможности разблокировать (ну это известная тема как отжать 15%)
Не поверю)))
Всех моих знакомых кого блокировали, в том числе и меня в свое время, с точки зрения действующих норм и правил - все правильно.
Мы слишком безотвественно относились к работе с налом.
Привылки по старинке.
За что и получили хороший урок и по возможности исправились и поменяли схему работы.
Можно ссылку для ознакомления?
Повторюсь, меня заблокировали после первого платежа. Предположим я занимаюсь обналом. Как они это поняли после одного платежа??? А на счёт убитых бизнесов, я уверен были бизнесы, которых убила блокировка. Например, у меня есть бизнес, который держится на одном клиенте, который приносит 80% выручки. Если мне заблокируют счёт, я не смогу выполнить свои обязательства (обеспечить его продукцией, этот бизнес это производство). Если это случится, с большой вероятностью я потеряю этого клиента, а соответственно бизнес умрет. Естественно, я всеми силами буду решать эту проблему: выдергивать деньги из других бизнесов, занимать деньги И так далее. Но предположим, у меня нет других бизнесов, а мама сказала, что больше не займёт)) (надеюсь понятно, что это шутка), получается моё дело загнётся. Спрашивается, за что мне такая учесть, если я веду честный бизнес? Я повторюсь, я плачу весь НДС, который положено, никак не уклоняюсь от него. А, как всем известно, НДС это самый главный налог в нашей стране. Царь только за него переживает. А теперь самый большой прикол, у меня у всех сотрудников белая зп, такое встречается редко, особенно у кого в штате больше 20 человек. Я не могу сказать, что так было всегда, я к этому долго шёл, и последние 5 лет безумно этого хотел, и я смог это сделать и очень горжусь этим. И тут я открываю ИП и после первого платежа мне его блокируют. Как так?
Если бы я был нальщиком, очевидно, я бы аккуратно разгонял счет, начал бы с мелких платежей, не снимал бы нал, тратил бы деньги на аренду помещений, рекламу в интернете. Нанял бы двух-трёх людей в штат с официальной зп. И через пол года-год начал бы налить. Ну и, судя по всему, выбрал бы не втб, так как бы разбирался в том, какой банк лучше для этого подходит
Прошу прощения, конечно, на сколько я понимаю дроп это номинал по нашему? Если так, то зачем я это все написал? В моём представлении, номиналу должно быть всё равно, дошли до него деньги или нет. Это не его проблемы. И слово исповедь, уж простите, здесь совсем не уместно. Это просто моя история. Если обратиться к Википедии: И́споведь — признание в своих совершённых грехах перед Богом. Не очень понимаю, как связан мой отзыв с исповедью. А так как я честно веду бизнес, почему я должен выбирать какие мне платежи принимать, а какие нет. Не важно новый я клиент или нет. Достаточно того, что я вынужден ограничиться лимитом в 600к. Чтобы, как я думал, не иметь проблем. И все документы я предоставил.
В банке сидят жуки-самоёбы.
Создают проблемы клиенту, и героически с ними борятся.
А вы, автор, может в следующий раз будете умнее, и возьмёте с собой кэш
Комментарий недоступен
Ну так можно ж было плюсануть, если лулз зашёл)
Мне кеш не нужен был т. к. деньги не для жизни за границей. Для этого хватает карт. Мне нужно ежемесячно переводить деньги на свой зарубежный счет у брокера. Без походов в банк. В силу обстоятельств вынужден зависеть от 4х банковских систем. Россия, Беларусь, Турция, США.
Так как я неумный человек, как Вы сказали, прошу разъяснить, куда я должен взять кэш?
не до конца уверен, что прав, но все же.
а почему вы не выпустили и не пополнили на 10 тысяч долларов карту всеми любимого/нелюбимого тут банка? там снятие наличных и расчет в забугорных магазинах с долларовых карт по-моему вполне себе прикольные.
Я прибыл в РФ в 6 утра. в 10-20 у меня был рейс в Турцию. Только ВТБ имеет офис во Внуково, который открылся в 9 утра. До ближайщего офиса зеленого банка было 10+ минут пути ( +возвращение ), что грозило опозданием на рейс. Других банков рядом небыло.
ССЗБ но в РФ я был проездом (4 часа) за последние 3 месяца.
Комментарий недоступен
Как я писал: других рядом не было )
Комментарий недоступен
UPD: Как оказалось, карту которую выдал банк к валютному счету отношения не имеетю Следовательно доступа к деньгам теперь нет ни в каком виде. Поддержка на телефоне отвечает стандартными фразами, что разблокировка возможна только при личном посещении офиса банка.
Интересен факт, что они готовы озвучить в телефонном разговоре ответ на мое обращение в ЛК когда оно будет готово т.к. наличие у меня сведений о документах по счету в банке достаточно для моей идентификации как получателя персональной информации ( я подозреваю, что ответ банка на обращение в ЛК является банковской тайной, юристы поправьте), но не достаточно для моей идентификации для разблокировки счета.
Какой бы плохой не был тинькоф, но это единственный банк у нас, с картой которого не возникает проблем заграницей. А всех остальных блокировка=визит в офис
Похоже придется переносить и ИИС и карты в Тинькоф. Следующим моим логическим шагом взаимоотношениях с ВТБ должно было быть открытие РС для ИП, но «не шмогла я, не шмогла».
Ну у меня совершенно нет претензий к втб в плане обслуживания. Но в других странах только тинькоф. Был печальный опыт со сбером и альфой. С втб даже пробовать не стал)
Спокойно снимаю доллары в Турции и евро в Греции с карт втб без комиссии.
Может быть, сейчас стало лучше, но два года назад я открыл у них долларовую карту для поездки в США, и по приезду не смог ей воспользоваться, так как она работала совершенно рандомно вне зависимости от терминала (на одних и тех же могла работать с первого раза, могла не работать вообще), выдавая неизвестную ошибку. Также она не работала ни через Google Pay, ни для покупок онлайн на местных сервисах и ebay - просто не принималась сайтами без уточнения причины.
Обращался в поддержку - там предложили выслать мне новую физическую карту, но к тому моменту я уже успел оформить в другом банке, а эту просто убрал подальше.
Однако с оплатой из России проблем не возникало ни разу, с чем это связано - не знаю.
Зачем вообще пользоваться ВТБ, когда есть Тинькофф? Ни разу не требовали приходить к ним в офис.
В РФ был проездом утром 4 часа. Единственный доступный банк в 9 утра в аэропорту был ВТБ.
У них по-другому. Блок и мы не хотим видеть Вас среди наших клиентов. Вот и думаешь , что лучше
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Здравствуйте!
Чтобы мы могли проанализировать описанную ситуацию и разобраться просим уточнить ваши ФИО и дату рождения. Информацию можете направить на наш адрес электронной почты [email protected]. В теме письма просим указать «VC_Олег Иванов».
С уважением,
Команда ВТБ
ЛК разблокировали. Операцию совершил. Спасибо.
Бывает и хуже.
Турист из Австралии, Питер Лалором, летит в Европу чтобы отдохнуть. В отеле Манчестера заказывает и оплачивает пиво. Через минуту выясняется что произошла небольшая ошибка и с его счета сняли 99 983 австралийских доллара (61 400 евро). Извинились, сказали что вернут в течении 9 дней, ждите..