{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф заблокировал счёт физ.лица без оснований

31.05.2022 мне на почту приходит данное письмо:

Я, конечно же, недоумевая, спрашиваю почему такой интересен пал на меня? Тинькофф пользуюсь как основной картой, произвожу все оплаты, покупки и переводы через карту Тинькофф Black. Никаких подозрительных операций не производила, часто перевожу деньги друзьям, да и суммы маленькие - по 1500-2000 рублей. Также пользуюсь Тинькофф бизнес для обслуживания счета ИП и постоянно перевожу деньги с счета ИП на личную карту, обороты небольшие, налоги все оплачивала вовремя. Причин для закрытия личного счёта не намечалось от слова совсем.

На вопрос в службу поддержки, связи с чем все это произошло, не получила внятного ответа, постоянно переключались специалисты и говорили одно и то же по шаблону.Отправляю все документы, которые запрашивал банк:

Ничего сверхъестественного они не попросили. Так что скидываю все что есть. Доход получаю только с ведения деятельности и перевожу все на личную карту(которую и заблокировали) переводят деньги мне также родители и супруг, повторюсь, никаких больших сумм там нет.

получаю такой ответ:

на мои любые вопросы люди из службы поддержки отвечают одинаково.

Очень важный нюанс состоит в том, что я постоянно пополняла счёт ИП со своего личного счёта в Тинькофф, так как это очень удобно устроено и зачисляются средства практически моментально. В данный момент меня лишили данной возможности, а пополнить счет ИП личными средствами с другого банка достаточно долгий процесс.

Считаю такое отношение к клиентам неприемлемым. Не раз слышала что Тинькофф блокирует личные счета по 115 ФЗ, но зачастую там хоть есть часть, за которую можно зацепиться. В моём же случае даже подозрений никаких не должно быть. Обычное пользование картой для обеспечения жизнедеятельности.

Надеюсь на пересмотр данного решения. Считаю блокировку счета ошибкой со стороны тинькофф

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведенного расследования, мы в соответствии с предписываемыми правилами приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Сожалеем, но у нас нет возможности пересмотреть это решение.

Дополнительно проверили наши консультации. В диалогах мы объясняли причины установки ограничений и передавали информацию в профильный отдел. Сотрудники первой линии не могут знать конкретных причин проверки и запроса документов, поэтому передавали ваши вопросы в нужное подразделение. При этом не можем назвать наши консультации идеальными. Обязательно проведем работу над ошибками, простите за неудобства!

Ответить
Развернуть ветку
Дарья
Автор

Я предоставила все документы которые вы просили, все чисто и понятно, ни одного вопроса мне не задали, не указали ни на одну причину, и толкового ответа кроме как шаблонные отписки, вы мне не дали.
Первой проведённой работой над ошибками будет разблокировка моего счёта

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Ограничения остаются в силе. Пересмотреть мы их не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Панин

Вам не блокировали счет, а ограничили ДБО. Канеш,если вы не из мск и банк онлайн это почт одно и то же. Но можно через чат спокойно онлайн закрыть всё с выводом денег в любой банк РФ бесплатно. Нужно просто понимать что 115ФЗ это не только про отмывку, крипту и терроризм. Там может быть и подозрение в бизнесе по счету фл без уплаты налогов и тп

Ответить
Развернуть ветку
Fo Bo Hatt

Да, ограничение почти равно блокировка для дистанционного банка-то. И если написали "пересмотру не подлежит" лучше уйти в другой банк. Но и там, если все таки есть подозрительные операции тоже рано или поздно заблочат/ограничат

Ответить
Развернуть ветку
Давид Муравьёв

мне кстати недавно прилетал запрос, я офигел, но после скидывания доков все было ок. даже дбо не ограничивали

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Томилин

У вас в запросе от банка какой-то упор на крипту и третьих лиц. Может вы за крипту что-то продаете, а потом в фиат выводите - 115фз обращает на это внимание тк за это нужно налоги платить и тп. Ну или на авито активно торгуете с получением денег на личную карту в больших кол-вах и тп. Финмону точно незачем блочить обычных клиентов, типа у меня карта 4 года, куча покупок, переводов друзьям, ни разу не блочили. Аналогично у друзей.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Долгоруков

да этот запрос просто скриптом может бытьб..Но то что решение оставили без изменения странно, банку точно не в тему лишаться клиентов просто так

Ответить
Развернуть ветку
Дарья
Автор

Никакого внятного объяснения не было, да и причины тоже

Ответить
Развернуть ветку
Дарья
Автор

Вот именно, в этом и проблема. Я вообще и близко не занимаюсь криптой и не знаю что это такое. Обычное ведение жизнедеятельности, частые переводы друзьям и друг другу, постоянные покупки в магазинах и все

Ответить
Развернуть ветку
Antonio C.

Это называется "теперь ты докажи что не верблюд". Тинек видимо все, нахайповался, щас пойдёт отток

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Если не согласны с ограничением дистанционного банковского обслуживания и точно не видите причин, по которым это могло произойти (не было никаких сомнительных переводов, сделок, платежей), то смело можете идти в суд с требованием снять ограничение. В судебном порядке оно еще как подлежит пересмотру. К тому же, как минимум, в суде (если до суда дойдет) вы сможете узнать причину блокировки. А если будете действовать как физлицо, то даже пошлину платить не нужно будет и можно будет запросить компенсацию морального вреда, т.к. на возмездные услуги, в том числе и банковские, распространяется действие ЗОЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Илья С

У меня то же самое, месяц бьюсь одни отписки. Дошло до бреда, @тинькофф требует у меня 2ндфл за 15лет)))) а подтвердить им надо было происхождение 200 тысяч рублей. После того, как я предоставил выписки с двух счетов своего ИП с обороткой около 4 млн. мне прислали такой же ответ. На вопрос о причинах, которые они обязаны указать по закону, тишина. Больше 2 недель одни и те же отписки.

Ответить
Развернуть ветку
Илья С

И вот ещё, требуйте с них ответы по пунктам...

во-первых, банк должен указать на конкретные операции, которые вызывают подозрения в пособничестве терроризму;
во-вторых, блокировать счёт банк может только после уведомления финмониторинга и на основании его разрешения;
в-третьих, существует Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. №536-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма”, который запрещает банкам без объяснения причин блокировать счета или отказывать в совершении операций — даже если у клиента нет документов, подтверждающих его добросовестность.
Поэтому, попытка в контексте данной ситуации предъявить вам нарушения по 115-ФЗ незаконна. Важный момент: у банка есть 5 рабочих дней (с момента совершения операции), чтобы уведомить о подозрении нарушения 115-ФЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы не ограничиваем дистанционное обслуживание без причин. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения, а мы обязательно все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Илья С

Ограничиваете. И не называете причин

Ответить
Развернуть ветку
ILYA

У меня тоже самое! Ограничили по 115 ФЗ. И доказать что вы переводили деньги Пете за услуги - не получится. Тинькофф любит когда вам на карту падает ЗП, а траты у вас исключительно бытовые (покупки в магазина, заправки и т.п.). А когда вы начинаете получать переводы и отправлять их кому-то, то вы подозрительный. С такими лучше не работать.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Хотим проверить. Для этого напишите, пожалуйста, в личку ФИО и дату рождения. Также отправьте, пожалуйста, ссылку на ваш комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
ILYA

Проверяйте

Ответить
Развернуть ветку
ILYA

Кстати, вопрос. Могут ли ограничения быть сняты по прошествии какого-то времени, или они на всегда?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Уже проверяем эту ситуацию. Что касается ограничений, возможность их пересмотра зависит от результатов проверки.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сватов

Не согласен. По мне, так что-то должно спровоцировать систему финмониторинга чтобы прошел запрос и затем блок. У меня был ремонт и я переводил разным исполнителям с обычной их карты довольно крупные суммы и ни одного вопроса от банка не было. Но я на самом деле мысленно готовился к возможному блоку, потому что все таки не каждый день перевожу по столько денег, и сохранял переписки с рабочими и тп. Но запроса никакого не было и все ок

Ответить
Развернуть ветку
ILYA

Вам ПОКА повезло.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по вашему счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

Поэтому, чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проверки, учитывая все факторы, мы, в соответствии с предписываемыми правилами, приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Мы не готовы пересмотреть это решение.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Бла бла бла. По существу нужно говорить. Такая-то операция подозрительная по таким-то причинам. Нужно обосновать и предоставить конкретные документы. У меня в голове не укладывается, как можно обвинить человека ограничить в доступе и не пояснить за что. Это какой-то беспредел уже. Что хотим то и творим. У меня запросили только один документ 2НДФЛ, и говорят МЫ ПРОВЕЛИ КОМПЛЕКСНУЮ ПРОВЕРКУ. Что вы там могли провести с одной справкой? доход может быть от продажи, дарения, приз, находка и т.д. Если у вас есть подозрения это ещё не значит, что человек виновен. Рекомендую не пользоваться услугами данного банка.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. В комплексную проверку входит не только набор документов. В первую очередь мы проводим свой анализ операций. При этом мы хотим детальнее разобрать ваш случай, пришлите ваши ФИО с датой рождения в лс, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

дело не в том, что вы там проводите, а в том, что вы не даёте никаких обоснований на свои действия. хотя обязаны это делать на основании того 115-фз. пожалуйста, проверяйте, но принимать решения на основании "я так хочу" а почему вам не скажу это просто бред.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда