«Яндекс.Еда»: заказ не был доставлен, возврат мы не получили
---
Шестого июля нам не привезли заказ Яндекс.Еды. Это был наш первый опыт заказа в Яндекс.Еде.
Поскольку обстоятельства происшествия до конца не понял, отложил разбирательства на потом.
Сегодня, 19 июля, я повторил попытку, чтобы в чистых условиях пройти по happy case и посмотреть, где же подводные камни.
---
Спойлер: подводные камни лежат на виду.
---
На руках имеем смартфон, в котором:
- браузеру дозволены геоданные;
- сайт eda.yandex.ru не залогинен в учетку Яндекса.
Заходим, оформляем заказ из ресторанчика.
---
1. Засада номер один. Адрес доставки.
eda.yandex.ru услужливо просит подтвердить адрес, полученный из геоданных смартфона.
В адресе только номер дома.
Толку в городских условиях от такого адреса примерно ноль.
Когда мы переходим к оформлению заказа, очень мелко под номером дома предложено добавить детали адреса.
Если не ввести детали адреса - сайт благополучно перейдет к оплате!
---
2. Засада номер два. Контактный телефон.
Вы предлагаете залогиниться под учеткой Яндекса, затем при оформлении заказа не предлагаете ввести контактный номер телефона.
Нет, нет поля "Номер телефона" !
Какому доморощенному гению пришла в голову эта крутая мысль?
Да-да, вы молча берете телефон из профиля учетки Яндекса.
Вы его даже не показываете на форме заказа. То есть клиент не может проверить корректность контактных данных и при необходимости исправить!
---
Итак, а что же случилось у нас 6 июля. Заказ 3721 от 06.07.22 16:24 на 1229 руб.
Пришла голодная жена с и говорит - не хочу Додо, давай закажем роллы через Яндекс.Еду. Вот только просят учетку Яндекса (у нее нет).
Пользователь она техничный и аккуратный, вбил свой логин и пароль в форму eda.yandex.ru и дальше не смотрел.
Еда не приехала.
---
Спустя часы начали разбираться и я увидел, что в моей учетке указан телефон, симка от которого второй год живет в роутере.
Далее, адрес доставки от нас приняли без номера квартиры, так что курьер вроде бы приезжал, но нас найти не смог.
Доставка безуспешно названивала на мой номер роутера, который мирно лежал и ждал дачного дня.
Вот такая подстава.
---
Сегодня внимательно проверили вместе, когда делали новый заказ. Жена говорит, что 6 июля возможности уточнить адрес доставки то ли не было вообще, то ли она не увидела этой возможности.
Про номер телефона все уже описано выше.
---
Наконец, ответьте себе, ребята, почему ровно с той же учеткой Яндекса я заказываю в Яндекс.Маркете и никогда не испытывал проблем с доставкой на дом??
---
В общем, я хочу денег.
Работу по анализу пользовательских сценариев дарю - берите бесплатно.
Просто верните мне мои деньги. За тот товар и услугу, которые мне не были предоставлены из-за вашего легкомысленного отношения к работе.
Не скидки, не промо-коды.
Деньги, на карту.
P.S. Да, 19 июля я получил свой второй заказ. Оформлял на учетку Яндекса своего сына, номер заказа 2413 от 19.07.22 15:09 на сумму 1254 руб.
Сейчас бы заказывать еду на учётку, к которой неизвестно какой номер привязан, и жаловаться что Яндекс виноват.
И да, бывают дома без квартир, представляете?
Попробуйте внимательно читать написанное, а не через слово
Что по твоему я упустил? Автор заказал под учёткой, не проверив какой указан номер, и не увидев что оказывается кроме дома ещё и квартиру нужно указывать. А виноват Яндекс, получается.
Вы, господин, минусуете нейтрального постороннего человека, которым с Вами вежливо общается.
Это несколько отличается от минусования того, кто Вам открыто нахамил (я).
Мягко говоря, это моветон. Сходите до словаря.
Желаю вам получать заказы еды вместе с договором в 10 листов, на которых где-то мелким шрифтом указано, что это собачий корм. Личный опыт эффективно лечит тех, кто постоянно что-то не может понять
Умник хренов, попробуй подумать, почему с Яндекс.Маркет проблем не возникло. И подумай молча, тебе идёт.
Яндекс научит вас готовить себе самим и заранее)
А если серьезно, то это реально бред, причем косяк очевидный, который крайне маловероятно был допущен случайно. Все данные автозаполнения должны быть перед лицом
Я сначала думал, что жена накосячила. Чем ее немного обидел.
Ужасные решения.
И ведь наверняка довольно умные люди это проектировали, обсуждали, разрабатывали и тестировали.
ССЗБ, но пожаловаться – милое дело)
Зачем вы используете платные сервисы Яндекса? Это просто посредник, который не отвечает за сервис.
Здравствуйте! Я агент сервиса Яндекс.Еда. Действительно, крайне неприятный клиентский опыт. Очень хотим детально разобраться в ситуации. Напишите нам, пожалуйста, в любой удобной для вас социальной сети, обязательно поможем. Вот список контактов: https://vk.com/id494936334, https://www.facebook.com/dmitryeda1991 или на почту [email protected]. Очень ждём!
Отличное предложение.
Я уже написал вам здесь, на VC.ru. Данных предостаточно.
А, главное, если ваша реакция меня не устроит, удобно ссылаться при открытии спора через банк.
Смотрите, какое забавное общение в техподдержке Яндекс.Еды.
Переписка вчера вечером, после публикации этой статьи.
К самой техподдержке я претензий не имею - у них работа такая, мелкокусковая.
А вот эскалация проблем и вообще внимательное отношение к своим недоработкам в Яндекс.Еде, похоже, не на должном уровне.
"Напишите нам, пожалуйста, в любой удобной для вас социальной сети, обязательно поможем."
Это прекрасно! Может, в любой удобной для НАС социальной сети? И в чем будет ваша помощь, в баллах? Вам заплатили рублями, но вы их не возвращаете?
Типичный посредник, который не отвечает за сервис.
Спрошу я лучше Яндекс о другом. Какой сервис вы рекомендуете вместо Яндекс Погода? Вы же тестите аналоги? Я хочу полностью быть полностью Яндекс free. Поможете?
Что делать с едой, если заказчик делает ошибки при заказе?
Проблема, с точки зрения клиента, в другом - мобильный сайт eda.yandex.ru:
1. Провоцирует клиентов на ошибки, автоматически подставляя неполный адрес доставки, а также неподтвержденный клиентом телефон для выполнения заказа.
2. Не отображает клиенту перед оплатой контактный телефон и не предлагает его подтвердить и/или исправить.
Даже если телефон клиента в профиле Яндекс актуален, совершенно не факт, что человек не захочет для конкретного заказа использовать другой телефон.
3. Не сигнализирует клиенту о подозрительной ситуации (клиент ничего не дописал к адресу, полученному сайтом из геоданных смартфона).
Далее, идет подстава для ресторана и службы доставки:
4. Потенциально проблемный заказ (п.1 -п.3) отправляется в приготовление.
-
P.S. Налицо есть проблемы в дизайне сценариев. Глупо ситуацию сводить к единичному скандальному клиенту. Я бы скандалил 7 июля, а не две недели спустя, будь я скандальным клиентом.
Это статья - результат шевеления волос на голосе, когда я докопался до причины ситуевины.
—
Как вишенка на тортике - 6 июля мне отказали в возврате денег, а сейчас я случайно нашел, что 7 июля в 3 часа ночи менеджер писала мне в диалоге техподдержки с предложением купона.
Менеджер, получается, не знала, что я не пользовался мобильным приложением, а заказывал через сайт в браузера.
Ведь нет ни единого шанса, что я увижу ее сообщение в диалоге на сайте.
При повторном входе на сайт никаких оповещений о непрочитанных сообщениях, это нужно специально залезть в диалог именно за конкретную дату, и там целенаправленно промотать до конца.