{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Tinkoff заблокировал счёт за обычный перевод и уже неделю не снимает ограничения

Предистория

Думаю, все мы в курсе, какая ситуация у нас в стране с валютой. Я, как и многие, хранившие баксы на счетах, подумывал "что бы с ней сделать". Пока "раскачивался", подруге (которая живёт со мной) выпадает шанс быстренько метнуться за рубеж - "ну, думаю я, как раз у неё ДР будет, пусть купит себе там ноут, телефон, может ещё чего - в общем, закупится "санционочкой" раз выпал такой шанс, и перевожу на её счёт в Тиньке всю сумму, что была на моём долларовом счете в том же Тиньке ($9407,27) - мало ли чего она захочет купить, точную сумму не знаешь же заранее. Платить картой за бугром сейчас нельзя и она, разумеется, пошла их снимать - у меня просто нет возможности бегать по банкоматам в поисках баксов.

Снять баксы, понятное дело, ей не удалось, ибо такой суммы у неё не было на счетах до введения ограничения ЦБ РФ (об этом условии я забыл, когда переводил), потому на следующий день она делает перевод мне обратно и, так как бюджет у нас общий, не заморачиваясь, округляет до 10к$ (вместо 9407,27$). Я делаю аналогичный "красивый" жест в стиле "твои деньги мне не нужны", ибо, как писал выше бюджет у нас общий - возвращаю ей её же 600$ (за исключением моих 7.27$!!!) и мы успешно забываем про это всё:

Никакого криминала, если вы не сотрудник Тинькофф банка.

Завязка

Через несколько дней мне приходит, судя по всему, шаблонное сообщение от Тинька: "мы не знаем, какие данные нам нужны - нам просто надо, чтоб вы утомились":

Ну, думаю я, робот какую-нибудь подозрительную активность увидел - "хорошо, что у меня Тинькофф - сейчас в чат напишу и быстро разберемся". При этом, сразу мельнула мысль, что, наверно, дело в этих движениях валюты. Пишу и в чат и на почту:

Обещают ответить в течение 1 рабочего дня:
Как мило со стороны Тинькофф начать разбор вечером пятницы, при том, что часики до блокировки тикают, а у них всё в "рабочие днях".

На второй(!) рабочий день, он же последний день, когда я должен предоставить доки, мне отвечают "рублевый":

"Жесть", думаю про себя - "там-то чего может быть?! Куча всяких мелких движений, покупок на Я.маркет, Озон и т.п.". Всё как у всех.

Вот тут я реально начал нервничать - ибо Тинькофф был для меня основным банком и всю ЗП (а других доходов у меня и нет) я переводил с зарплатной карты сразу в тинёк. Начинаю ломать голову, пытаюсь посмотреть в приложении все "приходы" (но ведь теперь там просто взять и отфильтровать поступления по счету нельзя!). После мытарств с приложением вспоминаю про веб - там когда-то была выгрузка в Эксель. Слава богу, она там и осталась, так же как и кнопки "расходы"/"поступления". Нахожу с пару десятков поступлений за последние 3 месяца, худо-бедно вспоминаю, что это было. Нахожу среди них 2 недавних возврата от ОООшек, которым платил с карты другого банка. Думаю, "вот оно! Наверно, подумали "отмывают бабло". Наскребаю, какие могу доки, прикладываю, отправляю:

На дворе начало 9-го вечера. День, благодаря сотрудникам Тинькофф, пролетел быстро и "весело", а главное "с пользой".

Со спокойной совестью ложусь спать.

Кульминация

Утром меня обрадовали:

"отдельные виды операций" - угадай какие сам.

Также сообщили, что их интересует именно тот долларовый перевод подруге:

Сдерживаясь насколько это возможно в моей ситуации, отвечаю:

Получить блокировку счетов за "отмывку" 7.27$ - так можно только в Тинькофф - ведь он такой один.

Саппорт тинька, уже не такой вежливый, кормит меня "через 2 рабочих дня вам ответят":

Ни слова, что я всё-таки могу совершать покупки по карте - "у нас есть 2 дня. свободен".

Никто не сказал ни про возможность совершать покупки по рублевой карте (случайно экспериментальным путём установил), ни какой лимит покупок (и есть ли он вообще) - то есть, ты всё время чувствуешь себя в подвешенном состоянии - пройдёт операция, не пройдёт, чего делать, если не пройдёт...

Для сотрудников Тинькофф это всего лишь "ограничения".

Почему пока "коллегам требуется дополнительное время", я - клиент Тинькофф банка - должен страдать? Сотрудники банка не могут разобраться с 3-мя переводами внутри вашего банка?

Вместо заключения

Счета заблокированы до сих пор. Никто так и не объяснил, что же такого противозаконного в том, что мы переводили друг другу наши личные средства.

Представители Тинькофф банка, может вы хотя бы тут объясните, в чём моя вина?

P.S.: Ещё было бы замечательно, если бы вы огласили весь список, чего нельзя делать со своими счетами в вашем банке. А то вдруг я завтра шаурму куплю, а вы мне и возможность покупок закроете.

Обновление от 13.07.2022: Прошёл уже почти месяц с момента блокировки счетов (22.06), поддержка тинькофф на протяжении всего этого времени отвечает "коллеги с вами свяжутся" и, разумеется, нет - никто не связывается.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Самохин

Не переживай уважаемый клиент ваши деньги ни куда не делись, они просто перестали быть вашими.
Новый слоган Тинькофф "Не в деньгах счастье"

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Первый скрин жесть. Там наверняка в требованиях еще анализ мочи и кала есть.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

Когда в первый раз прочитал список доков, которые надо предоставить - аж кинуло в дрожь. Потом немного подуспокоился, ибо это всё-таки шаблон от робота и стал собирать, что смог. 2НДФЛ при наличии доступа в ГосУслуги самое простое. А вот поступления за последние 3 месяца - реально издевательство.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

Да, это смахивает на следующий шаг. А пока "счёт не заблокирован - просто ограничен, но вы всё равно уже не можете распоряжаться своими средствами".

Ответить
Развернуть ветку
Ян Тюрин

Просто у тебя за все это время не происходило на счету серьезных переводов, а тут неожиданно с счета на счет 10к перекинул))
Не переживай, ограничение кажется пару недель и потом спокойно можно пользоваться, дело именно в том, что раньше ты такие суммы не переводил, а сейчас за таким следят уже)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

Надеюсь, что так. Хотя переводы по 10к$ были иногда и раньше, пусть и очень давно - когда давали +1% за пополнение счета переводом. Тогда это никого не парило.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

C вами хотя бы диалог ведут. Что вы для этого сделали? Писали на почту?)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Автор

Уже не ведут.
В чате на вопросы "когда же" мне теперь отвечают "я передал(а) коллегам" и в ответ тишина.
После этого ещё просят оценить качество ответа - издевка, чистой воды.
И, судя по тому, что не запрашивают новых документов и не задают доп.вопросы, сотрудники Тинькофф в моём случае действуют просто - заблокировали и забыли.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда