adbetnet не засчитывает до 2/3 просмотров рекламы от их общего числа
Сразу скажу, что сотрудничество с adbetnet длилось не один год. Компания считалась надежной, сотрудничают с многими крупнейшими сайтами.
Размещение рекламы на сайте у них происходит по модели CPM, т.е. платится фиксированная сумма за 1000 просмотров рекламного блока.
Суть проблемы - занижают статистику просмотров в 2-3 раза по сравнению с реальными показателями.
Я обратился с этим вопросом к менеджеру, попросили дать доступ в Яндекс.Метрику, доступ предоставили. После этого менеджер уточняет, где смотреть географию.
Отдельно скриншот географии от менеджера
В ответ на это пишу менеджеру (на основании представленного скриншота) "Хорошо. Давайте возьмем на примере только RU. По Метрике 123792 просмотров при 49,2% блокировщиков и 9,65% отказов. Это примерно 60000 просмотрорв, по вашей же статистике 23000." (публикую текстом, т.к. скриншоты отправленных e-mail в Roundcube получаются плохо читаемыми, по запросу предоставлю без проблем, если вдруг понадобится)
Их статистика по ГЕО за тот же период (см. строку с Россией, примерно 23000 просмотров)
Проблему вроде как подтверждают
После этого получаю уточнение, что якобы по сути весь трафик сайта - это фрод. При этом делают предположение, что трафик покупается.
Естественно ни о какой покупке трафика речи быть не может.
Затем просят в доказательсво скриншот из Google AdSense
Данные из AdSense предоставляются с текстом
"Корректнее будет сравнить данный блок AdSense с вашей кнопкой, т.к. они расположены на идентичных страницах, в отличие от брендинга и блока в сайдбаре.По статистике AdSense в период с 1 по 16 декабря было 50364 показа (при условии, что AdSense не всегда отображает блок), у вас же показов кнопки было 23375. Это никакому объяснению не поддается."
Блоки, о которых идет речь, отмечены на сриншоте ниже (3-ий по счету).
После этого попросили предоставить доступ к Метрике непосредственно разработчикам
Доступ дали. После этого от разрабочтиков приходит ответ, что якобы весь трафик сайта с неопределенных устройств.
Даю ответ разработчикам, параллельно публикуя ссылку на документацию Яндекс.Метрики в подтверждение своих слов.
"Не определено - это ПК, т.к. у них нет модели. Смотрите "Тип устройства".https://yandex.ru/support/metrica/technologies/devices.html"
Затем выясняется, что наш сайт единственный с такой проблем из всего списка многочисленных партнеров компании adbetnet.
После этого пара уточняющих вопросов, чтобы понять, заинтересованы они вообще в решении проблемы или нет.
Как видим, проблему у себя они не видят, при этом доказательств никаких нет. По факту на словах объявили почти всю аудиторию сайтом фродом + менеджеру разработчики передали некий список ip-адресов (даже его нам не пересылали). Просим все-таки доказательства.
Пытаемся до сих пор понять, есть ли у них заинтересованность в решении возникшей проблемы или нет.
Получили уклончивый ответ. Спрашиваем еще раз.
Из ответа становится понятно, что проблема решаться не будет. Ошибок нет и все, опять же все на словах. На этом обратной связи больше не было.
Никаких проблем с фродом на сайте нет ни у Яндекса, ни у Гугл, ни у других партнерских программ, только с adbetnet.
Из-за большой занятости я детально рассмотрел статистику только по ноябрю (здесь я пишу жалобу на основании этого месяца), они запрашивали статистику за период с 1-16 декабря. Расхождения в показах в 2-3 раза наблюдаются, как оказалось, на протяжении многих месяцев. adbetnet не предоставили никаких доказательств своей правоты и не предложили никаких выходов из сложившейся ситуации. Их предупредили, что будут написаны жалобы. В ответ тишина. Не хотелось конечно писать жалобы, но на игнор только так можно подействовать. Если верить Яндекс.Метрике и Google AdSense, то adbetnet задолжал достаточно крупную сумму. Трафик на сайте по факту небольшой, даже если считать, что фрод действительно есть. Тут даже никакой логике не поддается применение какого-то фрода ради трафика условно в 400к просмотров за месяц. Для чего так рисковать ради небольшого количества просмотров? Непонятно.
Надеемся увидеть представителя компаниии adbetnet с доказательствами и провести конструктивный диалог.
UPD. Уже после публикации первоначального варианта жалобы менеджер adbetnet дала понять (предварительно ей была отправлена ссылка на жалобу), что жалобы их совершенно не беспокоят.
Реакция компании – огонь.
Это еще не все. Менеджер еще и намекнула на то, что посодействует в том, чтобы другие партнеркие программы с нами не работали. И дополнила, что здесь их с ответом ждать не стоит. Наглости нет предела.
Подтверждаю. Они еще теперь и не платят. Мрази. Работал с ними тригода