{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Sunlight не возвращает разницу стоимости

Собственно, история стара как мир

Как было дело? В декабре 2021 года была приобретена цепочка (колье) в одном из магазинов под вывеской ООО «Солнечный свет» в городе Набережные Челны.

Восьмого июня 2022 застежка на цепочке благополучно отвалилась, после чего была любовно подобрана из пыли, положена в красивую красную коробочку с надписью Sunlight вместе с самим золотым изделием. Затем незадачливый покупатель в моем лице благополучно отнес сие творение в магазин. Где у него товар ненадлежащего качества был принят.

Надо уточнить, что вопросов практически не было. Кроме одного, уж очень сильно директор магазина убеждала, что надо оформить обмен товара, а не возврат ранее уплаченной суммы за колье.

Даже бумажку (читать заявление) поторопилась напечатать, где указала, что я самолично мечтаю об обмене на аналогичный товар.

Мною, расторопным покупателем, было указано на данный огрех, пояснив, что данное творение мне более ненадобно, так как нет никакой гарантии, что аналог будет много лучше прежнего.

Кстати, да, она еще и сказку придумала о том, что если оформить замену, то произойдет это событие в срок до 7 дней. А если деньги обратно – то придется ждать аж 40 дней. На ее ошибку было указано, она начала спорить, в итоге ей показали оф сайт самого Санлайта, где правдивая правовая информация, благо, имелась – до 10 дней (возврат) , до 20 дней (обмен) .

Хмуро пожав плечами, директор выдала новое заявление, где почему-то снова фигурировало слово «замена». Тут я не стал размениваться, просто зачеркнул слово «замена» и собственноручно вписал – «возврат». На этом и разошлись. Хотя желание поспорить осталось. Об этом чуть ниже.

Развитие событий: Санлайт и большие глаза

Спустя энное количество времени, а точнее – 22 июня, пришло сообщение, что требование удовлетворено, изделие прошло проверку качества, одобрен возврат денежных средств.

24 июня я пришел в магазин, развеселый и желающий восстановить справедливость – вернуть свои деньги в полном объеме. Причем термин «полный объем» решил определить в соответствии с законным требованием, почерпнутом из п. 4 ст. 24 ФЗ «О защите прав потребителей», в котором четко сказано, что «при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования». Благо, цена на данное колье выросла на 4 т. р. (а, собственно, почему бы и нет?) , что подтверждается скриншотом с сайта и ценника в самом магазине.

Тут надо было видеть глаза директора: сказать, что она была шокирована, ничего не сказать. Ну и понятно, мое требование, законное, между прочим, да еще и подкрепленное одним из решений Верховного суда РФ (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.08.2019 N 4-КГ19-31), она выполнять наотрез отказалась.

Тут в лице чуть не изменился я, как это так – руководитель целого магазина Sunlight да не знаком с законами. Фиг с вами, думаю, позвоню-ка я на горячую линию – вторично. Тут надобно уточнить, с утра я уже позвонил (аккурат перед походом в магазин) на горячую линию ювелирной сети 8-800-234-99-99. Меня соединили с отделом по возвратам. После недолгого разговора специалист на линии, кажется, Лена или Катя, сообщила, что да, мое требование по возврату разницы – законно. Иди, мол, в магазин, все образуется.

Вот, решил я еще раз позвонить на горячую линию, думаю, там сотрудники компетентнее, законы знают, сейчас директору все объяснят. Ан нет. Барышня, с кем-то посовещалась, спустя минуту сообщила мне, что деньгу они мне отдадут, но только ту, которую я заплатил. И ни пенни больше.

Более того, Катя/Лена была не права, ошиблась она. И говорить такое вообще не имела права. Хотя, как мне кажется, именно предыдущий консультант имел больше всех храбрости и открыто поддержал клиента.

Что делать? Оставил заявку, тикет открыли, сказали, что на мой вопрос я получу исчерпывающий и грамотный ответ от магазина (или кого-нибудь уполномоченного) в течение 72 часов.

Параллельно написал претензию. Оставил копию в магазине, получил входящий. И ушел восвояси. Ждать решения от юротдела Санлайт.

Близимся к завершению: Санлайт и телодвижения

В течение трех суток никакого ответа по своему тикету (телефонному) я не получил.

25 июля, так как все молчат, и никакого движения, позвонил повторно на горячую линию. И тут выяснилось, что моя заявка никуда передана не была. Она так и висела в воздухе. Месяц!

Передо мной извинились (специалист по имени Артем) , сказали, что прямо сейчас же передадут заявку напрямую в юротдел и рассмотрят ее в приоритетном порядке.

На нее тоже никто не ответил.

— Sunlight, привет – это так ты работаешь?

Ну и наконец, 4 августа я получил письмо от юридического отдела Санлайт, шедшее до меня две недели, судя по штемпелю. Ладно, хоть тут соизволили ответить.

Ответить-то ответили, но такую ерунду написали. Что невольно задумаешься, а зачем я вообще ждал больше месяца?

Что мне написали? Как написал «представитель ООО «Солнечный свет»», некая г-жа Жидкова (там так и написано – Представитель (!)) , я имею полное право получить возврат ранее уплаченной за товар суммы.

И нечего мне надеяться, что Санлайт раскошелится на еще несколько сантиков. Ни-ни.

Будем ее развивать дальше, досудебку мы прошли, теперь составляем исковое. Будем взыскивать положенное, параллельно укажем на возмещение пенни за просрочку в количестве 1% в сутки. Коль Sunlight решил не следовать букве закона. Жалко, кому она нужна эта мышиная возня? Но справедливость она важнее.

Для всех, кроме Sunlight.

Ну и интересно, может, местный «представитель» Санлайт (@Sunlight) скажет что-нибудь вразумительное?

0
4 комментария
Maksim K

Ну часто и суды удивляются про цену на день удовлетворения требования😄

Благо есть целый пленум ВС РФ №17 от 28.06.2012, где это несколько раз подчеркивали, что цена на день удовлетворения/вынесения решения.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Weber
Автор

будем уповать именно на это.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Санлайнт же закрывается вот и не хочет платить

Ответить
Развернуть ветку
Mark Weber
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда