{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Yota точечно повышает плату по тарифу на 13,3% (под предлогом инфляции)

2 февраля 2022 пришла смс от Yota о повышении тарифа на 23 рубля с 15.02.2022 со ссылкой на инфляцию.

Если рассматривать мой тариф от 18 августа 2021, то пакет минут и трафика стоил 176,95 рублей. Со 2 марта 2022 года за такой же пакет трафика и минут предлагают платить уже 199,95 рублей. Повышение составляет более 13%.

Если рассматривать более дешевые пакеты минут и трафика, то прибавка стремиться к 14% и это не предел (поскольку прибавка фиксирована 23 рублями и улетает в космос в процентном соотношении при уменьшении пакета минут и трафика до 100+ рублей).

Таким образом повышение тарифов Yota никаким образом не пропорционально относительно текущих тарифов — никак не привязана к объему услуг, оказываемых абонентам (фиксировано 23 рублями) и как-то оправдывать его к уровнем инфляции — неуместно. Выглядит как фиксированный побор со своих абонентов.

Хочется напомнить компании Yota, что официальная инфляция за 2021 год составляет 8,4%. Также хочу напомнить о новостях от 22.02.22 — «ФАС возбудила дело в отношении МТС за повышение тарифов на 9,5%» (https://www.interfax.ru/business/815069), а также, что в ноябре 2021 года ФАС оштрафовала Tele2 на 825,5 тысячи рублей за необоснованное повышение тарифов.

Также спросил у двух своих друзей, которые стали абонентами Yota в разное время (раньше меня и позже меня) и имеют как более дорогие тарифы в конфигураторе, так и более дешевые, приходило ли им сообщение о повышении тарифов. Ответ отрицательный. Складывается ощущение, что компания точечно поднимает тарифы, дабы не привлекать внимания ФАС. Выглядит некрасиво.

Для полноты информации сообщаю, что имею скидку 35% сроком на пол года (осталось в районе 2-3 месяцев) за некачественные услуги связи по домашнему и рабочему адресу, качество которых компания никак не стремиться улучшать весь 2021 год. По последнему обращению обещали ответить вплоть до 16 февраля, но ответа не последовало.

Даже если предположить, что я случайно попал в выборку «невыгодных» абонентов, подлежащих повышению тарифа, то обращаю внимание, что скидка скоро закончится, а переплачивать по тарифу относительно средне-статистического абонента я продолжу. Что считаю неприемлемым.

Исходя из всего вышесказанного сообщаю, что буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор, а также ФАС для отстаивания своих прав и проверки обоснованности повышения тарифов.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Ildarik

На 23₽? Мне цену повысили сразу на 40₽. По этой же причине и подыскиваю сейчас куда перейти, чтобы было дешевле 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! На 40 рублей стоимость поднялась на модемных тарифах, а в посте речь про условия для телефона. Но и модемные тарифы достаточно гибкие - можно, при желании, уменьшать скорость, когда интернет не нужен, тем самым действие тарифа увеличится. Возможно, вам подойдет такой вариант и менять оператора не потребуется 🥺

Ответить
Развернуть ветку
Ildarik

Так у вас даже выбирая максимальную скорость выше 2-3 мб/сек она никогда не повышалась. Куда ещё уменьшать то 😒

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Если фактические показатели именно такие, то и верхний порог скорости нет смысла увеличивать 😔
И это совсем не дело, что скорость так снижается, нужно проверить, с чем связано такое поведение интернета. Для этого пришлите, пожалуйста, ваш адрес и данные со страницы модема 10.0.0.1 нам в личку ВК (vk.com/yota) или в чат на сайте (yota.ru/support), постараемся все поправить!

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Повышение стоимости всегда не самая приятная новость, пониманием, как вы недовольны. Но такие решения порой неизбежны.

Влияние инфляции обусловлено не только общим процентом. При ценообразовании мы всегда ориентируемся на целый ряд факторов: ставка НДС, включенная в любую цепочку поставки товаров и услуг, инфляция, курсовые колебания, рыночная ситуация. Со своей стороны мы стараемся, чтобы такие изменения затрагивали наших пользователей как можно меньше.

А вот сложности по вашему домашнему адресу хотели бы проверить и разобраться, почему ответ так и не поступил, если был обещан. Для этого нам понадобится номер заявки, помните его? Или пришлите ваш номер телефона и ссылку на эту статью нам в личку ВК (vk.me/yota) - изучим обращение и заявки ✊

Ответить
Развернуть ветку
Алексей К
Автор

Yota, вы не вывезете свои сложности, поэтому предлагаю не тратить время на этот момент.
Также напомню, что в Нижнем Новгороде интернет работает на данный момент только в режиме 4G. Стоит зайти в любой торговый центр, чтобы связь в автоматическом режиме переключилась на 3G и всё - соц.сети умерли, банковские приложения умерли, ничего не работает. Если я не прав, то поправьте меня. И за это я должен платить 200Р на новом тарифе?

Будем уходить на другого оператора с переносом номера значит. Например МТС «Smart для своих. Новогодний», сим-карта лежит, только денег закинуть

Ответить
Развернуть ветку
Алексей К
Автор

По интернету сейчас разобрались с оператором поддержки. Но в целом по тарифу не согласен. Ваша позиция ясна. Думаю тема закрыта, обсуждать нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Yota

В Нижнем Новгороде массовых сложностей сейчас быть не должно, хорошо, что удалось во всём разобраться с поддержкой.

Что касается тарифов, вы верно подметили, повышение стоимости затронуло не всех. Только те тарифные линейки, на которые цены были установлены несколько лет назад, для адаптирования их под текущие реалии. Списка "невыгодных" пользователей у нас точно нет. Надеемся, что несмотря на этот неприятный момент всё равно останетесь с нами)

Если сложности, из-за которых скидка была подключена ещё сохраняются - её можно будет продлить. Для этого напишите нам в ЛС ВК (vk.me/yota), пожалуйста, когда она будет подходить к концу 👌

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей К
Автор

Вы понимаете, что повышение не пропорционально объему оказываемых услуг? Я могу сделать тариф 1 минута и 1гб и буду все равно платить на 23 рубля больше, относительно старого тарифа. Это никаким подорожанием электричества и здоровой логики объяснить не возможно. В ФАС я всё же напишу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей К
Автор

У меня у жены сейчас безлимит интернет и 600 минут за 165 рублей на ТЕЛЕ2. Единственная причина по которой я в Yota до сих пор, так это из-за 10 рублей лень делать было. Но когда речь идёт уже о ~50р в месяц, то начинаешь задаваться этим вопросом. Опять же сеть не модернизируется, меня с 2020 года завтраками кормят. Что на их станции наблюдается повышенная нагрузка, что моя заявка принята и так месяц за месяцем.

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Петр, привет! Мы объясняем ситуацию честно, как она есть: растут цены на электроэнергию, оборудование и т.д., поэтому повышается себестоимость услуг мобильной связи. Из-за чего нам приходится повышать цены на пакеты услуг, чтобы адаптировать их под текущую экономическую обстановку.
Скидка - это отдельный инструмент и она предлагается индивидуально, в рамках лояльности :)

Ответить
Развернуть ветку
Пуганный Аноним

И че толку? Все-равно нихера нигде не ловит

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Не согласимся, у нас довольно обширная зона покрытия (yota.ru/coverage) и каких-то массовых сложностей с сигналом наши пользователи сейчас не испытывают. Подскажите, вы нашей SIM-картой сейчас пользуетесь и заметили такую проблему? Или это прошлый опыт использования дает о себе знать?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Данилова

Круто - 227 мин и 27 Гб за 199 руб., а у меня 20 мин и 10 Гб за 227 руб. Это как так?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Данилова

И ещё написали, что тариф подорожает на 23 руб., т.е. за те же условия в марте будет уже 250 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Мария, привет! Стоимость зависит от региона подключения и от тарифной линейки. А расценки и правда поменялись в связи с изменениями на рынке связи, однако наши условия по-прежнему остаются очень гибкими, поэтому вы можете, при желании, настроить ваши пакеты под определенный бюджет: yota.ru/voice 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей К
Автор

Мария, вы сами выбираете за что, кому и сколько платить. Буквально пару месяцев у МТС был тариф приуроченный к новому году, 250 рублей 500 минут 25 гигабайт, если не путаю. Со своим номером также можно перейти.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда