Тинькофф банк ограничил обслуживание за перевод на личный счет
Пользовался услугами банка, был счет и брокерское обслуживание. Пользовался счетами и не было проблем. В июне несколько раз делал swift-переводы на свой счет в другом банке, но они не доходили, потом Тинькофф-банк заморозил возможность, но в конце июля порадовал возобновлением - я решил, почему бы не попробовать еще раз.
Отправил перевод со своего личного счета, на свой другой личный счет и тут банк затребовал с меня подтверждение происхождения денег в рамках 115-фз. Никаких пополнений карты у меня не было 2 месяца, перевод выполнял из средств которые давно были на счету и которые я уже пытался перевести раньше. Для продтверждения о происхождении средств я начал скидывать документы в чат, но сотрудник не дождавщись всех документов запустил проверку с первым документом и в итоге мне заблокировали все счета!
я не делал ничего криминального:
- не покупал криптовалюты
- не делал множество переводов людям, в месяц у меня было всего пара операций по счету
- суммы были не миллионы и даже не полумиллионы
- все переводы выполнялись с моих личных счетов физлица
Сотрудник банка допустил ошибку в процессе проверки и даже не пытался ее исправить. Прошу рассмотрите мою ситуацию повторно, здесь нет даже намека на отмывание средств или чего-либо криминального. Номер договора 5653174440
Мы проанализировали операции по вашему счету и обратили внимание на поступления средств с карт других банков а также внесение наличных. Поступившие средства конвертировались в валюту и переводились на ваш счет в другом банке. Подобные операции попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы.
На основании вашего обращения мы еще раз проанализировали ситуацию и пришли к выводу что итоговое решение было приняли преждевременно.
Мы запросили у вас дополнительные документы и пояснения для разрешения ситуации - пожалуйста, предоставьте их, чтобы мы могли завершить анализ. Извините нас, пожалуйста!
Интересно, а для чего с точки зрения авторов Положения № 375-П и 115-ФЗ вообще нужны банки? Если операции по внесению гражданином личных средств на расчётный счёт и перевод их на собственный счёт в другой банк кажутся им подозрительными?
Как вообще деньги должны появляться на счёте, чтобы это не было воспринято как попытка финансирования терроризма?
Комментарий удален модератором
Самый наивный пост! Но подтверждает общую тенденцию и тинькофф угадывается с полуслова
Здравствуйте.
В случае подозрений мы можем запросить у вас разъяснения и документы, которые подтверждают легальность переводов или происхождения денег. Также можем установить ограничения на дистанционное обслуживание на период проведения проверки.
Следить за операциями нас обязывает законодательство РФ, а именно — 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Подробно проверим ситуацию и вернемся к вам с ответом.
Бред сивой кобылы…. вы ограничили переводы с личного счета, за 4 перевода курьерам службы Достависта и попросили прислать договор!!!
Суммы переводов ~500₽ Вот это помощь террористам
Здравствуйте. Мы не устанавливаем ограничения без причины. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в ЛС, прокомментируем наше решение.
Когда ждать ответ ?
Добрый день.
Пока еще работаем над вопросом.
Постараемся вернуться как можно скорее.
Очень сложный вопрос, вы даже не знаете почему ограничили
сколько еще на вам дней, чтоб дать ответ на такой простой вопрос?
Добрый день.
Назвать примерные сроки ответа мы не можем. Вернемся с ответом сразу по готовности.
Ждём комментария
Здравствуйте.
Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы обязаны обращать внимание на методические рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. Позднее мы приостановили дистанционное обслуживание счета, что возможно по условиям договора, поскольку вы не предоставили документы в обозначенный срок.
Сейчас вы предоставили не все документы по запросу. Часть документов все еще ждем— пожалуйста, отправьте их, чтобы мы могли завершить анализ. Отправить можно в чате поддержки.
Вам был предоставлен договор с ООО Достависта
Мы запросили у вас несколько документов. Чтобы мы могли завершить проверку, отправьте, пожалуйста, те документы, которые мы запросили.
Я брал кредит в Тинькофф банке наличные, потом пополнил их обратно себе на карту и получил блок по 115 ФЗ. Разбираться бесполезно с ними, лучше просто уходить
Сейчас по 115 начинают проверять почти всех из-за цб, но если сам банк отписал, что перепроверит данные, то думаю просто отменят решение и все. Сейчас поддержка может просто наложить такой блок сразу из-за огромного числа криптовалютчиков, удачи тебе автор!)
Тоже самое и у меня было, автоматом как-то сработало, благо банк потом отдельно перепроверил еще раз. Видать баг, мб фиксят уже
При таком раскладе мы скоро вернёмся в 90-тые и будем наличку в баксах возить лично в карманах.
Пора возвращать "валютную" статью. А тинькофф совсем ебанулся
одно из двух по 115 фз
Теперь органы разберутся преступник ли ты отмывающий грязные деньги или пособник террористов
Какой орган у вас генерирует такие комментарии?