re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
Заказал на сайте MacBook Pro 2020 13 256gb SSD/16gb оперативка, проц M1 на сайте re:Store вечером 04.12.2021 (заказ 8-263-05944).
Макбук был в наличие в магазине по адресу г.Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 3.. Я его забронировал и выехал за ним.
Оформил рассрочку. Вскрыть на месте упаковку никто не предложил, да и я не думал, что у официального продавца может быть что-то не так, а зря. Дома открыл торжественно коробку, все таки мой первый мак. Сел включать, смутила странная раскладка.
«Ну маководы и извращенцы», - подумал я и продолжил включение ноута . Однако понял, что такая раскладка меня убивает, скорость набора околонулевая, а русской раскладки вообще нет. Я, конечно, умею в слепую печать, но не настолько. Начал разбираться.
В коробке оказался MacBook с раскладкой azerty. Она для Франции и для Бельгии. Здорово. Надо менять. 05.12.21 утром приезжаю в магазин, старший продавец сверяет номера, а, оказывается, номер на ноуте не соответствует номеру на коробке. Мне отказывают в обмене - я же в магазине не открывал. Но мне и никто не предлагал, а я такого подвоха от официального реселлера не ожидал.
Получается интересная ситуация: кредит на мне есть, а нормального мака нет 🤷🏻♂ Написал претензию в магазине, после ещё оставил электронную жалобу на сайте магазина + жалобу в эпл оформил.
По состоянию на вечер 05.12.21 у меня максимально уничтоженное настроение. Первый мак теперь ощущается с болью и непонятные перспективы на обмен. В поддержке эпл пробили серийные номера: на коробке - все характеристики совпадают с желаемыми, произведён для России. Тот, что на ноуте - произведён для России, характеристики не показываются почти. Только память - её 512 gb по данным эпл. Почему так и откуда на ноуте для России azerty-раскладка непонятно.
UPD: утром 6 декабря позвонили из магазина. Сказали, что я могу приехать в любое удобное время и ноут поменяют. Сдержанно радуюсь. Сильно радоваться буду когда получу чистый ноутбук)
UPD: магазин пришёл в комменты:
Надеюсь следующий UPD будет об успешном решении проблемы :)
Спасибо, бомблю!
Второй круг ТП сказал писать онлайн жалобу (написал), Apple жалобу тоже приняла.
Решил ещё сюда написать, дабы увеличить шансы на положительный исход без похода в суд.
Я про ТП Apple ))) Та по идеи должен быть телефонный звонок со старшим поддержки Apple в России, который берет ваш кейс под свой контроль и дальше общение идет с ним напрямую.
Скорее всего, ваш случай не первый и у Apple Rus на эту тему должны быть решения для вас, как клиента
А упаковка Macbook была запаяна в тонкий целлофан?
Да, целлофан был.
ТП Apple сказали, что напрямую повлиять на магазин они не могут, но жалобу приняли и запрос к re:Store пойдёт.
Наличие целлофана — это так себе аргумент.
Я бы рекомендовал направить досудебную претензию магазину заказным письмом и вообще всячески стращать их возможными заявлениями о мошенничестве. Авось испугаются и поймут, что разрулить ситуацию в первую очередь в их интересах.
Это не работает в таких магазинах как рестор. Воевал однажды так с Эльдорадо. И заваливал поддержку, и писал досудебку. Сотрудникам всех уровней абсолютно плевать. Даже лично приходил в магазин с их главным менеджером говорил. Ответ всегда один - можете попробовать подать в суд. Ясен пень выиграть в нашем гуманном суде что-то невозможно, поэтому просто забил в итоге
Ну вообще-то возможно, и более того — очень даже вероятно.
Проблема тут в том, что ходом дела вам самим придётся заниматься, собирать доки, писать заявления, а у компании для этих целей есть целый отдел, где люди всем этим занимаются ежедневно с 9 до 5. Они могут бесконечно ходить на заседания, затягивать ход дела ходатайствами об экспертизах и т.д. И таким образом это легко растягивается на год и более. Отсюда вопрос: будет ли желание у среднестатистического покупателя этим заниматься? Очевидно, что нет.