{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф подключает «сверхлимит» к кредиткам или купи за рубль — получи комиссию 390р

Не буду долго тянуть, сразу к делу

Есть у человека кредитка Тинькофф на энную сумму с определенным периодом без комиссии. За этот период сумма списывается до 0, после чего перед расчетным периодом пополняется. И тут, уйдя в 0 в ноябре, человек замечает, что на карте показывается сумма в -862 рубля. "What the fucka mafaka?" думает человек, начиная диалог с поддержкой...

Ответ поддержки: "Вам без спроса и нормального оповещения был подключен сверхлимит, благодаря которому вы можете уходит в минус по кредитке на 5100 рублей (щедро), платя 390 рублей комиссии за каждый выход в сверхлимит. Поэтому мы спишем с вас 1170 рублей."

1170 рублей, 1170 рублей, 1170 рублей... Да с какого перепуга 1170 а не 390, если выход в сверхлимит был один? Спустя 10 минут (меня попросили поправить, что не 10 минут, а 1 час 18 минут) от поддержки удалось добиться подтверждения, что списывается не за выход в сверхлимит, а за каждую операцию в сверхлимите. Купить 3 коробка спичек по рублю и получите комиссию в 1170 рублей. Самое смешное - как поддержка пытается уклоняться от прямых ответов в общении (только с 4 раза сказали прямо, что списывается за каждую операцию, а не выход в сверхлимит).

Да, вы можете сказать, что человек мог следить за балансом и не вылезать в минус, но вот не думал о такой ситуации, не уследил и вылез. Бывает, за ошибки надо платить.

Тинькофф, насколько вы мне нравились года два назад, настолько же сильно вы раздражаете сейчас. Позорище, просто позорище.

P.S. Закрывать уход от налогов и штраф в США сверхлимитами в России - это же гениально, да?

Получил дополнение: "Сверхлимит устанавливается на усмотрение банка, о его наличии и его сумме не сообщается." DDD

0
209 комментариев
Написать комментарий...
John Dow

Михаил, почему вы пишите о себе в скриншотах в женском роде?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузнецов
Автор

Потому что не со мной ситуация произошла? Иначе писал бы про себя?

Ответить
Развернуть ветку
John Dow

Понял. Я прочитал ответ тех поддержки - что там неправильно? У вас/её есть кредитный лимит - предположим вы вышли за него даже на -100р, за это берут 390р, т.к. их скоринговая система прогнозирует такие риски для банка. Сделаете это 10 раз - будет 3900р, хех.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Здесь в чем хитрость. Банк объявляет клиенту кредитный лимит. Допустим, 100000 на кредитной карте. Клиент что думает — больше этой суммы он потратить не сможет, и если будет пользоваться в пределах льготного периода, то не будет платить за использование заемных денег. По факту есть не объявленный банком дополнительный запас, примерно 10% от кредитного лимита, в который можно залезть (то есть банк не отклонит покупку с причиной "недостаточно средств", а разрешит провести). Но при этом, независимо от грейсовости, придётся заплатить комиссию. Нигде в приложении или в банкомате этот "допустимый сверх лимит" клиенту не показывается. И если клиент не отслеживает самостоятельно остаток, полагаясь только лишь на то, что банк не допустит перерасхода, он попадает на комиссию. Сверхлимитные траты подключены на любой кредитке пивбанка по умолчанию, а вот для того, чтобы исключить такие случаи, нужно отдельно и специально обращаться за отключением этой супер-особенности карты. Причём, кнопки, доступной клиенту чтобы самостоятельно отключить, нет ни в банкомате, ни в онлайн-банке, ни в мобильном приложении. Это можно сделать только через поддержку (чат, обращение по телефону, письмо на электронную почту, обращение через соцсети, где представитель банка может надёжно клиента идентифицировать).

Ответить
Развернуть ветку
John Dow

Если это действительно так, то есть повод эскалировать вопрос выше - такого не должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Марина K

Больше всего умиляет забота о клиентах:
"В целом мы считаем эту услугу полезной, ведь клиенты могут совершать покупки, даже если у них недостаточно кредитного лимита, при этом возвращая сумму сверхлимита в день операции, есть возможность не платить деньги за его использование."

При том, что комиссию (нехилую! с учётом списания за каждый из трёх выходов за пределы сверхлимита и его размера) ты не платишь только, если гасишь долг в день покупки.
Но если по незнанию ты в него влез, на первый раз могут простить.. Какая щедрость))

А максимально прозрачно обо всём вышеизложенном сообщить не в стиле Тинькова. На том и стоИт :)

Ответить
Развернуть ветку
Марина K

В моём случае оказалось 15%..
Спасибо автору, совсем забыла об этом чуде чудном.. Отключила)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кузнецов
Автор

Что такую "фичу" подключили молча, плюс списание идет за каждую операцию, а не выход за кредитный лимит?

Ответить
Развернуть ветку
John Dow

Нужно читать условия договора, и я с вами полностью согласен - вводить клиента в минус банки не должны без явного письменного согласия их клиента и понимания (со стороны клиента) зачем он это сделал

Ответить
Развернуть ветку
Daria Karpuhina

3 раза по 390 списывают, не больше, написано на скринах же)

Ответить
Развернуть ветку
206 комментариев
Раскрывать всегда