{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дичь с Почта Банком & мистика с Билайном — как я получала услуги, потела и что с этим можно сделать

Топ-менеджмент Почта Банка ищет ключ к качественному сервису.

Недавно захотела попробовать услуги замечательного fintech Почта Банк, завела карту. И все было хорошо какое-то время — плюс минус как у всех — мобильное приложение, сервис, условия. Ну да, может брендинг совочком немного отдает, но ладно, перчинка это классно, думала я…

И все было неплохо ровно до тех пор, пока мне не потребовалось сделать перевод. Что тут началось!

Ситуация 1. Переводила крупную сумму денег, приложение запросило подтверждение голосом. Звонок в банк. Хорошо, думаю — сумма большая, заботятся, красавчики. 5 минут на телефоне и порядок. Вопросов много, все по делу, информируют о мошеннических схемах — ок, допустим не знала, ок. Один раз послушать как тебя просят не сообщать никому свои данные, это даже весело. Ну и реально еще были обзоры новых схем — в целом по больнице полезно, безусловно. Спросила у молодого человека, разовая ли это акция, и потребуется ли каждый раз подтверждение голосом — ответил отрицательно. Отлично, познакомились, едем дальше.

Ситуация 2. При повторном переводе в тот же день, уже на сумму в пару тысяч рублей, опять запрос на голосовое подтверждение. Эээ ребят, ну говорили же что разочек и разбежимся, ну лаадно, мне не сложно в принципе, но как-то уже странновато. Помимо ответов на вопросы, выслушала ровно ту же информацию. Спасибо! Повторение — мать учения, так победим. Только пяти минут жалко, час назад же общались.

Ситуация 3. И вот, спустя еще пару часов, отличный повод снова повисеть на телефоне и послушать как вы заботитесь о своих клиентах! Перевод на 500 жеванных рублей человеку с Авито. Угадайте, каков же был процесс общения? Нееет, не угадали!)) Девушка, помимо стандартных и почти выученных мной наизусть вопросов и наставлений, видимо триггеруясь на раздражение в моем голосе и отходя от этого платинового, объемнейшего скрипта, уже начала буквально докапываться. "А чего вы не воспользовались Авито-доставкой? А почему вы не хотите меня слушать?" — Тебя что дурак понюхал? У меня тут самокат в аренду, я человека попросила спуститься, и вот мы вместе стоим и уже минут 7, слушаем что у вас оказывается система автоматизированная, и с обратной связью вы не работаете! Ну отлично, напишу пост на VC, ПочтаБанк — ловите.

Надеюсь, все-же вы с обратной связью работаете и ваш продуктовый менеджер с радостью возьмет эти нелепицы на доработку. Я же пожалуй пока поставлю общение с вами на паузу, просто потому что выходит накладно.

Полный разбор картины с точки зрения продуктового менеджмента на моем канале в Телеграм https://t.me/kukuha_market/36 подключайтесь к обсуждению — рассказываю о том что именно нужно сделать, чтобы обернуть подобные обстоятельства на пользу компании.

Все, думала я, приключения закончились. Но как всегда, тут только начинается самое интересное!

Ситуация 4. На следующий день кладу 100 рублей на телефон все так же через мобильное приложение Почта Банка, и уже с полнейшим недоумением вижу в интерфейсе требование подтвердить платеж голосом. А дальше происходит мистика: тап на кнопку внутри приложения, привычный набор номера Почта Банка (как было уже три раза до этого), голосовой бот просит нажать 1, чтобы попасть на нужную ветку IVR с подтверждением и почему-то звонок завершается, а мне падает обещанный платеж от Билайна в 250р 😮

Интересно, думаю я, что сейчас вообще произошло? ! Есть конечно один нюанс — я не слышала что мне говорит голосовой бот, переключаясь на громкую связь, как делала уже три раза до этого, звоня в Почта Банк. И скорее всего там был именно IVR Билайна, НО КАК Я НА НЕГО ВООБЩЕ ПОПАЛА?

Сейчас уже, пока пишу этот текст, понимаю что видимо у меня был нулевой баланс (и был подключен Wi-Fi) , и даже набирая номер Почта Банка, я автоматом попала на предложение Билайна взять 250р в долг. Но тогда это было соовсем неочевидно и девушка из техподдержки искренне не понимала что вообще я пытаюсь тут выяснить.

Уважаемые сотрудники Билайна, если вы это читаете и ржете — пожалуйста передайте Ксении, что она молодец и ее профессионализм продвинул меня к решению загадки.

0
24 комментария
Написать комментарий...
igorek234

Почта России не научилась почту доставлять. Не понимаю как люди решаются с созданной ими почтабанком иметь денежные дела?

Ответить
Развернуть ветку
vdohnovenie.tebe
Автор

А у вас негативный опыт взаимодействия с Почтой России?

Просто у меня наоборот, и иногда посылки даже быстрее через нее приходят. Сервис в целом тоже устраивает. Кроме того, я работал в компании, которая интегрировала им SaaS, так что я думал что и тут будет все хорошо. К тому же речь ведь о доработках - факапы случаются у всех, главное уметь извлекать из них позитивный опыт ;-)

Расскажите про ваш опыт, может мы вместе с вами сможем их направить, каждый от этого только выиграет. Молчу про масштабы страны :-)

Ответить
Развернуть ветку
igorek234

У меня исключительно негативный опыт работы с почтой РФ. Какой именно Вас интересует? Не доставка извещений, подделка подписи на судебном уведомлении, пропажа корреспонденции, хамство сотрудников (бомжи нашего города - лицо почты россии), бесконечные очереди в почтовом отделении, отсутствие ответов на письменные претензии?

Ответить
Развернуть ветку
vdohnovenie.tebe
Автор

А расскажите, с чего все это началось?

Ответить
Развернуть ветку
igorek234

С акционирования почты россии

Ответить
Развернуть ветку
vdohnovenie.tebe
Автор

А как думаете, после того как в январе 2020 года назначили Мишустина, что-то начало сдвигаться с мертвой точки? Я про уровень государственных услуг для населения.

Ответить
Развернуть ветку
igorek234

Что за госуслуги? Что государство производит? Какие услуги оказывает? Они коммерческая структура? Вроде просто ни за что деньги собирают.

Ответить
Развернуть ветку
vdohnovenie.tebe
Автор

вы вначале упомянули про акционирование Почты России, я полез в вики и прочел там что единственный акционер это РФ, т.е. структура подконтрольна правительству, премьером которого, уже 2 года как, стал Мишустин и судя по тому что при нем произошло с уровнем государственных услуг для населения — возник вопрос

чтобы оказывать услуги, необязательно быть коммерческой структурой, как вы наверное понимаете

Ответить
Развернуть ветку
igorek234

Честно, не понимаю. Услуга без конкуренции, без возможности сменить подрядчика, без материальной заинтересованности. К примеру, услуга по выдаче паспорта. Если своевременно не воспользовался услугой, то штраф. Что это за услуга? Где равенство сторон, где договор, где права? Где услуга? Одни обязанности. У одной стороны выдать паспорт, у другой получить.

Ответить
Развернуть ветку
vdohnovenie.tebe
Автор

"Услуга без конкуренции" услуге без конкуренции рознь, что касается конкретно получения паспорта — тут конечно полностью согласен, но например у той же Почты России полно конкурентов, не говоря уж о Почта Банке.

К тому же вижу две вещи —

1. Если в управлении продуктом стоят люди глубоко компетентные и увлеченные своим делом, со своей системой ценностей и видением, то это большая удача даже для "услуг без конкуренции". Попадают они на свои места всегда в моменты реорганизации и когда у вышестоящего руководства подходит необходимость в качествах, отличных от тех что важны были до этого периода.

2. Рынок всегда несколько сложнее, чем просто горизонтальная конкуренция между товарами и услугами, решающими "вот эту проблему клиента". И помимо прямых конкурентов часто присутствуют косвенные, а что касается государственных, тех о которых мы говорим, тут и международный престиж и экспорт.

По части экспорта — Мишустин уже выстроил передовую ФНС и многие решения сейчас продаются на международном рынке, то же самое будет происходить и уже происходит и с другими окологосудартсвенными услугами. В обмен на это и деньги и лояльность и персональные данные. В современном мире правила игры изменились и расширились.

Ответить
Развернуть ветку
igorek234

Почта РФ не предоставляет гос услуг. Она как раз коммерческая организация, даже будучи фгуп, была коммерческой. А вопрос был про госуслуги, т.е. услуги госорганов власти, которые не предполагают конкуренции, равенства сторон и по сути услугой не являются, а скорее реализацией функций гос управления с системой принуждения.
Если в управлении продуктом стоят люди, а системы нет, то все заканчивается либо организацией системы, где значение имеют уже не люди, а грамотно организованные процессы, либо плачевно.
Не видел я в России передовую фнс. Не уважаю Мишустина. А продажа отдельных решений вовсе не показатель.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

За последние пару лет "Почта России" существенно изменилась. Доставляют быстро, теряют редко

Ответить
Развернуть ветку
igorek234

Доверие накапливается годами, теряется мгновенно. Почта россии доверие уничтожила. Даже не представляю что им стоит предпринять, чтобы его вернуть. Уж точно пары лет не хватит.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Ради бога, не пользуйтесь )) я только за, чтобы меньше людей в очереди было. Кстати, у них теперь можно записаться онлайн на определенное время и вообще не стоять в очереди.

Ответить
Развернуть ветку
igorek234

Да они даже отправку смс не могут настроить. Одна отговорка который год: тестовый режим. Нет доверия и не предвидится. Ни почте россии, ни почтабанку.

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Добрый день! Мы рады, что ваш вопрос решен и если у вас будут вопросы по услугам связи, то напишите нам в личные сообщения.

Также мы хотели бы предложить вам оставить благодарность на данного сотрудника для этого напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения номер телефона, время и дата звонка.

Ответить
Развернуть ветку
vdohnovenie.tebe
Автор

С удовольствием! :-)

Ответить
Развернуть ветку
vdohnovenie.tebe
Автор

Отправил вам в личку дату, время и последние цифры номера. Если этого будет недостаточно, дайте знать пожалуйста, чтоб мы вместе нашли способ передать вам полный номер, просто его удаляют антиспам-фильтры, к сожалению :-)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Очеретина

Всем привет, меня зовут Ольга Очеретина, я руковожу PR в Почта Банке. Во-первых, мы рады, что вы с нами и постараемся сделать так, чтобы вы остались. Во-вторых, мы вас постараемся больше не беспокоить звонками, но их цель благородна - мы не хотим, чтобы средства ушли к мошенникам и новых клиентов чаще других предупреждаем о текущих трендах в области мошенничества. Часто наши клиенты - люди пожилого возраста, и возможно, с вами мы переусердствовали) Напишите пжл ваш телефон в ЛС официального сообщества банка в ВК https://vk.com/pochtabank

Ответить
Развернуть ветку
vdohnovenie.tebe
Автор

здравствуйте, рад что вы написали и даже для этого зарегистрировались на vc. а зачем писать вам телефон? без понимания дальнейших шагов звучит угрожающе)

Ответить
Развернуть ветку
Лина Быкова

Билайн как оперативно откликнулся, интересно что Почтабанк ответит и ответит ли вообще

Ответить
Развернуть ветку
vdohnovenie.tebe
Автор

Подпишитесь на уведомления чтобы не пропустить :-)

Кстати, кто знает, тут есть такой функционал? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Влад К.

Да, в верху блока комментариев есть колокольчик

Ответить
Развернуть ветку
vdohnovenie.tebe
Автор

Спасибо! Это моя первая статья на VC, еще осваиваюсь :-)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда