{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс маркет не собирается возвращать деньги

Оформил заказ на Яндекс маркет.

После получения заказа, 4 декабря, нашел этот же товар в разы дешевле и решил вернуть его обратно и перезаказать. Учитывая что я не открывал даже упаковку от Яндекс маркет.
На текущий момент деньги так и не были возвращены(оплата была по СБП), поддержка Яндекс маркет полностью игнорируют все мои вопросы касательно возврата. Когда удается дозвониться к ним по телефону, они нечем помочь не могут и говорят следующие:

Когда товар вернется на склад, возврат денег в течении 10 дней (ссылаются на ст. 22 ЗоЗПП).

Яндекс маркет

Начиная с 4 декабря, статус возврата стоит в пути и из-за этого денежные средства не возвращаются!

Непонятно почему Яндекс маркет ссылается на ст. 22 ЗоЗПП, когда тут действует ст. 25 ЗоЗПП и они должны вернуть деньги в течении 3х дней.

Мной была написана претензия, где указывалось на это и требовал возврата денежных средств и выплаты неустойку за невыполнения требований по истечении 3х дней.

Позднее было составлено исковое заявление, на данный момент оно еще не передано в работу, ожидаю действия от Яндекс маркета.

На текущий момент игнорирование продолжается! Требую вернуть денежные средства и выплатить неустойку за не удовлетворение требований в срок!

UPD: Сегодня 8.12.22, звонил повторно в Яндекс маркет чтобы узнать о возврате, получил ответ:

Когда товар вернется на склад, после чего в течении 10 дней будет принято решение о возврате.

Поддержка Яндекс маркет

Получается, что неизвестно когда он поступит на склад, может через день, а может и через неделю. После чего еще до 10 дней ждать о «решении» вернуть деньги за заказ!

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Vincenikki.

Вы совершили покупку дистанционным способом, поэтому ваша ситуация регулируется ст. 26.1 ЗоЗПП:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

В рамках данной статьи выплата неустойки не предусмотрена: вы вправе потребовать только возмещение процентов за незаконное пользование денежными средствами по ст. 395 ГК РФ в размере ключевой ставки ЦБ РФ.

Ст. 25 ЗоЗПП в данном случае неприменима, так как там идет речь об ОБМЕНЕ товара на аналогичный товар, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Вам же товар не подошел по цене, и вы сразу отказались от товара, а не обратились сначала к продавцу именно с требованием об обмене товара на аналогичный.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

Неустойка в случае ст. 25 ЗоЗПП также не предусмотрена и в рамках ст. 25 потребитель также вправе потребовать только только процентов по ключевой ставке ЦБ РФ.

Ст. 22 ЗоЗПП также неприменима в данном случае, так как товар был надлежащего качества, а ст. 22 ЗоЗПП регулирует срок удовлетворения требований потребителя в отношении товаров ненадлежащего качества.

Неустойки предусмотрены только ст. 23 ЗоЗПП (в отношении нарушения срока удовлетворения требований по товарам ненадлежащего качества) и ст. 23.1 ЗоЗПП (в отношении нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара).

Ответить
Развернуть ветку
rlinos

Поражаюсь вашему терпению и участию)

Ответить
Развернуть ветку
Vincenikki
Автор

Яндекс маркет не делает обмен товаров, даже если бы я запросил. По факту они игнорируют все запросы и ссылаются на неприменимые статьи. В данном случае я сослался на 25 ст. так как я хотел обменять товар на том же Яндекс маркете.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Хм, а у вас есть документально подтвержденное обращение к Яндекс Маркету именно с требованием об обмене данного товара на аналогичный в связи с тем, что товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации?

Пока что вы сами ссылаетесь, на то, что товар не подошел вам по цене, а это не является основанием для обмена и возврата товара в рамках ст. 25 ЗоЗПП.

И, повторюсь, при обмене или возврате товара надлежащего качества что по ст. 25, что по ст. 26.1 неустойка за нарушение срока не предусмотрена.

Ответить
Развернуть ветку
Vincenikki
Автор

я отправлял претензией

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В претензии вы потребовали обмен купленного товара на аналогичный в связи с тем, что товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации? Именно в такой формулировке? И указали конкретный товар, на который нужно обменять? Про более дешевую цену на такой же товар в другом месте вы что-то указывали в претензии?

Ответить
Развернуть ветку
Vincenikki
Автор

Это я писал

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

У вас есть какие-либо доказательства вашего обращения 4 декабря с требованием об обмене товара? Где вы указали конкретный товар, на который хотели бы обменять, и причину обмена: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

И есть ли какое-то подтверждение, что данного конкретного товара 4 декабря не оказалось в наличии и Яндекс вам отказал в обмене?

Ответить
Развернуть ветку
Vincenikki
Автор

У Яндекса нет обмена

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Хм, не совсем понимаю, как именно вы будете доказывать в суде, что "у Яндекса нет обмена" ?

В подобных случаях по ст. 25 ЗоЗПП суд в первую очередь устанавливает факт обращения потребителя к продавцу с требованием об обмене товара на аналогичный, наличия или отсутствия аналогичного товара на момент обращения и факт отказа, удовлетворения или бездействия продавца в отношении требования об обмене.

Если у вас нет доказательств обращения к Яндексу с требованием именно об обмене товара на аналогичный, то суд вряд ли удовлетворит ваши требования в данном случае.

Поясните, пожалуйста, почему вы хотите в данном случае применить именно ст. 25, а не ст. 26.1? Мне кажется, вы сами себе усложняете ситуацию с юридической точки зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Vincenikki
Автор

Например вот тут они отвечали на VC

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

При этом, повторюсь, в вашем случае речь идет о дистанционной продаже, которая регулируется специальной статьей 26.1. Которая не предусматривает обмен товара надлежащего качества, а предусматривает только отказ от товара надлежащего качества с возвратом денежных средств в течение 10 дней:

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

Ответить
Развернуть ветку
Vincenikki
Автор

даже если по этой статье, у них ответ по возврату такой, что деньги возвращать будут, только когда товар приедет на склад, а когда он приедет, неизвестно! Уже 5 дней едет неизвестно куда. Плюс после того как поступит на склад, они будут решать в течении 10 дней о возврате. Получается, не с момента как я верну 10 дней, а когда они захотят!

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, в этом отношении вы правы.

В ст. 26.1 прямо указано:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

То есть отсчет 10 дней начинается со дня, когда вы впервые предъявили свое требование об отказе от товара и возврате денежных средств.

К сожалению, продавцы и маркетплейсы очень любят хитрить в этом плане, вводя в заблуждение потребителей относительно начала отсчета сроков на возврат денег.

Ответить
Развернуть ветку
Vincenikki
Автор

Ну, а они говорят, что когда на склад вернется. Более чем уверен, он уже давно там, но вот статус они не выставляют и тянут время, он может так и месяц туда идти.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

У вас на скриншоте указано, что возврат от 4 декабря по причине "не подошел". Не рекомендую ссылаться на 25 статью с учетом данного обстоятельства, так как по ст. 25 в суде скорее всего будет отказ. Лучше ссылайтесь на ст. 26.1, по которой срок возврата истечет 14.12.22 г.

Если деньги до 14.12.22 г. не поступят вам обратно на счет, то можно уже 15.12.22 г. обращаться с иском в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Vincenikki
Автор

там нет выбора другого, это Яндекс ставит такое, вот пример

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Хм, понятно... Хотя, в принципе, зачем тут еще какой-то выбор? Эти 3 варианта реально описывают все возможные ситуации с товаром: не подошел, привезли не то и обнаружены недостатки.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Хм, вы планируете вот этот ответ представить в суде в качестве доказательства? Но в данной цитате Яндекс даже не выступает в качестве продавца. Вы же видите, что они говорят: "можем помочь в диалоге с продавцом"? То есть в данном случае Яндекс выступает не продавцом, а владельцем агрегатора.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

А вс рф в постановлении 17 о законе зпп не подчеркивает,что требование возврата средств должно быть привязано к качеству (пп.а п.32), т к в отношении всех остальных требований он подчеркивает, что это относится только к некачественному товару. Хотя, возможно, там где-то обобщали, а где-то нет и всё на усмотрение суда. Но суды часто взыскивают неустоку за несвоевременный возврат д/с по статье 23.1 или ст.23 при этом

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Большая часть актуальной судебной практики, которую я видел, указывает на отсутствие неустойки по ст. 26.1 и ст. 25 ЗоЗПП. И в данных статьях на самом деле неустойка не указана в качестве меры ответственности за нарушение срока возврата денежных средств за товар надлежащего качества.

И это мне видится разумным и справедливым, так как в данном случае осуществляется возврат товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества по воле и инициативе потребителя без каких-либо нарушений со стороны продавца на момент предъявления требования о возврате потребителем.

К примеру Определение Верховного Суда РФ от 25 января 2022 г. № 49-КГ21-34-К6:

Однако ВС РФ с этим выводом не согласился. Он разъяснил, что в спорах, связанных с дистанционной продажей, предусмотренная п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей неустойка подлежит применению лишь в случае реализации товара ненадлежащего качества (по смыслу п. 5 ст. 26.1 названного закона). В рассматриваемой же ситуации продавец может быть привлечен к ответственности в виде процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса).

https://www.garant.ru/news/1529455/

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

А если срок удовлетворения требований потребителя прошлел? За сертификаты вот неустойу по ст.23 взыскивают, если д/с за 10 дней не перечислили😅

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

За сертификаты по идее тоже не должны неустойку начислять. Интересно, на какие нормы ссылаются суды, взыскивающие подобную неустойку? 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Сертификат не товар и не услуга - это аванс. Они применяют нормы и об услуга и о товарах, но по аналогии

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вопрос остается в силе: какие именно нормы?

При возврате аванса речь не идет о ненадлежащем качестве товара/услуги или о нарушении срока передачи товара/исполнения услуги. А неустойка в ЗоЗПП предусмотрена только в этих случаях.

И, в моем понимании, по аналогии нельзя повесить на ответчика НОВУЮ штрафную меру ответственности, прямо не предусмотренную действующим законодательством.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ради честности скажу, что в итоге вс башкортостана скопировал текс определения вс рф, но писал от своего лица, будто он это выяснил, что на мой взгляд, слегка смешно😄

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ну а что ему еще делать?) Он же сам выносил в итоге повторное определение, но только с учетом определения ВС РФ 😊

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Обычно на коллегию ссылаются, а там написано так, будто это первая апелляция 🤣

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда