{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Павел Ермаков

Яндекс.Афиша не возвращает деньги за отмененный концерт

В прошлом году я купил билеты на концерт группы Мумий Тролль в Рязани. В связи с пандемией концерт перенесли на этот год — билеты я возвращать не стал. Подумал, что ничего страшного, схожу в этом.

Вчера на официальном сайте и в инстаграме группы Мумий Тролль появилась новость, что концерты не состоятся. Информацию также растиражировали все крупные СМИ.

После этого, я позвонил в Яндекс.Афишу – через которую и приобретал билеты – и попросил оформить возврат средств. Раз концертов не будет – верните деньги.

Оператор сказал, что ответ в течение 7 дней пришлют на почту, предварительно связавшись с организатором

Сегодня мне на почту пришло следующее письмо:

Мне кажется, что Яндекс. Афиша кинули меня на деньги. Мне не нравится, когда меня пытаются кидать, поэтому, Яндекс, давай возвращай бабки!

(Заявка на возврат билетов: 30103958).

0
4 комментария
Яндекс Афиша

Здравствуйте, Павел!

Отыскали ваше обращение в поддержку и ещё раз всё проверили.

Яндекс Афиша — билетный агрегатор, который продаёт и возвращает не свои билеты, мы не являемся организаторами концертов, деньги уходят тоже не нам. Именно поэтому мы просто не можем взять и вернуть билеты, нам нужно согласование организатора концерта.

Сам концерт действительно не отменён, а перенесён, это официальная информация, которую мы получили от организатора. Новой даты он пока не назвал, но, когда дата будет объявлена, ваши билеты будут действительны, вы сможете посетить с ними концерт.

Свяжемся с организатором по вашей заявке ещё раз попробуем согласовать возврат. Мы будем держать вас в курсе и сразу же напишем на почту, как только появится новая информация.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ермаков
Автор

Нет. Вы можете перестать сотрудничать с организаторами. Если они ведут себя, как мерзавцы. В официальном заявлении группы черным по белому написано, что речь идет об остановке концертной деятельности, а не об переносе концертов тура.

Если же вы продолжаете сотрудничать с ребятами с подобной репутацией, то и сами ее пятнаете.

Ответить
Развернуть ветку
rlinos

Попал в похожую ситуацию. Купил билеты на сайте местной филармонии, концерт перенесли, я не был уверен, что смогу попасть на него, поэтому решил оформить возврат. Так я узнал, что при покупке взаимодействовал аж с тремя юридическими лицами: филармония, сервис по продаже билетов Intickets и организатор концерта (какое-то ООО "Большой проект"). По итогу Intickets отморозились и вообще никак не отреагировали на несколько обращений через форму обратной связи и электронную почту. В филармонии же сначала сообщили, что возвращать ничего не будут, но так как концерт перенесли с выходного дня на будний, приняли у меня скан письменного заявления организатору концерта по электронной почте, и через пару месяцев деньги за концерт вернулись за вычетом комиссии Intickets. К счастью, удалось всё решить онлайн.
Выводы следующие:
1. Внезапно выяснилось, что в связи с коронавирусными ограничениями вернуть билет на концерт в нельзя, если он окончательно не отменён. Продавцы билетов ссылаются на то, что Постановление правительства №830 от 06.06.2020 лишает законной возможности возврата без доброй воли организатора концерта. Насколько это верно с юридической точки зрения я выяснить не успел, так как организатор согласовал возврат.
2. Вопросы возврата билетов лучше для начала попробовать решить с организатором (указан в билете). Заявление в свободной форме, направленное через филармонию, помогло мне решить вопрос. Я думаю, что обращение напрямую к организатору тоже могло бы помочь. Правда, в моём случае концерт был перенесён с выходного дня на будний, и это использовалось как аргумент в заявлении на возврат.
3. Желание ходить на концерты после данной ситуации сильно поубавилось. А в связи с полным игнором со стороны сервиса по продаже билетов Intickets (даже не отказали, просто проигнорировали), в следующий раз, если очень захочется на концерт, я не буду планировать поход заранее, и лучше дойду пешком до физической кассы незадолго до концерта, чем буду платить комиссию конкретной этой организации.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ермаков
Автор

Собственное говоря, да. Из-за высокой степени неопределенности и ограничений по возврату средств — очень рискованно брать билеты заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null