Приёмная Ivan Shmellev
928

Как Яндекс.Такси накручивает на поездках

В первый день зимы состоялся отличный event от ФРИИ, Russian Startups Go Global 2018. Подобрали комфортную площадку - Цифровое Деловое Пространство (ЦДП) в удобном локейшене по адресу ул. Покровка, д. 47.

В закладки
ЦДП https://gmichailov.livejournal.com/1353650.html

Проспал, опаздывал, вызвал такси. Поехали. Смотрю в окно, Чистые Пруды! Чё? Это же совсем не по пути!

Оказалось, что, Яндекс.Карты умеет рассчитывает маршрут только с точным подъездом к точке назначения. Т.е. он не учитывают возможность «Выйти и пройти», даже если это значительно экономит время.

Таксист пожаловался, что порой Карта его гоняет несколько киллометров на разворот, чтобы остановиться на другой стороне улицы, которую можно перейти по переходу за несколько секунд.

В данном случае, пройти надо было метров двадцать, что вполне ОК.

Таким образом, рассчитанный Яндекс.Карты маршрут был 9.6 км. и 25 минут, а целесообразный маршрут 7.7 км. и 21 минута. Мне повезло, что это было утро субботы, а не час пик, тогда бы время пути увеличилось в три раза.

Тариф назначили 300 рублей. Если рассчитывают по километражу, то получается, что цена поездки оказалась выше на ~20%.

Хочется верить, что такой расчет маршрута сделан не умышленно, а из за некачественного Product Management, где больше озабочены красотой интерфейса, а не доставляемой ценности.

Опубликовано в моем блоге на Medium

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Ваши предпочтения к такси:

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivan Shmellev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 52250, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 02 Dec 2018 11:47:59 +0300" }
{ "id": 52250, "author_id": 180748, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52250\/get","add":"\/comments\/52250\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52250"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199124, "possessions": [] }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

У меня другая проблема с Яндекс.Такси:
Вызываешь машину, приезжает водитель и слышыт что надо ехать за город 50 км. Отказывается и уезжает. С меня списывают 200 рублей за ложный вызов. Отвязал карту и теперь приходится наличкой оплачивать. Ну и по дороге может ситуация измениться и понадобится сделать заезд в магазин и т.д. Как быть в этом случае до сих пор не понимаю (

Ответить
1

Вызываете еще раз сразу же, если ехать все же надо. Потом оспариваете первое списание. То, что вызов ложный - только водила мог отметить. А он может быть необъективным. Убер, например, прекрасно реагирует на внятно сформулированную претензию по таким поводам. Сам не раз попадал - водила взял заказ звонит, узнает что оплата по карте и ехать не туда, куда он планировал и отказывается.

Ответить
3

Похожая ситуация. У нас во двор есть два заезда. Один нормальный и заезд через Яндекс. Писал им в поддержку, чтоб что-то сделали, но навигатор упорно ведет не так как надо. Хотя раньше (год назад) все было ок.

Ответить
2

Хочется верить, что такой расчет маршрута сделан не умышленно, а из за некачественного Product Management= Они могут давать выбор точки высадки - как с точной посадки.

Ответить
2

Даже не дуумал проверять маршут за систему. Да и часто едишь в новые места. Почему бы не предлагать вариант "Доставить до удобной точки и 2 мин пройти - сэкономим вам время 15 минут".

Ответить
0

Кто-то предпочитает подъезжать прямо к подъезду, чтобы сразу заскочить в подъезд (обувь не по сезону, плохое самочувствие, опаздывает или просто лень).

Ответить
0

Тоже самое могу сказать и в обратную сторону. Цены часть занижены от официального тарифа Яндекса. И тоже вплоть до 20% в ущерб водителю. Это касается "фиксированного тарифа". Попробуйте закрыть заказ за 1-2 км до конечной точки, будете удивлены, что по счётчику в 90% случаев, сумма окажется больше от запланированной.

Ответить
0

Цену определяет рынок. Водитель на бензине сэкономит, обороты заказов повышает и т.п.

Ответить
0

Никто и не спорит. Я говорю что Яндекс недобросовестный партнёр, который объявляет минимальный тариф, а потом в тихую опускает цены ниже объявленного минимального тарифа и спорит что цены посчитаны согласно тарифу, но это ложь :) откровенная

Ответить
0

Никто не спорит по поводу "цену определяет рынок". По поводу бензина - чушь

Ответить
0

Ок. Меньше проехал, столько же бензина потратил. Понял

Ответить
0

"меньше проехал" за те же деньги забыли добавить. Т.е. экономии бензина от понижения цен никак не получается, т.к. приходится больше ездить за меньшие деньги поэтому там то на то и выходит.

Ответить
0

Или расчет в аэропорт Шереметьева, ценник клиенту выставляют изходя из маршрута по платной дороге, в то время как в 90% случаев клиент желает ехать на 20 минут дольше через Химки. В Яше много отклонений разного рода.

Ответить
0

Ну да, можно разные тарифы сделать: Бюджетные - типа не срочно и не точно. Ну или срочно - тогда подороже.

Ответить
0

Исходя* (глаз режет)

Ответить
0

Давно вкурсе этой схемы. Обычная ценовая дифференциация.
Можно дешевле но нужно перется, хочешь больше комфорта - дороже платишь.

Ответить
0

Хорошая нативка ФРИИ. А я туда на каршеринге отлично доехал

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }