{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Поддержка «Тинькофф» разочаровала своей ошибкой. Ограничили дистанционное обслуживание моего счёта

8 лет являюсь клиентом «Тинькофф», открыт обычный счёт и кредитка. Подписка Премиум c момента ее появления.

4 июня 2022 в 13:16 хочу оплатить заказ в интернет-магазине. Операция не проходит. Захожу в чат и вижу сообщение, датированное 03 июня в 22:52 "Нам нужно уточнение по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ. Пожалуйста, пришлите до 08.06.2022 прямо сюда, в чат." Уведомления о поступлении данного сообщения не приходило, хотя все уведомления от Тинькофф включены. Перечень операций, по которым нужно уточнение отсутствует. Просят справку о доходе, и торгую ли я на криптобиржах.

4 июня 2022 в 13:22 отправляю справку, подтверждающую доход. О торговле на криптобиржах даю отрицательный ответ. Дополнительно задаю вопрос, по каким операциям необходимо уточнение.

4 июня 2022 в 13:29 оператор Мадина сообщает: "Информация успешно зафксирована". В переписке в 13:35 Мадина подтверждает, что я могу тратить на покупки 20000 рублей в месяц, до окончания проверки, и снимать наличные - 20000 рублей в месяц. На вопрос, сколько займет рассмотрение, ответ - 2 рабочих дня. С учетом того, что запрос от банка пришел в пятницу ночью, в нерабочее время. И впереди выходные.

4 июня 2022 в 13:40 на вопрос, почему не прошла оплата в интернет-магазине в 13:16 Мадина отвечает, что все дело в том, что нужно платить физической картой, и подтверждает, что с лимитами все в порядке.

4 июня 2022 в 13:42 еще раз уточняю по поводу лимитов, Мадина подтверждает лимиты на оплату и снятие.

4 июня 2022 в 18:30 расплачиваюсь в кафе физической картой, и оплата не проходит. Сразу же пишу в поддержку. Оператор Евгения соизволила ответить только в 18:56, что лимит 0 и на оплату и на снятие. Прошу разобраться, почему 5 часов назад меня ввели в заблуждение, дав другую информацию.

Пока оператор выясняет, в чем проблема, я с треском и позором, оставляю свой смартфон в залог и иду домой за наличными.

4 июня 2022 в 19:21 Евгения все таки извиняется, за то, что информация, предоставленная предыдущим сотрудником была неверной. И с ним проведут разбор и примут меры. Стоит отметить, что Евгения как и следующий оператор с приставкой "Tinkoff Premium".

4 июня в 20:11 с Евгенией останавливаемся на том, что стоит дождаться результатов проверки и они работают в поте лица.

В ответ на это сообщение я прошу сделать лимит хотя бы 10000, чтобы были деньги на траты. На что мне отвечает уже другой премиум-оператор Иван, что ограничения окончательные, и пересмотру не подлежат.

4 июня в 21:03 в процессе переписки с Иваном выясняю, что и предыдущий сотрудник Евгения меня вводил в заблуждение, и документы были рассмотрены еще в 13:55, что мне было отправлено уведомление, которое так же не приходило, как и уведомление о запросе документов. И что лимит 0 и пересмотру не подлежит.

2 сотрудника подряд, меня вводили в заблуждение, вели пустую переписку и не знали информации. Выглядит это все, не как работа банковской организации, которая должна работать с финансами с ювелирной точностью, а как работа ларька на рынке, который взял деньги под проценты и записал в тетрадку. Опозорили при оплате, дав неверную информацию. Когда хранишь круглую сумму на счетах, не ожидаешь, такого отношения.

Почитала отзывы о банке на VC, и вижу что ошибочные блокировки имеют массовый характер. С учетом того, что 2 сотрудника из 3 фатально ошиблись только в процессе моей консультации, представляют, что может твориться в отделе, который занимается ограничением дистанционного обслуживания. Закрывала глаза, что при обращении по телефону, у сотрудников на заднем плане дети плачут, кто-то ремонт делает. Думала, что 21 век, люди работают удаленно. Но теперь представила, что удаленный сотрудник, у которого плачет ребенок, и сверлят над ухом, принимает решение, ограничить доступ к дистанционного банковскому обслуживанию, или нет.

Я понимаю, что не нарушила ни одного закона своими действиями. Уверена в ошибочности принятого банком решения ограничить мой доступ к дистанционному обслуживанию. Но в чате и call-центре пробиться через шаблонные ответы нереально.

Надеюсь, что моя информация будет полезна при выборе банка. Самое интересное, что на данном портале, все негативные отзывы только о Тинькофф. Такое ощущение, что у банка проблемы с ликвидностью, и вот-вот отзовут лицензию. По крайней мере, нечто подобное было с одним из банков, в котором у меня был вклад, в 2014 году. В итоге все закончилось отзывом лицензии. Если кто разбирается, напишите, пожалуйста, в комментариях. Многих знакомых и всех родственников подбила перейти с зеленого банка на Тинькофф, стоит ли бить тревогу и говорить всем выводить деньги. У меня сумма сверх страховой? Сколько осталось этому банку?

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.
Хотели бы дополнить наш предыдущий комментарий. Уведомления мы вам отправляли, по нашим данным на ваш смартфон они приходили. Изначально мы сообщали вам верные лимиты, затем их обнулили и вы обратились к нам снова. Здесь мы ошибочно сообщили, что предыдущий сотрудник ошибся. На самом деле каждый сотрудник сообщал вам актуальные лимиты, просто за время между вашими обращениями мы успели их обнулить. Простите за эту путаницу!

Ответить
Развернуть ветку
Юлиан Юрьевич

Если бы ограничение было ошибочным, то после запроса они бы перепроверили и в 13:55 (как вы написали по хронологии) сняли бы. Явно что-то зацепило их финмон. Банкам не выгодно терять клиентов, тем более в такое то время, не думаю что вас ограничили прям случайно

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Добров

да скорее всего триггер какой-то был, типа обнал и тп

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самохин

из 10 жалоб на этом ресурсе 9 на тинькофф

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Буркин

Решение по тексту появилось в 13:55, а до Евгении оператор закончила в 13:42, так что коммент не к цитате явно, да и причем здесь айти, это первая линия

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Ефимов

Мадина, кстати, права оказалась, когда с ней общались - доки никто не рассмотрел. Почему в инет-магазине не прошла, вот тут вопрос, может там операция была не покупки, не могу сказать. Евгения, ну, бывает, а вот вопрос по докам, там всё понятно, разблока не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проверки мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Мы не готовы пересмотреть это решение. Дополнительно проверим работу поддержки и вернемся по итогам.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна
Автор

Логично, что нужно повторно провести проверку, а потом еще раз. У вас 2 сотрудника из 3-х ошибаются. Прошу провести проверку еще раз, а потом еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Решение окончательное.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна
Автор

Прошу пересмотреть окончательное решение и проверить работу соответствующего отдела вышестоящим руководством.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна
Автор

Надеюсь добиться разблокировки доступа к дистанционному банковскому обслуживанию путем переговоров.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна
Автор

Это верная информация, что в случае ограничения ДБО операции по Счету осуществляются Банком только на основании письменных распоряжений, представляемых Клиентом непосредственно в офисе Банка по адресу 127287, г. Москва, ул. Хуторская 2-я, д. 38А, стр. 26? Меня такой формат взаимодействия устраивает. В каком виде должны быть письменные распоряжения? Мне нужно их заранее подготовить и привезти Вам или на месте мы сможем все оформить?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

По этому моменту все уточним и вернемся к вам.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Еще раз здравствуйте. Если перевод нужен в рублях, то вы можете оставить заявку на вывод в чате или по телефону, мы выполним перевод на счет в другом банке дистанционно, с последующем закрытием договора.

Если перевод нужен в валюте, то тут только письменное заявление в офисе банка. Исключение: евро, так как в евро временно не выполняем переводы. Оформить заявление можно в офисе банка. Желательно предварительно подать заявку на визит в офис, чтобы вы приехали к определенному времени.

Ответить
Развернуть ветку
John Nash

Мне вот интересно, а кто-нибудь судился с банком по поводу блокировок? Или у людей настолько много денег, что готовы спокойно подарить банку несколько миллионов рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Antonio C.

У меня в процессе чтения комментариев тоже такой вопрос появился. Может пора банчек в суд тащить за незаконное, хоть и временное обогащение. Он же мои бабки крутит по итогу, пока они в блоке. А?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы можем установить ограничения на покупки и дистанционное обслуживание на время проверки. При этом всегда передаем актуальную информацию. Хотели бы во всем детально разобраться, подскажите ваши ФИО с датой рождения в лс, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Илья С

Вы проверку по автору закончили? Снимайте значит ограничения. Сами же пишите на время проверки. Если закончили, снимайте или дайте автору ответ развёрнутый с причинами блокировки, как вас обязывает тот самый закон и центробанк, на которые вы так любите ссылаться. Ждём тут ответ в комментариях

Ответить
Развернуть ветку
Antonio C.

Слишком уж много на разных ресурсах люди массово начали жаловаться

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

Такая де ситуация

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

Это просто какое то мракобесие)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симонов

Короче тинек, полнейшие отморозки. Заблокировали в итоге счет не смотря на то что я предоставил кучу документов, и если деньги получал/отправлял то только физикам. Желаю им увидеть себя в 7м пакетике)))

Ответить
Развернуть ветку
Илья С

Да не может ни один банк что то решать о заморозке счетов, прекращении обслуживания.. На основании закона кстати. @Тинькофф пишите людям правду. Что вы некомпетеный банк, вам плевать на людей и на закон абсолютно. Ваши все сотрудники это домохозяйки недоучки, которые кстати при любом неудобном вопросе перекидывают на следующего такого же сотрудника.

во-первых, банк должен указать на конкретные операции, которые вызывают подозрения в пособничестве терроризму;
во-вторых, блокировать счёт банк может только после уведомления финмониторинга и на основании его разрешения;
в-третьих, существует Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. №536-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма”, который запрещает банкам без объяснения причин блокировать счета или отказывать в совершении операций — даже если у клиента нет документов, подтверждающих его добросовестность.
Поэтому, попытка в контексте данной ситуации предъявить вам нарушения по 115-ФЗ незаконна. Важный момент: у банка есть 5 рабочих дней (с момента совершения операции), чтобы уведомить о подозрении нарушения 115-ФЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

По вашему вопросу мы проверяем информацию дополнительно. Как будет результат, мы вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Илья С

А я сейчас пишу не по своему вопросу. Тут другая тема. Дайте тут ответ автору. Как решается проблема, какие основания блокировок у людей, почему нарушаете закон массово?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам расследования мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Пересмотреть это решение у нас нет причин.

Уведомления мы вам отправляли, по нашим данным на ваш смартфон они приходили. Изначально мы сообщали вам верные лимиты, затем их обнулили и вы обратились к нам снова. Здесь мы ошибочно сообщили, что предыдущий сотрудник ошибся. На самом деле каждый сотрудник сообщал вам актуальные лимиты, просто за время между вашими обращениями мы успели их обнулить. Простите за эту путаницу!

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда