Баланс в «Яндекс.Про» ушёл в глубокий минус. Внезапно появившаяся «абонентская плата»

Здравствуйте. Пишу сюда впервые, потому что больше не знаю, где просить совета.

Ситуация такая.

Где-то в середине 2020-го года в своём городе по объявлению с авито я попал в контору по регистрации в "Яндекс про", чтобы подработать курьером. Там я скачал приложение "Яндекс Про" и человек создал там аккаунт с моим именем по моему номеру телефона. Также он пояснил, что я могу выполнять заказы, когда хочу, а могу и не выходить на работу вовсе. Чтобы приступить к работе, мне нужно было пройти тестирование и прикрепить свои документы в разделе "Диагностика". Пораскинув мозгами пару дней, делать я это не стал и от работы такой всё-таки отказался. С тех пор статус профиля на главном экране обозначен как "Нет доступа", а в разделе "Диагносика" - "Парк недоступен". Ни одного заказа я не выполнял и на маршрут не выходил ни разу.

И вот прошло уже более полутора лет. Захожу я сегодня в приложение и обнаруживаю, что с 16 февраля этого года каждую неделю в разделе "Баланс" (тот, который под пробегом и комиссиями) у меня происходят списания по абонентской плате по 3000 рублей, а общий баланс дошёл до минус 36000 рублей. Никакие абонентские платы я, естественно, не подключал и никаких договоров с таксопарком не заключал. Банковские карты не привязывал. В техподдержке приложения сказали, что мой таксопарк не отвечает и что я могу обратиться в суд. После непродолжительного общения из техподдержки позвонил молодой человек и заверил меня, что этот счёт виртуальный и ничего особенного не значит и что я могу не переживать. Якобы это просто показатель моего отношения с данным таксопарком. Честно говоря, утешило меня это мало. Во-первых это "отношение" выглядит в рублях в трёхзначных велечинах. Во-вторых, оно будет продолжать тикать и может дойти до внушительных величин. После продолжения общения мне сообщили, что данный парк внесён в чёрный список и отключён от сервиса, а мой профиль переведён в статус "уволен". Кроме того, я запросил полное удаление моего профиля, которое должно произойти через "неопределённое время" согласно закону "О персональных данных".

Понятное дело, что даже если мои данные удалят, яндекс списал всю ответственность с себя на мои личные взаимоотношения с таксопарком, которых по факту не было. По их мнению все операции с балансом производит именно данный парк, которого скорее всего уже просто не существует. Что делать дальше: смотреть на тикающий счётчик и ждать иска о возмещении средств таксопарку? Удачей будет, если счётчик перестанет тикать, но и имеющаяся сумма меня совсем не устраивает.

Прошу совета у людей, которые сталкивались с подобным. Какие могут быть последствия для меня? Как обезопасить себя с этой стороны? От техподдержки яндекса никакого толку. Они не могут даже скрутить счётчик и предоставить информацию, за что списывались виртуальные средства и кто является инициатором этого. А также, будет ли это продолжаться дальше даже после отключения таксопарка и моего профиля. Хоть в Москву езжай в главный офис яндекса. "Таксопарк"-то я днём с огнём не отыщу.

UPD Был в таксопарке. Сказали, что таксопарк давно заблокирован, а минус побежал из-за некого обновления в базах Яндекса. Ко мне со стороны таксопарка претензий нет. Однако осадок всё-равно остался. Неприятно осознавать, что в твоём профиле тикает счёт. Профиль я удалил через техподдержку, но по сути это может ничего не значить, потому что таксопарк вместе со своим счётом в базе яндекса остался.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Olenin

Это счёт не в Яндексе, а счет в таксопарке. Надо разбираться с ним. Перед Яндексом у вас нет никаких финансовых обязательств. Деньги списывал таксопарк, с него и спрашивать

Ответить
Развернуть ветку
User Userovich
Автор

Это намного хуже, потому что с таксопарком я скорее всего ничего не решу.

Ответить
Развернуть ветку
ados

Ну тогда платить, раз ничего не решишь

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Olenin

А что в истории операций написано? Там написано обычно, за что списания.

Ответить
Развернуть ветку
User Userovich
Автор

Было написано "абонентская плата" и всё. Обращался в полицию, выдали уведомление, что я не работал в парке и долг платить не должен. Но счётчик скорее всего никто не аннулировал.

Ответить
Развернуть ветку
VLZ. CITY

Ждите судебный приказ на эту сумму, если с забаненного таксопарка решили еще таким образом деньги поиметь...

Ну или ищите владельцев. Яндекс то может юридическую информацию предоставить, что за контора была. Поискать другие конторы на этого человека или в соц. сетях его найти и панику навести, что заявление писать пойдете - думаю, обнулят.

Ответить
Развернуть ветку
User Userovich
Автор

Объясните пожалуйста, что вы имеете в виду под поиметь деньги с забаненного таксопарка? От кого должен ждать судебный приказ: с яндекса или таксопарка? Я не знал, что он забаненный. Просто зашёл в приложение спустя два года, а потом начала тикать абонентская плата. Так или иначе, договоры ни с кем я не заключал. P.S. Обращался в полицию, выдали уведомление, что я не работал в парке и долг платить не должен. Но счётчик скорее всего никто не аннулировал.

Ответить
Развернуть ветку
ados

Мозгами лучше "шевелить", а не "раскидываться". Не знаешь куда обращаться, обращайся к юристу.

Ответить
Развернуть ветку
Riderus

Не переживайте, ничего не будет, у меня этих Долгов в десятке парков, в одном больше 60тысяч было

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда