Tmall (ООО "Алибаба.Ком(Ру)") игнорирует законы РФ
Добрый день! Пишу сей рассказ не с целью получить помощь или разжалобить публику, а для того, чтобы сообщить, что, некогда приличный магазин TMALL, окончательно сломался.
Дальше подробности, для тех у кого много лишнего времени 😉
В октябре 2021 года моим наушникам AirPods исполнялось 3 года. К этому моменту они стали плохо держать заряд, и к наступлению холодов было решено приобрести им замену. 22 сентября в магазине TMALL был оформлен заказ 5013552338185040 на наушники AirPods 2 на сумму 9488,10 ₽
Выбор пал на этот магазин, т.к. (помимо низких цен) за последние 4 года там было куплено очень много яблочных товаров, в том числе и предыдущие наушники, и проблемы возникали только с макбуками (Тмалл где-то добывает целые партии макбуков с неработающими батареями продаёт их с хорошей скидкой, а батарею вам потом бесплатно меняют в СЦ Apple). Но и эти проблемы решались через чат поддержки, и, в принципе, всё было ок.
Я пользовался наушниками некоторое время, после чего стал замечать, что зарядный кейс приходится заряжать слишком часто. Предыдущие наушники в начале их службы я заряжал раз в ~2 недели, т.к. я пользуюсь ими максимум 2 часа в день. Я понаблюдал за новыми наушниками и выяснил, что их я заряжаю раз в 5-6 дней, даже когда особо ими не пользуюсь. Они лежат на полке, а кейс в это время разряжается, что, очевидно, не нормально (кейс предыдущих наушников через 3 месяца лежания на полке, показывает заряд 39%)
Я написал в поддержку Apple, мы с оператором сделали всякие сбросы, обновления и прочие ритуалы, которые не исправили ситуацию. Тогда оператор предложил вариант - отвезти наушники в авторизованный сервисный центр Apple, где мне отремонтируют, либо заменят кейс. Всё бы ничего, но ближайший СЦ находится в 250 км от меня, и накручивать 1000 км, чтобы решить эту проблему, не было ни желания, ни экономического смысла. Хорошо, что есть закон о защите прав потребителей, согласно которому, я в праве сам выбирать, к кому обратиться за решением проблемы, к производителю или к продавцу.
Не ожидая никаких проблем, я написал в чат поддержки TMALL, где мне любезно сообщили, что я должен получить акт о неремонтопригодности товара, после чего магазин примет возврат товара и вернет за него деньги. Почему именно я должен получать этот акт, мне не сообщили. Следующий оператор сказал, что я могу не ехать в СЦ Apple, а получить такой акт в любой местной мастерской. Я снова написал в Apple, где мне сообщили, что этого делать нельзя ни в коем случае, т.к. это лишит товар гарантии.
Начав догадываться о просратии полимеров, я продолжил писать в чат TMALL, где с 8 раза мне удалось убедить оператора составить запрос менеджеру. Менеджер ответил на следующий день таким письмом:
Ладно. Достал старый телефон, подключил наушники, поставил на запись и пошел заниматься своими делами. В итоге получилось целых 2 видео, на которых за полтора часа кейс разряжается со 100% до 93%. Вот одно из них:
18 декабря, После отправки видео, я поинтересовался, когда я получу ответ. Мне сказали, что в течение 48 часов. После 48 часов, выяснилось, что должно пройти 7 рабочих дней. Потом несколько раз было еще по 24 часа, еще раз 48 часов и еще раз 24 часа. Я начал догадываться, что меня пытаются обмануть и потребовал составить жалобу на сотрудника, который просмотрел предоставленные видео еще 2 недели назад, но до сих пор не удосужился ответить на запрос. (на 20 декабря у каждого видео было по 4 просмотра)
Это дало результат, и, судя по ответу, Владислав получил леща за своё безделье, поэтому решил мне отомстить, и, без всякой аргументации, отказать в приёме бракованного товара
Я снова написал в чат, чтобы выяснить, что не так с диоптриями Владислава, и сообщить, что его ответ нарушает мои права, как покупателя. Но, с сотрудником чата поддержки состоялся следующий диалог, в ходе которого выяснилось, что конструктивное общение с магазином Тмолл теперь невозможно, ввиду того, что теперь этот магазин работает по "закону международной торговли", а не по законам РФ.
Что такое "закон международной торговли" и между какими народами произошла торговля, если ООО "Алибаба.Ком(Ру)" продаёт товары, исключительно, на территории Российской Федерации, выяснить, также, не удалось.
На данный момент, для разрешения ситуации, я потратил, в общей сложности, около 8 часов, что, примерно, в 8 раз больше нормы, но никаких результатов не получил. Зато получил неплохой контент для отправки заявления в Роспотребнадзор, в Международторговнадзор и отличный повод, наконец-то, научиться писать досудебные претензии (пришлите качественный образец, у кого есть, плз)
Спасибо за внимание, всех с праздниками! 😉
(кроме сотрудников ООО "Алибаба.Ком(Ру)", ООО «Интернет Решения» и ООО «КЕХ еКоммерц»)
Отзывы Тмолл Отзывы TMALL
@AliExpress Россия вы пошутили?))) Законы РФ на вас не распространяются?)))
у них свои законы, законы mail.ru ))
@Van Der Chip Так то "на глаз" определять дефект у них нет обязанности. Насчет неофиц сервиса вам вероятно дали некорректную информацию. РЕМОНТ в таком СЦ - да, слет с гарантии. Но диагностика, если без вскрытия корпуса/разбора - нет оснований для снятмя с гарантии, но и толку от бумаги этого СЦ тоже 0. Если память не врет, то в законе нет требования продавцу самому везти товар до 5кг веса в СЦ. А без заключения от СЦ вам никто и ничего не сделает. @Искатель поправит если я не права. А вообще прочитайте его коментарии, он не однократно публиковал тут нормы и инструкции.
У продавца есть обязанность удовлетворить законные требования потребителя в установленный законом срок. При этом продавец вправе в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе присутствовать при проверке. Но конкретный способ проверки качества не установлен. Следовательно, применяются общие нормы и смысл действующего законодательства.
В случае автора я пока вижу только переписку, но не вижу обращения с претензией по юр. адресу, что было предложено даже самим Алибабой.
Также я бы еще раз проверил, что указанно в электронном чеке от Алибабы - кем именно там является Алибаба, комиссионером или агентом. Если агентом, то надо смотреть, кто является продавцом/поставщиком товара - его ИНН должен быть также указан в чеке рядом с наименованием товара. И обращаться уже к нему, а не к Алибабе.
Если продавец/комиссионер именно Алибаба, то я бы рекомендовал направить претензию Алибабе по юр. адресу, в которой повторно предъявить свое требование, указать на изначальную дату его предъявления через чат и обязательно четко и однозначно выразить свое намерение присутствовать при проверке качества и в случае необходимости ее проведения потребовать сообщить время и место, чтобы автор смог самостоятельно доставить товар. Если они в официальном ответе направят автора в конкретный АСЦ, то автор туда идет с товаром и камерой/телефоном и снимает проверку на камеру.
Также можно пока не отправлять претензию Алибабе, а для начала самостоятельно сходить самостоятельно в АСЦ и попросить их провести проверку качества в вашем присутствии. Но по моему опыт АСЦ почти всегда отказывают в проведении подобной проверки без направления от конкретного магазина, поэтому тут нужно быть готовым к потере времени на подобный поход в АСЦ и отказ.
Обязанности определять "на глаз" нет, но запросив видео, они приняли решение это сделать, иначе неясно, зачем это видео запрашивать. Видео объективно полностью соответствует запрошенному, поэтому есть повод принять товар и нет повода отказать в принятии. Что делать с товаром дальше - уже решать продавцу. Отправлять на экспертизу, получать акты и т.д., продавец не может обязать покупателя это делать. Как не может перекладывать ответственность на производителя.
Провести диагностику аккумулятора без снятия корпуса вряд ли возможно. Нужен ведь прямой доступ к клеймам аккумулятора.
Выкинь их на×"й и забудь, сходи в магазин купи за 10 баксов что нибудь себе подходящее.
Капец, это каким надо быть занудой то? У тебя точно времени чересчур - поделись малех с окружающими.
Спасибо за совет, мистер богач
Нет, спасибо, сами слушайте свои сяёми за 10 баксов.
Скинул 10к мне на карту, быстро!
На проекте с 5 янв 2022
@Инспектор у нас тут чей то мульт
Можно узнать что не так с аккумуляторами маков с тмолла?
Время от времени целыми партиями продаются макбуки с неработающими батареями. После распродажи товар становится недоступным и все отзывы удаляются. Сами ноутбуки приходят новыми, в плёнке, РСТ, всё как надо. Кроме неработающего аккума.
Али ру довольно отбитая контора сама по себе, и саппорт у них некомпетентный в 9/10 случаях.
Надеюсь, что у вас все положительно разрешится.
Пиши претензию и в суд. А эти международные организации тебе не помогут
В суде пошлют. У продавца есть право на проверку качества. У человека НЕТ бумаг которые могут подтвердить дефект. Тс может отправить товар за их счет в сц, иного варианта у него нет.
Надеюсь, они помогут Тмолу прийти в себя
Вы уже определитесь, то +, то минус..
Сообщение удалено
Не не не. Вы сейчас категорически неверно думаете. Без документа они МОГУТ принять решение о возврате, но НЕ ОБЯЗАНЫ. Не надо путать. Вы можете выбрать КОМУ адресовать свои претензии: продавцу, импортеру или производителю. Но все трое ИМЕЮТ право вас послать БЕЗ АКТА.
Комментарий удален модератором
Добрый день! Мы внимательно ознакомимся с деталями ваших обращений и вернемся с ответом в ближайшие пару дней. Постараемся дать комментарий как можно скорее, но из-за выходных подготовка ответа может немного затянуться. Дополнительно напишем вам в личные сообщения.
Ждем с нетерпением
Вы всё халявы ищете а качества ждете что бы вам сам Стив Джобс паял-собирал. Потом нытьё по форумам. Я много чего заказывпю и дорогого и дешевого - и знаю за что плачу. Бывает сломано, бывает недоходит - ну так потому и цены такие. Но бегать за 100 баксов по судам - извините, время и нервы других денег стоят. И не надо тут прикрываться фразами типа "это дело принципа".
Меня не интересует стоимость ничьих нервов, кроме моих. Если твои нервы стоят дороже продаваемого тобой товара - не занимайся продажей этого товара. Если твои нервы стоят дороже зарплаты работника суда - не иди работать в суд.
Если для тебя норма - схавать говно, которое тебе продали, не обязательно транслировать эту позицию, как единственно-правильную и обвинять окружающих в том, что они не говноеды.
Ну так ты и не бегай, умник. А мне переведи $200 чтоб дело до суда не доводить и не делать адские посты о "заработках" Алибаба.ком РУ. Да, и привет им там передай заодно, как на работу придешь.