{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Почта России украла мой заказ, а Авито их покрывает

5 сентября покупатель из моего же города заказал у меня Авито Доставку через Почту России. В тот же вечер моя девушка отнесла заказ в отделение. Ей дали чужую экспедиторскую расписку, на что она не обратила внимание. Статус заказа принят меняется на "принят" и по идее должен доехать до отделения отправителя за пару дней, однако, как это бывает у других, срок доставки начинает бесконечно откладываться.

14 сентября я с девушкой прихожу в отделение и пишу первое заявление на розыск, в бумажном виде. Официального ответа на него я так и не получил (как и ожидалось). Начальница обещает посмотреть камеры и несколько раз угрожает обратиться в полицию, если окажется, что мы на самом деле не отдавали посылку на отправление. Меня интересует, как это возможно, если отправление получило статус "принято в отделении связи", но я не задаю этих вопросов. Как оказалось потом, зря. Взял телефон начальницы, чтобы узнавать о статусе, но на протяжении двух недель она отвечает, что ответа на наше заявление нет (и продолжает постоянно угрожать полицией). На сайте Почты России указано, что срок рассмотрения таких заявлений — 5 дней, но на начальницу отделения, как мы еще выясним, управы нет.

Покупатель в это время ходит в свое отделение, где его отправляют домой. Параллельно пишет обращение в Авито (по его словам, спустя почти месяц ни одно из них не получило ответа).

18 сентября я пишу первое обращение в Авито с просьбой разыскать посылку, на которое они отвечают 26 сентября. Я замечаю ответ через 2 дня, отправляю описание посылки и говорю, что у меня нет экспедиторской расписки, поскольку мне выдали чужую. Жду ответа.

Отчаявшись дождаться ответ от Авито, 25 сентября я пишу онлайн заявление на розыск от имени девушки, на которое 27-го получаю ответ уже от ЕКОМ:

Но я не успел на него отреагировать, поскольку...

28 сентября, т.е., спустя 3 недели после отправки заказа, и не получив ни одного ответа от поддержки Авито, покупатель пишет заявление на розыск в своем отделении. В тот же день, практически моментально посылка оказывается в пункте выдачи и покупатель ее забирает.

Только вот... покупатель не имеет об этом понятия! Смотрим на сайте многоуважаемой Почты России:

Получено адресатом! И место вручения то же, что место отправления. Какого черта?! Мое отделение Почты России сфальсифицировало вручение посылки покупателю!?

Звоню начальнице. Начальница сначала говорит, что она ничего не знает и на сайте почты ошибка, посылку получил адресаНт. Когда я говорю, что я ничего не получал — устраивает мне шоу со спецэффектами, вдруг вспомнив, что они увидели по камерам, что никто, оказывается, мою посылку никуда не отправлял. Обещает, что точно сдаст нас в полицию. Плюнув ей не рожу, но в душу, в ярости я пишу еще одно обращение в Авито, где объясняю, что посылку, вероятно, украли.

В ответ на это Авито пишут, что покупатель должен сам обратиться в поддержку Авито. Зачем-то напоминают мне, что деньги я уже вывел. Конечно, вывел, я их собирался самостоятельно возвращать покупателю! На данном этапе мне жалко уже не мои деньги, а мою репутацию продавца на Авито.

После этого я написал им еще более яростное сообщение, в котором указал номер предыдущего обращения покупателя. В ответ на это Авито перефразировали этот же текст.

28-го покупатель еще раз обращается в Почту России. Последние пересказывают указанные на своем сайте данные, мол, такое-то отправление вручено отправителю там-то. В его родном отделении ему говорят, что отправление вручено получателю по месту отправления — чушь какая-то. Авито хранит молчание, как и после первого обращения.

Я звоню в службу поддержки почты России, где мне сообщают, что для заявления на розыск от меня, вероятно, потребуется экспедиторская расписка, которой у меня нет. Пишу заявление от имени девушки. Получаю ответ, который является многословным пересказом всего того, что я уже слышал раньше от Авито.

Напоминаю, что проблема не срыве срока пересылки. Проблема в том, что Почта выдумала тот факт, что посылка была кому-то вручена.

В начале октября несчастный покупатель вновь обращается в Авито. Сегодня 11-е число, никакого ответа от них не поступило. Видимо, и не поступит. Отчаявшись и уже собравшись вернуть покупателю деньги из своего кармана и обратиться в полицию и Роспотребнадзор, я решил написать сюда и призвать Авито к ответу.

Что же перед нами, хитроумная схема воровства посылок, когда отправителю нарочно выдают чужую расписку, а потом препятствуют розыску отправления или даже выдают его другим людям? Или безалаберность сотрудников моего отделения, которую покрывают их начальство и Авито?

@Авито @pochta (знаю, нет смысла тегать последних, но хочется, чтобы при поиске обнаруживался этот пост).

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Авито

Здравствуйте! Покупателю на почту мы отправили заявку на компенсацию 10.10. После того, как покупатель ее заполнит, она отправится на рассмотрение. С партнерами из службы доставки свяжемся, чтобы исключить подобные ситуации в дальнейшем.

Ответить
Развернуть ветку
Drunken Rat
Автор

Как мне сообщил покупатель, в письме написано, что для компенсации нужно приложить акт отказа от товара. Но покупатель не отказывался от товара, он его не получил.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Если у покупателя возникают трудности с заполнением заявки, он может написать нам про них. Мы поможем.

Ответить
Развернуть ветку
Drunken Rat
Автор

Покупателю вернули деньги, спасибо. Правда, остается открытым вопрос, куда таинственным образом исчезла посылка, но видимо, он останется неотвеченным

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте. Чтобы мы смогли все проверить, нам нужно увидеть ваш профиль и заказ. Напишите нам в личные сообщения адрес почты из вашего профиля и номер заказа, о котором идет речь.

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Часто отправляю Авито доставкой. Пару раз посылку теряли (почта России). Суммы не большие, но всё равно неприятно, столько нервотрёпки((( сначала Авито переносили сроки доставки в течение 2 месяцев, в поддержке ничего конкретного сказать не могут, одни отписки. По итогу: через 2 (два!) месяца всё же присвоили статус "утерян". Деньги вернули.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда