{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Суши тоже дорожают на 14 февраля в два раза — но алчные мудаки всё равно цветочники

Основатель цветочного бутика Newflora Дмитрий Потахин — о ценообразовании цветочной продукции.

Я только что увидел эту статью, и у меня отвисла челюсть. Автор заканчивает её умозаключением: «Я не могу утверждать, чем именно вызван рост цен, так что выводы делайте сами».

Уважаемый Игорь Горбенко, если вам незнакома простейшая механика «спрос рождает предложение» и всё, что кроется в этом понятии, вам не следует тратить драгоценный трафик на сайты о бизнесе, торговле и маркетинге — это просто не ваше.

Ещё есть такое мнение, что детей находят аисты в капусте. Ваши размышления примерно из этой же оперы.

В самом начале я прикрепил опрос в группе своего бутика во «ВКонтакте», который подтверждает, что добрая половина населения считает, что причина роста цен в том, что все цветочники алчные мудаки.

И у меня в данном случае бомбит не от этой мысли, а от того, что её разделяет некий автор на vc.ru, который большую часть своей жизни тратил драгоценный трафик на те вещи, о которых сказано выше.

Почему дорожают цветы

Цветы есть импортные и отечественные. Цены растут на оба варианта происхождения. Импортные цветы везут из Голландии, Колумбии, Эквадора, Африки и других мест. Разберём один из возможных примеров поставки из Голландии.

Что такое Голландский цветочный аукцион? Это такая же биржа, как та, что вы наблюдаете по телевизору, или на которой ночами зарабатываете тысячи биткоинов.

Аукцион в городе Аалсмеер — такая же биржа, где торги идут за цветы. Собираются в одном месте брокеры, усаживаются на трибуну, и начинается представление. Каждая плантация, назовем её «садовник», выкатывает свои тележки с цветами с обозначенной заранее ценой, и брокеры начинают торговаться.

Первая наценка уже произошла, когда садовник выставил свою розу на аукцион, допустим, это радужная роза по цене €0,5. Вернее, садовника устроит такая цена, а сам аукцион повышает, например, до €0,7, тогда розу выкатывают на торги. Насколько мне известно, аукцион — это не только площадка для торговли, аукцион в Голландии также снабжает садовника лампами, луковицами роз и прочими расходниками. Аукцион вкладывает в садовника свои средства.

Итак, садовник хочет продать розу за 50 центов, аукцион округлил до €0,7, брокер Вася сказал: «Беру», брокер Коля вбегает в зал с криком: «Беру всё на цент дороже». Вася в шоке выдаёт: «Заберу всё за €1,2», потом подключается брокер Алевтина и затыкает всех своим: «Беру за €1,5».Так цена растёт до тех пор, пока кто-то не покупает товар.

Уважаемый Игорь, 14 февраля — это международный праздник. Это значит, что цветочки нужны каждой стране. Понимаете ли вы, что:

  • Отели и гостиницы хотят украсить свой холл.
  • Миллионеры хотят подарить своей жене 10001 розу.
  • Есть огромная очередь людей по всему миру, кому всё равно, сколько это будет стоить.

Это значит, что цена будет расти до тех пор, пока будут люди, кто готов за это платить, потому что это аукцион.

На чём мы остановились? Телега уезжает, и следующий садовник выкатывает свои цветы. Далее нам больше не интересен этот процесс.

После этого мы покупаем коробку для цветов, в которой цветы поедут в Петербург, — стоимость коробки €5. Оплачиваем паллет — $1,3. Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%.

Мне понравилось, как сказал директор одного цветочного петербургского магазина. Я постараюсь процитировать смысл, искажая своими дополнениями и кусками по памяти.

Представь, что у тебя для перевоза цветов есть две фуры, тебе этого более чем достаточно, чтобы делать твой постоянный объём. А теперь представь, что ты должен отправить груза в десять раз больше. Это не значит, что ты будешь покупать десять фур, ведь это длится три дня. Ты берёшь десяток фур в аренду, далее тебе надо их подготовить под перевозку цветов, оборудовать термо-режимом, возможен отдельный геморрой с поиском водителя, а также подорожание бензина к зиме.

Аренда фуры обходится примерно в €6 тысяч.

История ценообразования: €0,5 — €0,7 — €1,5 плюс транспорт, коробка, паллет и таможня, получаем около €2 евро за розу. Но это ещё не конец. Открываем график курса евро к рублю за год и смотрим.

Про алчных мудаков

14 февраля суши дорожают в два раза — это биржа? Торги? Рис подорожал на день? Но алчные мудаки, разумеется, цветочники. Помимо разницы в курсе и прочих расходов, ежегодно на праздники аукцион поднимает цену на сам цветок. Представьте, что с вашей грядки срезают для торговли на рынке три огурца в день. И тут вам надо к 14 февраля срезать миллион огурцов. Что делать?

А вот ещё одна сторона медали — розничный спрос в Петербурге. Чтобы его обработать, мне надо увеличить штат втрое, а иногда и больше. Как вы думаете, сказывается ли это на стоимости цветка?

Самый популярный вопрос: «А 15 февраля утром цветы будут дешевле?А 9 февраля почему так дорого, если ещё не праздники?».

Цветы приходят не каждый день, а раз-два раза в неделю. Цветы не приходят каждый вечер, и мы не получаем цветы 14 февраля в 6 утра, и следующую партию не привозят 15 февраля в 6 утра.

А что касается повышения на аукционе, то оно начинается с февраля и заканчивается серединой марта, так же оно имеет место на все другие международные праздники.

Один из наших основных товаров, натуральные розы высотой под полтора-два метра, могут подрастать в цене до 100% в закупке на праздники.

Мотаем на ус и не расшатываем нервную систему продавцов, флористов, курьеров и всех представителей цветочной сферы.

Хотя нет, рано заканчивать. Часто я слышу: «Почему в той сети цветочных магазинов всегда дешевле?». Хочу напомнить, что в нашей стране запрещено, но не отменено: ни отмывание денег, ни подвязки на таможне, ни случайная кража фуры с цветами с последующей перепродажей за любые копейки. Далее можете смаковать кейсы, насколько хватит фантазии.

0
309 комментариев
Написать комментарий...
Гала Перидоловна
Уважаемый Игорь, 14 февраля — это международный праздник. Это значит, что цветочки нужны каждой стране.

https://www.statista.com/statistics/651265/average-price-of-cut-flowers-sold-in-auctions-in-the-netherlands/ а почему тогда в декабре и ноябре цены на цветы не взлетают в 3 раза? Да и в целом разница между "праздничными" месяцами и обычными составляет около 5%.

Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%.

https://rg.ru/2004/12/30/tamstavki-dok.html таможенные сборы не могут повышаться. Может быть вы имеет в виду услуги компаний по растаможке?

Да, и что там с российскими цветами? Они-то от чего дорожают?

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

1) "есть праздники в Европе, которые совпадают с нашими праздниками. например, есть праздники не наши, из-за которых на плантациях дефицит красной розы. Если у нас какой-то "местечковый" праздник, то весь красный цветок будет очень дорогой. Я в какой-то статье приводил примеры календаря по пересечению майских и сентябрьских праздников в РФ с праздниками в Европе."
2) дерут бабки на таможне. грубо и нагло. хватит применять в РФ понятие "они не могут". Кто-то может что угодно, когда захочет. У меня вон коробки двухметровых роз иногда приходят вскрытые с аргументацией "там ребята попросили пару пачек себе забрать"
3) Россия дорожает потому что увеличивает спрос. В чём непонимание этой парадигмы? Спрос рождает предложение.

Ответить
Развернуть ветку
Vacheslav Tregubov

3) Ваше понимание маркетинга тоже поражает воображение. Выражение "спрос рождает предложение" также точно описывает динамику цен на рынке, как теория нахождения детей в капусте объясняет откуда берутся дети.
Для информации: цена на свободном рынке формируется по закону спроса и предложения, сформулированном А. Маршаллом в 19 веке. При увеличении спроса цена на цветы под влиянием алчных продавцов растет и ограничивается лишь конкуренцией и эластичностью спроса.
Поэтому если коротко, то на самом деле цена на цветы, как и на любой товар настолько высока, насколько её могут оплатить покупатели. На 14 февраля эта способность сильно увеличивается под влиянием чувства долга перед спутницей жизни или предвкушениея дикого секса с новой возлюбленной.
Разумеется, себестоимость тоже возрастает, потому что производители также не хотят остаться в стороне от получения прибыли на росте спроса. Но в целом немного странно звучит попытка предпринимателя убедить читателей, что жадность ни причем. Во всем виноват спрос, который рождает предложение, а также аукционы, брокеры, таможня, уставшие сотрудники, конкуренты.
Но никак не жадность представителей индустрии. Предприниматели вообще заложники ситуации, а многие даже альтруисты. Если бы только могли - продавали бы цветы без прибыли и даже в убыток (прачечные не берем в расчет, там заведомо убыток)

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

1) я делаю всё, чтобы цветы у меня стоили намного дороже, чем у всех остальных. Вы удивитесь, но реализовать это сложнее, чем "демпить". Так же, я делаю всё, чтобы Клиент, переплачивающий за товар у меня - понимал всем своим нутром, почему он это делает. Это мой выбор, это моя политика, это моя взгляд на бизнес. Не надо мне рассказывать, что всё вокруг должно быть дешево. Я хочу делать превосходное качество - а оно стоит дорого. И это не просто красивая фраза - а это закономерность. Чем качественнее продукт, тем дороже он обходится производителю.
2) "под влиянием чувства долга перед спутницей жизни или предвкушениея дикого секса с новой возлюбленной. " - это Ваша оценка с высоты собственной колокольни. От себя добавил бы , что мне жаль, что у Вас так. В целом - это дело Ваше)
3) Если бы не было никаких факторов роста цен от производителя, скачок был бы, но менее значительный. При чём тут алчность?

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
1) "есть праздники в Европе, которые совпадают с нашими праздниками. например, есть праздники не наши, из-за которых на плантациях дефицит красной розы. Если у нас какой-то "местечковый" праздник, то весь красный цветок будет очень дорогой. Я в какой-то статье приводил примеры календаря по пересечению майских и сентябрьских праздников в РФ с праздниками в Европе."

Я привел ссылку где видно что цветы дорожают на 5%. На графике нет выброса в 2 раза. Сколько бы праздников не совпадало цветы от первичного продавца не взлетают. Сходите что ли по ссылке.

2) дерут бабки на таможне. грубо и нагло. хватит применять в РФ понятие "они не могут". Кто-то может что угодно, когда захочет. У меня вон коробки двухметровых роз иногда приходят вскрытые с аргументацией "там ребята попросили пару пачек себе забрать"

Т.е. вы даете взятки сотрудникам таможни, а потом жалуетесь что цены взлетают. Это хорошая позиция, но из этого следует что все таки мудаки, но не алчные.

3) Россия дорожает потому что увеличивает спрос. В чём непонимание этой парадигмы? Спрос рождает предложение.

Т.е. задрать цены на товар это не алчные? Лох все равно купит.

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

1) в спб есть две крупный транспортные компании, которые возят цветок. я забираю цветок у транспортной компании. все "мутки" лежат в их плоскости
2) уважаемый, вы либо еще школьник, либо крайне безграмотный человек, если для вас "спрос рождает предложение" = "задрал цены для лохов".

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Так это вам не ваш юрист говорит о том что таможенники тарифы поднимают, а транспортные компании?

Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда