{"id":10770,"title":"\u0410\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043a\u0443\u0447\u043d\u044b\u0445 \u043b\u0435\u043a\u0446\u0438\u0439 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10770&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=9dc6fb76f44860054ba925b62f60718bafc31c9d79b65dbd7800f065f8fab83b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Van Der Chip

Tmall (ООО "Алибаба.Ком(Ру)") игнорирует законы РФ

Добрый день! Пишу сей рассказ не с целью получить помощь или разжалобить публику, а для того, чтобы сообщить, что, некогда приличный магазин TMALL, окончательно сломался.

Дальше подробности, для тех у кого много лишнего времени 😉

В октябре 2021 года моим наушникам AirPods исполнялось 3 года. К этому моменту они стали плохо держать заряд, и к наступлению холодов было решено приобрести им замену. 22 сентября в магазине TMALL был оформлен заказ 5013552338185040 на наушники AirPods 2 на сумму 9488,10 ₽

Выбор пал на этот магазин, т.к. (помимо низких цен) за последние 4 года там было куплено очень много яблочных товаров, в том числе и предыдущие наушники, и проблемы возникали только с макбуками (Тмалл где-то добывает целые партии макбуков с неработающими батареями продаёт их с хорошей скидкой, а батарею вам потом бесплатно меняют в СЦ Apple). Но и эти проблемы решались через чат поддержки, и, в принципе, всё было ок.

Я пользовался наушниками некоторое время, после чего стал замечать, что зарядный кейс приходится заряжать слишком часто. Предыдущие наушники в начале их службы я заряжал раз в ~2 недели, т.к. я пользуюсь ими максимум 2 часа в день. Я понаблюдал за новыми наушниками и выяснил, что их я заряжаю раз в 5-6 дней, даже когда особо ими не пользуюсь. Они лежат на полке, а кейс в это время разряжается, что, очевидно, не нормально (кейс предыдущих наушников через 3 месяца лежания на полке, показывает заряд 39%)

Я написал в поддержку Apple, мы с оператором сделали всякие сбросы, обновления и прочие ритуалы, которые не исправили ситуацию. Тогда оператор предложил вариант - отвезти наушники в авторизованный сервисный центр Apple, где мне отремонтируют, либо заменят кейс. Всё бы ничего, но ближайший СЦ находится в 250 км от меня, и накручивать 1000 км, чтобы решить эту проблему, не было ни желания, ни экономического смысла. Хорошо, что есть закон о защите прав потребителей, согласно которому, я в праве сам выбирать, к кому обратиться за решением проблемы, к производителю или к продавцу.

Не ожидая никаких проблем, я написал в чат поддержки TMALL, где мне любезно сообщили, что я должен получить акт о неремонтопригодности товара, после чего магазин примет возврат товара и вернет за него деньги. Почему именно я должен получать этот акт, мне не сообщили. Следующий оператор сказал, что я могу не ехать в СЦ Apple, а получить такой акт в любой местной мастерской. Я снова написал в Apple, где мне сообщили, что этого делать нельзя ни в коем случае, т.к. это лишит товар гарантии.

Начав догадываться о просратии полимеров, я продолжил писать в чат TMALL, где с 8 раза мне удалось убедить оператора составить запрос менеджеру. Менеджер ответил на следующий день таким письмом:

Ладно. Достал старый телефон, подключил наушники, поставил на запись и пошел заниматься своими делами. В итоге получилось целых 2 видео, на которых за полтора часа кейс разряжается со 100% до 93%. Вот одно из них:

Содержание скрыто
Показать
Жесть! Смотреть до конца!

18 декабря, После отправки видео, я поинтересовался, когда я получу ответ. Мне сказали, что в течение 48 часов. После 48 часов, выяснилось, что должно пройти 7 рабочих дней. Потом несколько раз было еще по 24 часа, еще раз 48 часов и еще раз 24 часа. Я начал догадываться, что меня пытаются обмануть и потребовал составить жалобу на сотрудника, который просмотрел предоставленные видео еще 2 недели назад, но до сих пор не удосужился ответить на запрос. (на 20 декабря у каждого видео было по 4 просмотра)

Это дало результат, и, судя по ответу, Владислав получил леща за своё безделье, поэтому решил мне отомстить, и, без всякой аргументации, отказать в приёме бракованного товара

Я снова написал в чат, чтобы выяснить, что не так с диоптриями Владислава, и сообщить, что его ответ нарушает мои права, как покупателя. Но, с сотрудником чата поддержки состоялся следующий диалог, в ходе которого выяснилось, что конструктивное общение с магазином Тмолл теперь невозможно, ввиду того, что теперь этот магазин работает по "закону международной торговли", а не по законам РФ.

Что такое "закон международной торговли" и между какими народами произошла торговля, если ООО "Алибаба.Ком(Ру)" продаёт товары, исключительно, на территории Российской Федерации, выяснить, также, не удалось.

На данный момент, для разрешения ситуации, я потратил, в общей сложности, около 8 часов, что, примерно, в 8 раз больше нормы, но никаких результатов не получил. Зато получил неплохой контент для отправки заявления в Роспотребнадзор, в Международторговнадзор и отличный повод, наконец-то, научиться писать досудебные претензии (пришлите качественный образец, у кого есть, плз)

Спасибо за внимание, всех с праздниками! 😉
(кроме сотрудников ООО "Алибаба.Ком(Ру)", ООО «Интернет Решения» и ООО «КЕХ еКоммерц»)

Отзывы Тмолл Отзывы TMALL

0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Яна Кулешова

@AliExpress Россия вы пошутили?))) Законы РФ на вас не распространяются?)))

Ответить
10
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

у них свои законы, законы mail.ru ))

Ответить
6
Развернуть ветку
Vas Tupovets

При чем здесь Мэйл.ру?

Ответить
5
Развернуть ветку
Яна Кулешова

Может у человека инсайд?)) А мы и не знаем :))))

Ответить
1
Развернуть ветку
Яна Кулешова

Хм. А почему Мейл.ру? Эти то тут причем? Мейл это Vk, Delivery и т.д. Но Алики не под ними.

Ответить
1
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

"Осенью 2018-го группа получила около 18 % акций онлайн-сервиса такси «Ситимобил» и договорилась с китайским интернет-гигантом Alibaba создать онлайн-ретейлера AliExpress Russia."
Они владеют 15%. Если дела пойдут в гору, то остальные 85% дело времени.

Ответить
6
Развернуть ветку
Яна Кулешова

Да, выше уже скинули. Спасибо )

Ответить
0
Развернуть ветку
whishp

Своими алибоксами они заманили в свое новое приложение и заставили создать второй аккаунт. Споры на нем решаются значительно хуже. Не хочу больше вести с ними дела, не смотря на замануху.

Ответить
0
Развернуть ветку
Яна Кулешова

Век живи, век учись.. и тут мейл.сру .. собственно тогда норм. Что ожидать от совместгго творчества китайцев и мыла...

Ответить
0
Развернуть ветку
Яна Кулешова

@Van Der Chip Так то "на глаз" определять дефект у них нет обязанности. Насчет неофиц сервиса вам вероятно дали некорректную информацию. РЕМОНТ в таком СЦ - да, слет с гарантии. Но диагностика, если без вскрытия корпуса/разбора - нет оснований для снятмя с гарантии, но и толку от бумаги этого СЦ тоже 0. Если память не врет, то в законе нет требования продавцу самому везти товар до 5кг веса в СЦ. А без заключения от СЦ вам никто и ничего не сделает. @Искатель поправит если я не права. А вообще прочитайте его коментарии, он не однократно публиковал тут нормы и инструкции.

Ответить
3
Развернуть ветку
Искатель

У продавца есть обязанность удовлетворить законные требования потребителя в установленный законом срок. При этом продавец вправе в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе присутствовать при проверке. Но конкретный способ проверки качества не установлен. Следовательно, применяются общие нормы и смысл действующего законодательства.

В случае автора я пока вижу только переписку, но не вижу обращения с претензией по юр. адресу, что было предложено даже самим Алибабой.

Также я бы еще раз проверил, что указанно в электронном чеке от Алибабы - кем именно там является Алибаба, комиссионером или агентом. Если агентом, то надо смотреть, кто является продавцом/поставщиком товара - его ИНН должен быть также указан в чеке рядом с наименованием товара. И обращаться уже к нему, а не к Алибабе.

Если продавец/комиссионер именно Алибаба, то я бы рекомендовал направить претензию Алибабе по юр. адресу, в которой повторно предъявить свое требование, указать на изначальную дату его предъявления через чат и обязательно четко и однозначно выразить свое намерение присутствовать при проверке качества и в случае необходимости ее проведения потребовать сообщить время и место, чтобы автор смог самостоятельно доставить товар. Если они в официальном ответе направят автора в конкретный АСЦ, то автор туда идет с товаром и камерой/телефоном и снимает проверку на камеру.

Также можно пока не отправлять претензию Алибабе, а для начала самостоятельно сходить самостоятельно в АСЦ и попросить их провести проверку качества в вашем присутствии. Но по моему опыт АСЦ почти всегда отказывают в проведении подобной проверки без направления от конкретного магазина, поэтому тут нужно быть готовым к потере времени на подобный поход в АСЦ и отказ.

Ответить
3
Развернуть ветку
Van Der Chip

Обязанности определять "на глаз" нет, но запросив видео, они приняли решение это сделать, иначе неясно, зачем это видео запрашивать. Видео объективно полностью соответствует запрошенному, поэтому есть повод принять товар и нет повода отказать в принятии. Что делать с товаром дальше - уже решать продавцу. Отправлять на экспертизу, получать акты и т.д., продавец не может обязать покупателя это делать. Как не может перекладывать ответственность на производителя.

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Я согласен, продавец в целом пока действует не совсем добросовестно, и это можно потом использовать в случае суда. Если они избрали в качестве способа проверки качества отправку видео с недостатком, то это их право. Если их такой способ не устраивает, то они просто зря потратили время потребителя, и это уже недобросовестное поведение.

Покупатель имеет право провести независимую экспертизу, самостоятельно обратиться в АСЦ, к изготовителю и т.д., но продавец не имеет права обусловливать исполнение требований потребителя обязательным выполнением потребителем подобных действий. Либо продавец четко указывает, где, когда и каким способом будет проверка качества и потребитель предъявляет товар для проверки, либо потребитель получает право считать действия продавца уклонением от удовлетворения требований и действовать соответствующим образом.

В вашем случае проблема, что у вас пока идет по сути неформальная переписка в чате. И они вам сами уже предложили прямым текстом направить им претензию по юр. адресу, после чего уже общение пойдет в более официальном и юридически строгом формате. Главное, убедитесь, что согласно кассовому чеку Алибаба - продавец/поставщик/комиссионер. Если в чеке указано, что Алибаба - агент, а ИНН продавца/поставщика принадлежит другому лицу, то претензию предъявлять надо именно этому лицу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Van Der Chip

Понял, спасибо. Да, в чеке продавцом указан именно ООО Алибаба.ком (РУ)

Ответить
0
Развернуть ветку
Яна Кулешова

Передать товар на проверку качества вы ОБЯЗАНЫ. Это закон. Они обязаны принять на нее. Без бумаги вам ничего не светит. У вас есть вариант : отправить товар в Алиэкспресс с требованием о проверке качества, можете отправить на диагностику в АСЦ, можете отправить на пк эплу. И потом , если дефект подтвердится - обращаться за возвратом денег. Но! Тут вопрос в том что AirPods это тст , так как блютуз. А значит только гарантийный ремонт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Van Der Chip

Всё, как раз, и упёрлось в отказ принимать товар на проверку

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Подобный отказ с их стороны неправомерен, но у вас все общение было в чате. Даже если вы обратитесь в суд, то переписку в чате далеко не факт, что признают юридически значимой.

Вот если вы отправите им претензию по юр. адресу и получите официальный отказ либо официальное направление на проверку качства в конкретный АСЦ (а они по моему опыту нередко так делают, указывая конкретный адрес и время для предоставления товара на проверку), то это уже будет более предметный разговор и конкретные документы, с которыми можно будет уверенно чувствовать себя в суде.

Ответить
2
Развернуть ветку
Яна Кулешова

Не вижу. Вы требуете возврат у них. А не принять на проверку качества. Да и общение в чате суд может ге принять. Самый просиой вариант - отправка в АСЦ. И взыскание $ с Али. Обратитесь к Искателю или https://vc.ru/u/980897-vasiliy-cherepanov

Это Профи, они Вам дадут точный расклад, я же не совсем (или совсем не) разбираюсь. А они помогут. Изучите их ответы, там много полезного можно найти. Можно позвать еще @Игорь , тоже разбирается, но он в спячке сейчас)

Ответить
0
Развернуть ветку
Van Der Chip

Это я имею в виду под возвратом. Денег в обмен на товар у них я не требовал, я требовал решить проблему, а не затягивать решение вопроса, чтобы потом все равно попытаться переложить ответственность на производителя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Если не хотите терять время c любыми продавцами и поддержками, то пишете в поддержку, даете им короткий срок на исполнение, а дальше уже направляете претензию указанным в оферте способом и/или письменную претензию по юр. адресу. Только тогда официально срок начнет течь и далее капать неустойка и появится право на судебный штраф в случае нарушения срока.

Ответить
1
Развернуть ветку
tommyspb

Зачем потребителю требовать проверки качества? Потребитель заявляет требование о расторжении договора к/п и возврате уплаченной за товар суммы. Продавец обязан удовлетворить это требование в течение 10 дней со дня выдвижения требования. Проводить проверку качества продавец может в случае необходимости, но не обязан.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Яна Кулешова

А с какого рожна продавец ему должен?))) На основании ЧЕГО?)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Основанием для предъявления требования согласно ст. 18 ЗоЗПП является обнаружение потребителем недостатка.

В пределах гарантийного срока продавец отвечает за любой обнаруженный потребителем недостаток, не оговоренный продавцом при продаже, если не докажет, что недостаток возник после передачи вследствие нарушений правил эксплуатации или непреодолимой силы.

И право на проверку качества дано продавцу как раз для реализации бремени доказывания, возложенного на продавца.

Продавец может пользоваться правом на проверку, а может и не пользоваться, но если недостаток в товаре есть, то продавец в любом случае обязан удовлетворить требования потребителя.

Также продавец может злоупотреблять правом на проверку качества. Например, затягивать сроки, не допускать потребителя, требовать доставить товар весом более 5 кг на проверку и т.д. В этом случае суд также может взыскать неустойку и штраф в пользу потребителя.

Ответить
2
Развернуть ветку
tommyspb

ст. 18 ЗоЗПП

Ответить
0
Развернуть ветку
whishp

Провести диагностику аккумулятора без снятия корпуса вряд ли возможно. Нужен ведь прямой доступ к клеймам аккумулятора.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей ZapSibGaming

Выкинь их на×"й и забудь, сходи в магазин купи за 10 баксов что нибудь себе подходящее.
Капец, это каким надо быть занудой то? У тебя точно времени чересчур - поделись малех с окружающими.

Ответить
–16
Развернуть ветку
Van Der Chip

Спасибо за совет, мистер богач

Ответить
5
Развернуть ветку
So what

Нет, спасибо, сами слушайте свои сяёми за 10 баксов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Трофимов

Скинул 10к мне на карту, быстро!

Ответить
–1
Развернуть ветку
Яна Кулешова

На проекте с 5 янв 2022
@Инспектор у нас тут чей то мульт

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Ленонов

Можно узнать что не так с аккумуляторами маков с тмолла?

Ответить
0
Развернуть ветку
Van Der Chip

Время от времени целыми партиями продаются макбуки с неработающими батареями. После распродажи товар становится недоступным и все отзывы удаляются. Сами ноутбуки приходят новыми, в плёнке, РСТ, всё как надо. Кроме неработающего аккума.

Ответить
3
Развернуть ветку
pontlesslizard

Али ру довольно отбитая контора сама по себе, и саппорт у них некомпетентный в 9/10 случаях.
Надеюсь, что у вас все положительно разрешится.

Ответить
1
Развернуть ветку
Van Der Chip

Сообщение удалено

Ответить
0
Развернуть ветку
Яна Кулешова

Не не не. Вы сейчас категорически неверно думаете. Без документа они МОГУТ принять решение о возврате, но НЕ ОБЯЗАНЫ. Не надо путать. Вы можете выбрать КОМУ адресовать свои претензии: продавцу, импортеру или производителю. Но все трое ИМЕЮТ право вас послать БЕЗ АКТА.

Ответить
1
Развернуть ветку
юрий с

Пиши претензию и в суд. А эти международные организации тебе не помогут

Ответить
0
Развернуть ветку
Van Der Chip

Надеюсь, они помогут Тмолу прийти в себя

Ответить
0
Развернуть ветку
Яна Кулешова

В суде пошлют. У продавца есть право на проверку качества. У человека НЕТ бумаг которые могут подтвердить дефект. Тс может отправить товар за их счет в сц, иного варианта у него нет.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Искатель

В суде не пошлют, но могут отказать в штрафе и неустойке.

В пределах гарантийного срока для удовлетворения своих требований потребитель не обязан иметь бумаги, подтверждающие дефект. И может пойти сразу в суд, который назначит судебную экспертизу, и если дефект будет подтвержден, то решение будет в пользу потребителя.

Но если продавец потребовал товар для проверки качества, а потребитель отказался его передавать, и продавец сможет это доказать, то потребителю откажут во взыскании неустойки и штрафа.

К примеру, если автор направит претензию Алибабе, а те просто промолчат, то автор может идти сразу в суд, и ему совершенно не обязательно проводить самостоятельно какие-либо досудебные исследования товара. Потому что в суде Алибаба все равно все это может оспорить, и суд назначит судебную экспертизу.

Я бы на месте автора для начала сейчас направил претензию Алибабе, а пока просто сходил попытал счастья в АСЦ, попросив проверку качества в своем присутствии. Но в большинстве случаев АСЦ отказывают в этом, предлагая исключительно сдать товар в ремонт на 45 дней без каких-либо проверок в присутствии потребителя.

Ответить
1
Развернуть ветку
Van Der Chip

В этом и трудность, что АСЦ в 250 км от меня. И дистанционно сдать туда товар нельзя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Тогда ваша задача добиться от продавца официального ответа с адресом передачи товара. Для этого как раз и нужна письменная претензия по их юр. адресу.

Если продавец вам не сообщает адрес передачи товара и не предпринимает никаких действий по организации приема товара от вас, то это будет считаться уклонением от приема товара ненадлежащего качества, что является прямой обязанностью продавца согласно ст. 18 ЗоЗПП.

Предложение обратиться в АСЦ без указания конкретного адреса нельзя считать надлежащим исполнением обязанности продавца по приему товара ненадлежащего качества от потребителя.

Если у вас на руках будет письменная претензия с квитанцией об отправке и пройдет 10 дней, то вы уже можете идти в суд. Суд назначит экспертизу в вашем городе и вы сможете на ней присутствовать. После чего без прямого требования продавца вы вообще можете оставить товар себе. Потому что возврат товара ненадлежащего качества производится только по требованию продавца и за его счет согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Если же Алибаба потребует товар обратно, то это уже будет его задача организовать вывоз товара от вас за счет Алибабы.

Ответить
3
Развернуть ветку
Van Der Chip

Да, я и собираюсь писать претензию, просто опыта пока не было, но, думаю, за праздники разберусь.
Нормального общения все равно не получается. Видимо, курс компании резко изменился

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

По моему опыту и опыту моих знакомых поддержка ТМолл всегда примерно также общалась. И не только ТМолл. Вы, наверное, давно с поддержкой Озона или МВидео не общались) Общее золотое правило едино: если поддержка за разумное время и количество обращений не решает вопрос, то дальше нет смысла продолжать с ней общение.

Ответить
2
Развернуть ветку
Яна Кулешова

Вот потому и писала, что надо звать вас :) кстати, а блютус наушники / гарнитура это ТСТ? Просмотр ПП говорит что нет, но может что то упускаю. Ибо если ТСТ то там вроде только ремонт, т.к срок возврата вышел ?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Искатель

Да, наушников нет в перечне ТСТ.

В целом есть достаточно простое правило, по которому можно с большой вероятностью, определить, является товар ТС или нет: если технический товар является автономным и самодостаточным устройством, имеющим две или более основных функции, то это скорее всего ТСТ.

Даже если товар ТС, то не только ремонт. Если недостаток существенный, нарушены сроки или товар каждый год не мог использоваться более 30 дней из-за ремонта, то потребитель также вправе предъявить требования о замене или возврате ТСТ даже по истечении 15 дней.

Ответить
1
Развернуть ветку
Яна Кулешова

Вы уже определитесь, то +, то минус..

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
AliExpress Россия

Добрый день! Мы внимательно ознакомимся с деталями ваших обращений и вернемся с ответом в ближайшие пару дней. Постараемся дать комментарий как можно скорее, но из-за выходных подготовка ответа может немного затянуться. Дополнительно напишем вам в личные сообщения.

Ответить
0
Развернуть ветку
ABC Marvel

Ждем с нетерпением

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей ZapSibGaming

Вы всё халявы ищете а качества ждете что бы вам сам Стив Джобс паял-собирал. Потом нытьё по форумам. Я много чего заказывпю и дорогого и дешевого - и знаю за что плачу. Бывает сломано, бывает недоходит - ну так потому и цены такие. Но бегать за 100 баксов по судам - извините, время и нервы других денег стоят. И не надо тут прикрываться фразами типа "это дело принципа".

Ответить
–1
Развернуть ветку
Van Der Chip

Меня не интересует стоимость ничьих нервов, кроме моих. Если твои нервы стоят дороже продаваемого тобой товара - не занимайся продажей этого товара. Если твои нервы стоят дороже зарплаты работника суда - не иди работать в суд.
Если для тебя норма - схавать говно, которое тебе продали, не обязательно транслировать эту позицию, как единственно-правильную и обвинять окружающих в том, что они не говноеды.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 52 комментария
Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик объяснил сотрудникам сделку с Microsoft — это шаг к созданию метавселенной Статьи редакции

Он заявил, что компания за 31 год создала сообщества из сотен миллионов игроков. Следующий шаг — объединить эти сообщества.

Как с бюджетом в 15 000 рублей продвинуть свой музыкальный трек на «Яндекс.Музыке»

Интернет-маркетинг помогает не только бизнесу, но и творческим людям. Креативный менеджер музыкального сообщества XIMIЯ Сергей Спиридонов рассказал, как молодой коллектив находит свою аудиторию в интернете с минимальными вложениями на продвижение и как виртуальный помощник Макс помог проекту занять верхние строчки плейлистов на «Яндекс.Музыке».

«За пять дней накопил на отпуск»: сколько зарабатывают таксисты в новогодние праздники Статьи редакции

Поделились водители тарифов «Эконом», «Комфорт» и «Бизнес» из Кирова, Санкт-Петербурга и Москвы.

Промежуточный доход за 31 декабря. Коэффициенты — 1,2-1,8, повышенный спрос в третьем транспортном кольце Москвы. Источник: YouTube-канал «Таксуем с нами» 
Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Банкомат «Тинькофф» не засчитал $5000

Ох, и не думал я, что буду просить помощи тут...

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Nestle объявила о переводе всех своих российских фабрик на ветряные электростанции Статьи редакции

Компания инвестирует в проекты по повышению энергоэффективности на всех предприятиях, чтобы сократить количество потребляемой энергии.

null