{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

кажется SELECTEL всё (начало конца)

Возможно несколько эмоционально. Я всегда был немного их фанатом. А тут резко разочаровался. Может я не прав? буд рад мнениям, критике.

У них всегда техподдержка была не очень. но это не влияло так как в остальном все работало. теперь они планируют отрезать 25 порт исходящий. ВСЕМ УЛЬТИМАТИВНО

Плюс с особым цинизмом предлагают воспользоваться платными услугами других сервисов, типа unisender. Мякотка в том что во первых юнисендер платный, те по факту селектел часть своих услуг за которые берет деньги теперь выполнять не хочет и предлагает выполнить их за счет внешних ПЛАТНЫХ подрядчиков.

Еще более смешно то, что я в свое время смотрел юнисендер. И ПЛАТНО на не самых жирных тарифах - они поуши сидят в блеклистах.

Прикол в том что ладно рассылки, но это отрежет нам по сути и почту. При этом поддержка печатает стандартные тексты про то что можно использовать другие порты для отправки почты, но на вопросы - как же тогда почта дойдет тем, у кого только 25 порт открыт - поддержка уже не отвечает.

На вопрос - зачем ультимативно блокировать 25 порт поддержка пишет не менее огромную простыню (я могу их привести, не думаю что будет интересно) - что типа много лет деревья стали большими и на форумах плохие дяди публиковали способы обхода защиты мега провайдера селектел и теперь...

На вопрос что спам можно через и другие порты рассылать, которые они сами же предложили взамен 25го (SSLные) - они потом и другие порты будут блокировать - поддержка тоже ответить не может.

Причем сама идея блокировок порта она хорошая, обычно делается так что 25 порт залочен, открывается по запросу, но при негативной активности - закрывается обратно. Например, при попадании в спам листы... Но не таков селектел..

Мне кажется такой подход - вместо попытки решить проблему - давайте долбанем по нашим клиентам, а кому надо пусть используют за деньги чужой сервис хуже чем могут сами - а то мы не справляемся - это начало конца.

Я намекнул им что есть банальное решение, которое называется белые списки, но понятно что сотрудник сапорта селектела просто пересылает мне простыни стандартных текстов, которые написаны не очень грамотно - и это печально.

А в этих стандартных письмах чувствуется слог "успешных" менеджеров. Там все вроде бы написано красиво.. но в стиле "вам не нужны ноги, их можно подвернуть".

Действительно, чем пытаться решить проблему - проще ее свалить на других, отрезав у клиента часть оплаченного функционала. А то что мы специально вычищали из спам листов IP полученный от предыдущего клиента и даже платим одному из сервисов негарантирующую услугу чтобы нас не блокировали за то что не наш адрес где то негативно отсветит, а то что мы находимся внутри у селектела - который не может навести у себя порядок... (UCEPROTECTL3) и в общем наши письма везде аккуратно промаркированы как надо и не вызывали попадания в блеклисты насколько я помню..

В общем... это печально. Мне раньше ОЧЕНЬ нравился селектел, но такой способ решать вопросы имхо начало конца. Что скажете?

0
34 комментария
Написать комментарий...
Alexey Simankov

Говорят, что если отключить аплинки, то спама и DDOS атак станет еще меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey P.
Автор

не подсказывайте. В селектеле явно повысили какого то эффективного менеджера, вы шутите - а он серьезно это прожмет и потом доложит руководству что снизил аттак рейт.

он еще и графики нарисует, с трендом! снижение атак ниже уровня нуля!

.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jon Rembo

Под прессом от сверхприбыли?
В марте удвоили цены, лицемерно аппелируя ситуацией и курсом, сейчас курс ниже чем был на старте новой жизни, а ценник х2 так и остался.
Про возможное открытие 25 порта ничего в письме не было, была отписа вида если без него умрёте - напишите нам, поплачем вместе.
Конечно этот функционал нужен далеко не всем потребителям, но после этого считать селектел профессиональным/энтрепрайз решем нельзя от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey P.
Автор

кстати да, точно - повышение цен. я кстати когда считал у меня получалось что на 1.6 подняли по тому чем я пользовался.

но бакс действительно откатился, справедливо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Selectel

Добрый день!

Несколько дней назад мы приняли решение о блокировке 25 порта. Рассказываем, почему это произошло и как будем действовать дальше.

Мы решили отключить 25 порт из-за многочисленных жалоб на IP-адреса Selectel — это негативно влияло на отправку писем с наших серверов. Под удар попадали как наши клиенты, так и сотрудники.

Понимаем, что для некоторых пользователей 25 порт — важная составляющая бизнеса, и уведомление о блокировке для них стало неожиданностью. Поэтому откладываем отключение до марта 2023 года для всех текущих клиентов. Для новых клиентов 25 порт будет закрыт по умолчанию.

Мы будем держать в курсе обо всех изменениях и планах, касающихся 25 порта. Если у вас остались вопросы по ситуации, обратитесь в тикет или задайте их вашему персональному менеджеру. Мы изучим вводные и поможем найти варианты решения с учетом новых планов по 25 порту.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов

Хм...
1. Иметь риск проблем с отправкой на 25 порт из-за того что он у всех открыт
2. Превентивно всем закрыть, чтобы никто и не отправлял
Что же выбрать!

Может вы свои сервисы в отдельную сеть /24 соберёте, а нас не будете трогать?
Ну будут у нас проблемы - на вашу отправку не повлияет. Так?

А вообще
- Закрываете всем 25
- Открываете по запросу
- При наличии проблем закрываете тем, с кем проблемы

На то же Яндекс.Облако посмотрите

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey P.
Автор

если могут индивидуально открыть - проблем нет, это вообще нормально и даже положительно.

они написали что в принципе всем с 01.01.2023 закроют ультимативно

Селектел всегда был просто супер. поэтому я и расстраиваюсь

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Также получил ответ, что с 01.01.2023 закроют всем без исключения. Особенно это печалит на фоне того, что Selectel сам довёл ситуацию до блокировки в UCEPROTECT многолетним игнорированием жалоб на спам.

Было бы гораздо эффективнее жёстко реагировать на жалобы на спам, а не игнорировать их месяцами (да-да, пробовал отправлять жалобы, отреагировали после нескольких пинков спустя где-то месяц и весь этот месяц спам шёл без остановки). Было бы гораздо эффективнее отрубать 25 порт тем, на кого жалобы такого плана идут регулярно. Но запрещать слать почту вообще ВСЕМ - верный путь к краху.

Очень надеюсь, что компания одумается и введёт ограничения только для тех клиентов, которые уже попадались на спаме.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey P.
Автор

Именно. Ппкс

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов

Ещё и чуть денег брать за обслуживание таких запросов с тех, кто 25-й порт заказал.
Логично не блочить, а предоставлять услугу

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Такая же история.. Получил «письма счастья» на все аккаунты Selectel, в том числе на VDS (ex Vscale). Пригорает уже который день от них >_<

Поддержка отвечает долго и односложно - типа извиняется, но все равно отключим либо 15 октября, либо для одного IP с аккаунта можем сделать исключение и отложить отключение до 01.01.2023.

Что меня дополнительно добивает — дали всего 2 недели на все про все. Я давно пользуюсь только услугами Селектел/Вискейл/Чипкор, это мой основной хостинг для кучи разных проектов. И тут такое..

Поддержка еще написала следующее: «Мы понимаем, что переход к альтернативным видам почтовых сообщений, таким как send-mail и внешние почтовые сервисы, может быть трудоемким процессом, но в долгосрочной перспективе он является более выгодным и надежным.»

1) Если вы понимаете, что процесс трудоемкий - почему так мало времени даете?
2) В чем выгода перехода со своей почты на внешнюю платную?
3) Надежным? Занимаюсь вебом лет 15, всегда сам рассылал почту, проблем не было никогда.

В общем, если они не одумаются, и не сделают белые списки серверов, буду от них уходить. Но давно не интересовался альтернативами, так как все устраивало. Кто-то может посоветовать достойные альтернативы?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

А нет 100% и бесплатной альтернативы 25 порту, вот в чём дело. Они советуют отправлять через альтернативные порты - не каждый сервер письмо примет, поскольку только 25 порт является стандартом и работает везде. Они советуют отправлять через внешние сервисы - а кто за это будет платить, кто будет тратить силы и время на настройку ненужных вещей? Они подняли стоимость всех услуг в 1.5 раза, но при этом хотят, чтобы клиенты ещё и платили за отправку почты каким-то левым сервисам. Не будут клиенты заниматься всем этим массов - проще уйти.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Готов подписаться под каждым словом.

З.Ы. Про альтернативу - имел в виду других хостеров. Про замену 25-му порту успел начитаться уже за последние дни..

Хотя их поддержка так хитро пишет, что может показаться, что замена-таки есть: «Должны отметить, что блокировка 25 порта не подразумевает полного ограничения возможности отправки писем из нашей инфраструктуры. В данном случае, мы можем рекомендовать вам использовать для работы почтового сервера порты 587 и 465.»

Аж зло берет...

Ответить
Развернуть ветку
Alexey P.
Автор

рад что я не один такой. вместе найдем нормальный хостинг, я хз.
вопрос если в РФ альтернативы пока нет как я понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kaluzhsky
Но у них там так же указано, что в индивидуальном порядке они могут открыть 25-й порт по запросу в тикет.

Открыли. Но написали что это только до 1 января, а дальше безальтернативно закроют. Похоже, что придется искать другой хостинг.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Есть уже какие-то хостинги на замену на примете?)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kaluzhsky

С альтернативой пока не определился. Возможно, TimeWeb. Жалко, у селектела вкусные были (до мартовского повышения, сейчас не так, но тоже чуть дешевле) тарифы на чипкор сервера.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Да, согласен, тоже где можно, использовал линейку ЧипКор, очень доволен.
Я еще как вариант смотрю на reg.ru. Арендую у них пару небольших VPS, в целом полет нормальный. Но цены у них тоже несколько подороже.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey P.
Автор

именно

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

Наверное, vc.ru это не про борьбу со спамом.

Технически, это решается достаточно просто - исходящий трафик заворачивается на входящий адрес SMTP relay и только с исходящего адреса релай сервера разрешаются исходящие SMTP соединения на 25 порт.

Сам SMTP relay при этом конфигурируется на борьбу с исходящим спамом клиентом самостоятельно. 99% спама сразу и отсечётся.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мусин

Они же писали про своё решение по борьбе со спамом на Хабре и тут такое.
Я крайне удивлён их решением.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey P.
Автор

я просто в шоке если честно

Ответить
Развернуть ветку
Alexey P.
Автор

так я и не про борьбу со спамом.
я про борьбу с клиентами.

со спамом и селектелом я справлюсь)
просто грустно что когда ТАК решаются вопросы - имхо "что то не так в консерватории"

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

очень плохой подход, получите еще волну ухода клиентов.
можно было сделать как в ovh анализ трафика и блокировку, там это работает очень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey P.
Автор

вроде пока отбились, но подход действительно печальный. Селектел ответил и в поддержке и тут.

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Отключить 25 порт это верх профессионализма. Может у них был софт для защиты от DDoS всё?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey P.
Автор

Хз.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Frolov

Для решения этой проблемы Селектел предлагает подключить релей к их почтовому сервису, но категорически отказываются предоставить мне инструкцию по редактированию конфигурации Exim (у меня Debian).

Селектел отправил мне такие данные:

- имя сервера (hostname) — smtp.mail.selcloud.ru;
- порт (port): порт 1126 — если нужно установить соединение no SSL / STARTTLS; - порт 1127 — если нужно установить соединение TLS (SSL).
- логин (login) и пароль (password) — направляется после подключения домена к сервису.

Но вот что конкретно с этим делать, мне непонятно. Всегда пользовался настройками Exim по умолчанию и меня это устраивало.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey P.
Автор

вам нужно настроить смартхост, но помимо этого еще настроить требуемые селектелом настройки DMARC итп

их поддержка обещала помогать в таком

я же перенес почтовый сервер на внешний и сделал выводы

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Frolov

Почтовый сервер нашей компании в другом датацентре, где нет таких блокировок.

Что же касается серверов на Селектеле, помогла такая конфигурация:

dc_eximconfig_configtype='internet'
dc_other_hostnames='smtp.mail.selcloud.ru'
dc_local_interfaces='127.0.0.1 ; ::1'
dc_readhost=''
dc_relay_domains=''
dc_minimaldns='false'
dc_relay_nets=''
dc_smarthost=''
CFILEMODE='644'
dc_use_split_config='false'
dc_hide_mailname=''
dc_mailname_in_oh='true'
dc_localdelivery='mail_spool'
dc_relay_ports='1126'
auth_username='**********'
auth_password='**********'

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда