{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой конфликт с АлиЭкспресс и открывшаяся дверь в пещеру АлиБабы

В предыдущей части Марлезонского балета - Барбаро фуриозо (в роли барбаро фуриозо ваш покорный слуга), я намеренно переигрывал, имитировал бурное негодование.

Вкратце история такая. Мне прислали со склада в России автомобильный инвертор непригодный для использования. То, что товар ненадлежащего качества никто не отрицал. Но для возврата денег, я был должен за свой счет переслать бракованный товар в Китай (т.е. за пределы российского правового поля). И еще неизвестно - вернули бы мне деньги или нет. Разумеется написал жалобу. Вот фрагмент ответа от Роспотребнадзора

Обратите внимание на почтовый ящик, но не спешите радоваться. Вход в пещеру Али Бабы не для всех. Я решил попробовать написать, но два раза сервер отверг мои письма как спам. И вот только посылка письма с той почты, но которую пришел ответ от Роспотребнадзора, прошла.

Итак, начинается вторая часть Марлезонского балета - Poco a poco (мало помалу).

Вот что я написал в АлиЭкпресс на этот "секретный" почтовый ящик. Кстати, прочитайте, для многих это будет полезно.

25 декабря 2021 года в рамках заказа на сайте aliexpress.ru №8143960308135523 я оплатил (8384 руб. 97 коп.) автомобильный инвертор 4000W в магазине Powland official store. Товар поступил 30 декабря 2021 со склада в России. Увы, инвертор был серьезно поврежден. Массивный тороидальный дроссель свободно перемещался внутри корпуса. Очень хорошо, что я не включил инвертор, иначе было бы возможно поражение током с напряжением 220В. Таким образом это товар ненадлежащего качества и не может использоваться по назначению. Кроме того, компания АлиЭкспресс-Россия вообще не имела право на поставку данного товара со склада в России, поскольку грубым образом были нарушены требования Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 004/2011 О безопасности низковольтного оборудования.

В частности отсутствует знак ЕАС – на упаковке, на приборе, в инструкции по эксплуатации. А ведь согласно ст.3 Регламента п.3 Низковольтное оборудование, не маркированное единым знаком обращения на рынке государств-членов Таможенного союза, не допускается к выпуску в обращение на рынке. Вероятно сертификат безопасности для этих инверторов тоже отсутствует. Есть и другие существенные нарушения. Инструкция по эксплуатации представлена на английском языке, что противоречит требованиям Регламента. Нигде (упаковка, прибор, инструкция) не указана компания производитель, точное место производства в Китае. А это тоже нарушение норм технического регламента и явный признак контрабандного товара. Поскольку товар с такими нарушениями не может пройти таможенные процедуры.

Напомню вам о существовании ст.171.1 УК РФ Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

На официальном сайте компании размещен текст Договора об оказании Услуг AliExpress для Продавцов на Торговой площадке.

https://business.aliexpress.ru/legal-docs/article/aer_ru_seller_offer

Цитата:

«8.4 Продавец обязуется исполнять свои обязанности по защите прав потребителей. В частности, но не ограничиваясь этим, он должен: (i) гарантировать права потребителей в любое время; (ii) соблюдать требования, установленные российским законодательством в отношении возвратов, замены и права на возврат уплаченных средств…»

«8.5. Продавец должен соблюдать российское законодательство и нормативные акты…»

-----

Покупатель, согласно нормам российского законодательства, в случае получения товара ненадлежащего качества, имеет право на возврат уплаченной суммы, а возврат товара продавцу осуществляется за счет продавца.

Настаиваю в этом контексте на безусловном возврате уплаченной суммы. Со своей стороны согласен вернуть бракованный товар, но без затрат с моей стороны. Пересылка в Китай за мой счет абсолютно неприемлема.

===================

@AliExpress Россия посмотрим, что мне ответят. А не ответят или будут выпендриваться, то ведь есть органы Прокуратуры, есть Следственный комитет. Есть явные признаки совершения деяний предусмотренных Уголовным кодексом РФ, совершенных группой лиц по предварительному сговору. Я ведь еще жалобу в отношении российской дочки Китайской логистической компании Цайняо не писал. А ведь напишу. Будьте уверены.

Я писал в пресс-службу АлиЭкспресс 12 января, а позднее лично госпоже Жбановой (руководителю пресс-центра АлиЭкспресс). Мне никто не ответил. Пока... Ну а пока мало помалу начинается вторая часть Марлезонского балета.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Alexey QuQu

Предлагаю сразу писать в ЕСПЧ

Ответить
Развернуть ветку
Максим Романов
Предлагаю сразу писать в ЕСПЧ

Рано, он пока ждет ответ из администрации Президента, международный суд ООН в Гааге на очереди

Я написал жалобу на сайт Президента, которая направлена в Федеральную службу по защите прав потребителей и в МВД.
Ответить
Развернуть ветку
Sergey Poleshchuk
Автор

А еще я написал сообщение на этом сайте, которое (предсказуемо) спрятали. Теперь моя публикация среди свежих не фигурирует. Все понятно. Ведь сайт получает поддержку от крупных компаний, а ссорится с ними "себе дороже".
Впрочем в чужой монастырь со свои уставом не ходят.
Да переслали в МВД мою жалобу в Мещанский ОВД г.Москвы и там предсказуемо выдали отказ в возбуждении уголовного дела, который я тут же обжаловал в Мещанской межрайонной Прокуратуре (со ссылкой на нарушение статей УПК РФ). По моему опыту, Прокуратура обычно возвращает жалобу в орган МВД и ответ уже нужно дать и заявителю (мне) и прокуратуре. Обосновать отказ в возбуждении уголовного дела теми детскими отговорками, которые я получил, не выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Poleshchuk
Автор

А вот это нельзя. Нужно пройти все судебные инстанции в России, включая Верховный и конституционный суды. А до этого (уверен) дело не дойдет.
Прогнутся китайские триады.

Ответить
Развернуть ветку
Янис

Молодец. Правильно, именно такие проблемы стимулируют их работать нормально. Нужно чтоб ещё компенсацию какую нибудь сверху выплатили или штраф крупный. Чтоб впредь относились к российским клиентам как к людям а не как лохам и дойным коровам.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Poleshchuk
Автор

Мне лично и копейки не нужно от этой мутной китайской лавочки. Если и потребую моральную компенсацию в суде, то в форме выплаты лично генеральным директором крупной суммы в благотворительный фонд "Круг добра". В исковом заявлении напишу, что сознание того, что жизнь хотя бы одного ребенка спасена, сгладит тот моральный ущерб, который был мне нанесен.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда