Тинькофф выдает доллары со счетов в евро с нарушением требований Центробанка от 11.03.2022

19 марта я снимал деньги в банкомате Тинькофф с валютного счета в Евро. Согласно распоряжению ЦБ РФ, с уточнением от 11.03.2022, в таком случае деньги снимаются в долларах "по курсу банка", однако также сказано, что "при этом выплачиваемая физическому лицу сумма не может быть меньше суммы, расчитанной на день выплаты по официальным курсам иностранных валют Банка России для конвертации иных валют в доллары США". Тем не менее, конвертация произошла по куру евро к доллару 1.066, хотя на тот день курс ЦБ РФ составлял ровно 1.1. Разница составила весьма существенную сумму (как легко посчитать - чуть более 3% от снимаемой суммы).

Я написал претензию в чат, попросив исправить ситуацию, однако два оператора по очереди одними и теми же словами доказывали мне, что банк все сделал правильно, и никак не комментировали приводимые им цитаты из распоряжений ЦБ РФ. Я позвонил на горячую линию, и оператор, проверив историю переписки, признал, что операторы чата дали некорректные консультации, а конвертация была произведена некорректно, и составил претензию, чтобы некорректно удержанная разница была мне возвращена. Обещали, что это произойдет в течение 2 рабочих дней. Сегодня (второй рабочий день после этого) мне позвонил сотрудник банка, принес извинения за некорректные ответы сотрудников и обещал провести работу над этим, чтобы такое не повторялось, однако про собственно компенсацию сказал,что вопрос еще решается. И вот мне пришел ответ на претензию:

То есть Тинькофф прямым текстом подтверждает, что официальное распоряжение ЦБ РФ для него - лишь рекоммендация, хочет - исполняет, хочет - нет. См. официальное указание ЦБ РФ:

Любопытно, что текст ответа вообще не соответствует реальност: сейчас, если валюта счета и валюта операции совпадают, но это евро - то конвертация БУДЕТ, она ОБЯЗАНА БЫТЬ по тому же распоряжению ЦБ РФ, и если сотрудники Тинькофф этого не знают - то это вызывает, мягко говоря, серьезные сомнения в их профпригодности. Если некорректные ответы сотрудников первой линии еще можно списать на то, что "все саппорты так работают", на оптимизацию расходов итд итп (и то банк признал их работу некорректной и извинился за нее), то подобный ответ на претензию - это epic fail в чистом виде.

0
3 комментария
Александр Соколов

Еще один... Напишите коллективный иск и идите в суд, кого вы тут-то пугаете?))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Мда, какое то весенние обострение. Кто вам сказал, что курс обмена валют должен соответствовать официальному курсу ЦБ

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рязанов
Автор

Вообще-то ответ на этот вопрос есть в тексте. Но, видимо, в результате весеннего обострения не всем удается прочитать текст, прежде чем отвечать.

Повторю уж, так и быть. ЦБ РФ это сказал: http://cbr.ru/press/event/?id=12751
"...при этом выплачиваемая физическому лицу сумма не может быть меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальным курсам иностранных валют Банка России".

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null