кажется SELECTEL всё (начало конца)
Возможно несколько эмоционально. Я всегда был немного их фанатом. А тут резко разочаровался. Может я не прав? буд рад мнениям, критике.
У них всегда техподдержка была не очень. но это не влияло так как в остальном все работало. теперь они планируют отрезать 25 порт исходящий. ВСЕМ УЛЬТИМАТИВНО
Плюс с особым цинизмом предлагают воспользоваться платными услугами других сервисов, типа unisender. Мякотка в том что во первых юнисендер платный, те по факту селектел часть своих услуг за которые берет деньги теперь выполнять не хочет и предлагает выполнить их за счет внешних ПЛАТНЫХ подрядчиков.
Еще более смешно то, что я в свое время смотрел юнисендер. И ПЛАТНО на не самых жирных тарифах - они поуши сидят в блеклистах.
Прикол в том что ладно рассылки, но это отрежет нам по сути и почту. При этом поддержка печатает стандартные тексты про то что можно использовать другие порты для отправки почты, но на вопросы - как же тогда почта дойдет тем, у кого только 25 порт открыт - поддержка уже не отвечает.
На вопрос - зачем ультимативно блокировать 25 порт поддержка пишет не менее огромную простыню (я могу их привести, не думаю что будет интересно) - что типа много лет деревья стали большими и на форумах плохие дяди публиковали способы обхода защиты мега провайдера селектел и теперь...
На вопрос что спам можно через и другие порты рассылать, которые они сами же предложили взамен 25го (SSLные) - они потом и другие порты будут блокировать - поддержка тоже ответить не может.
Причем сама идея блокировок порта она хорошая, обычно делается так что 25 порт залочен, открывается по запросу, но при негативной активности - закрывается обратно. Например, при попадании в спам листы... Но не таков селектел..
Мне кажется такой подход - вместо попытки решить проблему - давайте долбанем по нашим клиентам, а кому надо пусть используют за деньги чужой сервис хуже чем могут сами - а то мы не справляемся - это начало конца.
Я намекнул им что есть банальное решение, которое называется белые списки, но понятно что сотрудник сапорта селектела просто пересылает мне простыни стандартных текстов, которые написаны не очень грамотно - и это печально.
А в этих стандартных письмах чувствуется слог "успешных" менеджеров. Там все вроде бы написано красиво.. но в стиле "вам не нужны ноги, их можно подвернуть".
Действительно, чем пытаться решить проблему - проще ее свалить на других, отрезав у клиента часть оплаченного функционала. А то что мы специально вычищали из спам листов IP полученный от предыдущего клиента и даже платим одному из сервисов негарантирующую услугу чтобы нас не блокировали за то что не наш адрес где то негативно отсветит, а то что мы находимся внутри у селектела - который не может навести у себя порядок... (UCEPROTECTL3) и в общем наши письма везде аккуратно промаркированы как надо и не вызывали попадания в блеклисты насколько я помню..
В общем... это печально. Мне раньше ОЧЕНЬ нравился селектел, но такой способ решать вопросы имхо начало конца. Что скажете?
Говорят, что если отключить аплинки, то спама и DDOS атак станет еще меньше.
не подсказывайте. В селектеле явно повысили какого то эффективного менеджера, вы шутите - а он серьезно это прожмет и потом доложит руководству что снизил аттак рейт.
он еще и графики нарисует, с трендом! снижение атак ниже уровня нуля!
.
Комментарий недоступен
Под прессом от сверхприбыли?
В марте удвоили цены, лицемерно аппелируя ситуацией и курсом, сейчас курс ниже чем был на старте новой жизни, а ценник х2 так и остался.
Про возможное открытие 25 порта ничего в письме не было, была отписа вида если без него умрёте - напишите нам, поплачем вместе.
Конечно этот функционал нужен далеко не всем потребителям, но после этого считать селектел профессиональным/энтрепрайз решем нельзя от слова совсем.
кстати да, точно - повышение цен. я кстати когда считал у меня получалось что на 1.6 подняли по тому чем я пользовался.
но бакс действительно откатился, справедливо
Комментарий недоступен
Добрый день!
Несколько дней назад мы приняли решение о блокировке 25 порта. Рассказываем, почему это произошло и как будем действовать дальше.
Мы решили отключить 25 порт из-за многочисленных жалоб на IP-адреса Selectel — это негативно влияло на отправку писем с наших серверов. Под удар попадали как наши клиенты, так и сотрудники.
Понимаем, что для некоторых пользователей 25 порт — важная составляющая бизнеса, и уведомление о блокировке для них стало неожиданностью. Поэтому откладываем отключение до марта 2023 года для всех текущих клиентов. Для новых клиентов 25 порт будет закрыт по умолчанию.
Мы будем держать в курсе обо всех изменениях и планах, касающихся 25 порта. Если у вас остались вопросы по ситуации, обратитесь в тикет или задайте их вашему персональному менеджеру. Мы изучим вводные и поможем найти варианты решения с учетом новых планов по 25 порту.
Хм...
1. Иметь риск проблем с отправкой на 25 порт из-за того что он у всех открыт
2. Превентивно всем закрыть, чтобы никто и не отправлял
Что же выбрать!
Может вы свои сервисы в отдельную сеть /24 соберёте, а нас не будете трогать?
Ну будут у нас проблемы - на вашу отправку не повлияет. Так?
А вообще
- Закрываете всем 25
- Открываете по запросу
- При наличии проблем закрываете тем, с кем проблемы
На то же Яндекс.Облако посмотрите
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
если могут индивидуально открыть - проблем нет, это вообще нормально и даже положительно.
они написали что в принципе всем с 01.01.2023 закроют ультимативно
Селектел всегда был просто супер. поэтому я и расстраиваюсь
Также получил ответ, что с 01.01.2023 закроют всем без исключения. Особенно это печалит на фоне того, что Selectel сам довёл ситуацию до блокировки в UCEPROTECT многолетним игнорированием жалоб на спам.
Было бы гораздо эффективнее жёстко реагировать на жалобы на спам, а не игнорировать их месяцами (да-да, пробовал отправлять жалобы, отреагировали после нескольких пинков спустя где-то месяц и весь этот месяц спам шёл без остановки). Было бы гораздо эффективнее отрубать 25 порт тем, на кого жалобы такого плана идут регулярно. Но запрещать слать почту вообще ВСЕМ - верный путь к краху.
Очень надеюсь, что компания одумается и введёт ограничения только для тех клиентов, которые уже попадались на спаме.
Именно. Ппкс
Ещё и чуть денег брать за обслуживание таких запросов с тех, кто 25-й порт заказал.
Логично не блочить, а предоставлять услугу
Такая же история.. Получил «письма счастья» на все аккаунты Selectel, в том числе на VDS (ex Vscale). Пригорает уже который день от них >_<
Поддержка отвечает долго и односложно - типа извиняется, но все равно отключим либо 15 октября, либо для одного IP с аккаунта можем сделать исключение и отложить отключение до 01.01.2023.
Что меня дополнительно добивает — дали всего 2 недели на все про все. Я давно пользуюсь только услугами Селектел/Вискейл/Чипкор, это мой основной хостинг для кучи разных проектов. И тут такое..
Поддержка еще написала следующее: «Мы понимаем, что переход к альтернативным видам почтовых сообщений, таким как send-mail и внешние почтовые сервисы, может быть трудоемким процессом, но в долгосрочной перспективе он является более выгодным и надежным.»
1) Если вы понимаете, что процесс трудоемкий - почему так мало времени даете?
2) В чем выгода перехода со своей почты на внешнюю платную?
3) Надежным? Занимаюсь вебом лет 15, всегда сам рассылал почту, проблем не было никогда.
В общем, если они не одумаются, и не сделают белые списки серверов, буду от них уходить. Но давно не интересовался альтернативами, так как все устраивало. Кто-то может посоветовать достойные альтернативы?
А нет 100% и бесплатной альтернативы 25 порту, вот в чём дело. Они советуют отправлять через альтернативные порты - не каждый сервер письмо примет, поскольку только 25 порт является стандартом и работает везде. Они советуют отправлять через внешние сервисы - а кто за это будет платить, кто будет тратить силы и время на настройку ненужных вещей? Они подняли стоимость всех услуг в 1.5 раза, но при этом хотят, чтобы клиенты ещё и платили за отправку почты каким-то левым сервисам. Не будут клиенты заниматься всем этим массов - проще уйти.
Готов подписаться под каждым словом.
З.Ы. Про альтернативу - имел в виду других хостеров. Про замену 25-му порту успел начитаться уже за последние дни..
Хотя их поддержка так хитро пишет, что может показаться, что замена-таки есть: «Должны отметить, что блокировка 25 порта не подразумевает полного ограничения возможности отправки писем из нашей инфраструктуры. В данном случае, мы можем рекомендовать вам использовать для работы почтового сервера порты 587 и 465.»
Аж зло берет...
рад что я не один такой. вместе найдем нормальный хостинг, я хз.
вопрос если в РФ альтернативы пока нет как я понимаю
Открыли. Но написали что это только до 1 января, а дальше безальтернативно закроют. Похоже, что придется искать другой хостинг.
Есть уже какие-то хостинги на замену на примете?)
С альтернативой пока не определился. Возможно, TimeWeb. Жалко, у селектела вкусные были (до мартовского повышения, сейчас не так, но тоже чуть дешевле) тарифы на чипкор сервера.
Да, согласен, тоже где можно, использовал линейку ЧипКор, очень доволен.
Я еще как вариант смотрю на reg.ru. Арендую у них пару небольших VPS, в целом полет нормальный. Но цены у них тоже несколько подороже.
именно
Наверное, vc.ru это не про борьбу со спамом.
Технически, это решается достаточно просто - исходящий трафик заворачивается на входящий адрес SMTP relay и только с исходящего адреса релай сервера разрешаются исходящие SMTP соединения на 25 порт.
Сам SMTP relay при этом конфигурируется на борьбу с исходящим спамом клиентом самостоятельно. 99% спама сразу и отсечётся.
Они же писали про своё решение по борьбе со спамом на Хабре и тут такое.
Я крайне удивлён их решением.
я просто в шоке если честно
так я и не про борьбу со спамом.
я про борьбу с клиентами.
со спамом и селектелом я справлюсь)
просто грустно что когда ТАК решаются вопросы - имхо "что то не так в консерватории"
очень плохой подход, получите еще волну ухода клиентов.
можно было сделать как в ovh анализ трафика и блокировку, там это работает очень хорошо.
вроде пока отбились, но подход действительно печальный. Селектел ответил и в поддержке и тут.
Отключить 25 порт это верх профессионализма. Может у них был софт для защиты от DDoS всё?
Хз.
Для решения этой проблемы Селектел предлагает подключить релей к их почтовому сервису, но категорически отказываются предоставить мне инструкцию по редактированию конфигурации Exim (у меня Debian).
Селектел отправил мне такие данные:
- имя сервера (hostname) — smtp.mail.selcloud.ru;
- порт (port): порт 1126 — если нужно установить соединение no SSL / STARTTLS; - порт 1127 — если нужно установить соединение TLS (SSL).
- логин (login) и пароль (password) — направляется после подключения домена к сервису.
Но вот что конкретно с этим делать, мне непонятно. Всегда пользовался настройками Exim по умолчанию и меня это устраивало.
вам нужно настроить смартхост, но помимо этого еще настроить требуемые селектелом настройки DMARC итп
их поддержка обещала помогать в таком
я же перенес почтовый сервер на внешний и сделал выводы
Почтовый сервер нашей компании в другом датацентре, где нет таких блокировок.
Что же касается серверов на Селектеле, помогла такая конфигурация:
dc_eximconfig_configtype='internet'
dc_other_hostnames='smtp.mail.selcloud.ru'
dc_local_interfaces='127.0.0.1 ; ::1'
dc_readhost=''
dc_relay_domains=''
dc_minimaldns='false'
dc_relay_nets=''
dc_smarthost=''
CFILEMODE='644'
dc_use_split_config='false'
dc_hide_mailname=''
dc_mailname_in_oh='true'
dc_localdelivery='mail_spool'
dc_relay_ports='1126'
auth_username='**********'
auth_password='**********'