{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Белорусский МТС загнал меня в минус на 2500 рублей и снимает «долг» с других моих номеров

Не хотел делать этого, но придётся выносить вопрос в публичную плоскость… Меня просто поражает МТС Беларусь. Уже не в первый раз компания, если называть вещи своими именами, крадёт у меня деньги. На этот раз сумма оказалась слишком серьёзной, чтобы закрыть глаза. Пришлось идти на виси.

Ситуация следующая: уже много лет у меня зарегистрированы в МТС номера. Каждый раз, когда мы приезжаем в РБ, мы ими пользуемся. Так как мы не местные, тарифы для нас невыгодные, но уж какие есть. Мы честно отдаём в МТС Беларусь по 8-15 рублей (300-450 российских) за 1-3 гигабайт трафика с телефона. Голосовыми услугами не пользуемся, потому что там 300 российских рублей вообще вылетают за два-три звонка. Но выбора у нас особого нет.

Мы уже столько раз обжигались на том, что, когда заканчивается предоплаченный трафик, МТС начинает есть деньги по ещё более конским тарифам, что перестали держать там на счетах больше одного-двух белорусских рублей (30-60 российских), при этом у нас авансовый способ расчётов за услуги, и всё равно компания снова и снова находит способы урвать с нас побольше.

Минувшим летом, как только мы приехали, сразу положили на номера деньги и подключили пакеты услуг. Через пару дней жена утром села поработать, но у неё через час пропала связь. Стали разбираться, и оказалось, что МТС сожрал весь предоплаченный трафик, а затем ещё снял за интернет по другим тарифам так, что Лена ушла в минус на 87 рублей. Это, на секундочку, больше двух с половиной тысяч российских рублей. При этом когда одна из интернет-сессий прервалась (я видел в логах) и был минус, МТС смело создал новую сессию и загнал нас в ещё больший минус.

Памятуя о предыдущих диалогах с МТС, которые хоть и заканчивались в нашу пользу, но всегда длились долго и требовали кучу нервов, я просто забил. Мы попросили родственников помочь и завели на лето себе другие номера. В июле старый номер Лены был благополучно компанией заблокирован, а нами забыт, но, как оказалось, не навсегда. В октябре в Минск поехал мой брат, номер которого когда-то тоже регистрировал я, и оказалось, что МТС всё это время снимал тот «долг» с его номера.

Пришлось лезть разбираться в поддержку МТС, и разговор получился фееричным. Если вкратце, поддержка в традиционном стиле белорусской онлайн-поддержки «морозится» и ни в чём не хочет разбираться и вообще не собирается никак реагировать, когда задаёшь вопросы. Всё сводится к скрипту и мантре «у нас нет технической возможности отслеживать конец сессии». Как получается, что даже в минусе тебе при этом создают новую сессию и снова снимают деньги, никто не сообщает. Также видно, что МТС гораздо проще втихую снимать вот такие «долги» с пользователей вместо того, чтобы решать проблему системно. Ну, я понимаю, таких упёртых, кто полезет разбираться, немного.

Итог: номер жены изъят, у меня на номере 3 BYN-копейки, с номера брата сняли 34 BYN рубля в счёт «долга». Похоже, пора прощаться с белорусским МТС, нашими номерами мы больше пользоваться не будем. И вам не советуем.

PS Скриншоты из чата с поддержкой. К сожалению, на почту можно себе отправить только текущий чат, поэтому в некоторых случаях пришлось делать скриншоты и собирать в полотнище.

Изображение обложки: LillyCantabile, pixabay

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Dark Falcon

Ну можно попытаться позвать @MTS Support так как иногда, как выяснилось, они все таки отвечают. Но мне кажется, что даже если они вам ответят, то только то, что на VC представители МТС России, и к МТС Беларусь они отношения не имеют. Просто например я помню, тут у кого-то недавно была проблема с Альфа-Банком Украины, где наш Альфа-Банк ответил, что они не имеют друг к другу никакого отношения, что логично.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Potapov
Автор

Да, здесь тоже, полагаю, они друг к другу отношения не имеют.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Potapov
Автор

У меня другая история, мне нужная связь на даче в РБ, а там нормально ловит только белорусский МТС, поэтому мы его и подключали. Перенести номер можно, но не думаю, что овчинка стоит выделки, учитывая размер «долга». При такой сумме я лучше откажусь от этих номеров совсем. Номер, которым я пользовался в РБ, кстати, изначально, лайфа, я его перенёс в МТС в своё время.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Не очень понял, в чем виноват МТС если юзер сам израсходовал трафик ?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Potapov
Автор

Пользователь не просто израсходовал трафик. У меня там авансовый способ расчётов по тарифу, в том числе за трафик. После израсходования трафика МТС стал снимать деньги по другому тарифу, загнал в минус, но ему не помешало это создать новую сессию и загонять в ещё больший минус. И всё это произошло в течение часа-полутора, пока я не заметил в личном кабинете, что там огромный минус.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Ну оно так и работает.. они не в режиме реального времени следят за расходом трафика, а раз в N минут. Вспоминаются истории как люди в Турции сериалов на десятки тысяч накачали )

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Potapov
Автор

Я ещё раз обращу внимание на то, что после того, как они завершили сессию в минусе, они создали ещё одну сессию. Ну и вообще то, что они так работают, не повод решать свои технические проблемы за счёт клиентов. У меня в тарифе есть условия предоставления услуг только по предоплате. Здесь же под предлогом технических сложностей с меня тянут много денег за то, на что я не подписывался и то, что мне в явной форме не требовалось.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

С одной стороны да - странно все отработало. С другой - если вы покупали такой маленький пакет трафика, наверное имело смысл включить ограничель лимита на самом устройстве.. вы же все таки трафик, за который выставлен счёт, использовали для своих нужд. у мф например есть опция "автозакупка траффика по конским ценам по окончании пакета", которую можно отключить в ЛК.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Potapov
Автор

Трафик покупался из расчёта на пару недель использования на мобильном устройстве. Его выкачал мак, решивший обновиться в фоновом режиме. Но бог с ним, что предоплаченный трафик закончился. Там по конским тарифам потом было выкачано уже не так много, но тарифы для гостей таковы, что это отправило меня в огромный минус. И сделать с тем, чтобы лишнее не расходовалось, ничего нельзя. Белорусский МТС просто не даёт таких возможностей. Это уже не первый раз такое, просто не в таких масштабах. Так что это политика компании. А с мегафоном у меня вообще все вопросы всегда решаются нормально.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда