{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Споры с маркетплейсами

Хотел бы вам рассказать о недавнем судебном споре с Вайлдбериз, который мне удалось выиграть (судебное решение вступило в силу, есть мотивированное решение).

Данный материал будет полезен всем, кто торгует на маркетплейсах.

Обстоятельства дела: предприниматель в марте этого года по ошибке в колонку «цена товара», указал размер скидок. В итоге стоимость товара стала, условно, не 1000₽, а 15₽, в связи с чем его товар (около 5700 позиций) был моментально выкуплен.

Разумеется, продавец не стал поставлять товар, для него это огромные убытки. По действующему на тот период времени договору оферты была предусмотрена санкция в размере 50% за непоставленный товар. Предприниматель был готов заплатить штраф 75.000₽ (50% от суммы непоставленного товара по ошибочным ценам), но что же сделал Вайлдбериз? Пока шла бесполезная переписка через «Поддержку», изменил редакцию оферты (аж два раза), которой предусмотрел фиксированный штраф в размере «не менее 100₽» за позицию и удержал 585.000₽ штрафа с нашего предпринимателя.

Говоря юридическим языком: Вайлдбериз на спорные правоотношения сторон, которые возникли в прошлом, применил положения оферты, которые были созданы только в будущем, что является нарушением норм гражданского права.

В суде адвокаты Вайлдбериз настаивали на удивительных вещах:

1. якобы оферта никогда не менялась и фиксированный штраф был всегда;

2. претензионный порядок не соблюдён (хотя были десятки обращений через «Поддержку» (такой порядок предусмотрен офертой) и две претензии на юридический адрес);

3. нет доказательств того, когда была принята продавцом оферта и многое другое.

Интересно, что ни на один запрос арбитражного суда о предоставлении документов Вайлдбериз ничего не ответил - то есть они не предоставляют документы в суд, из которых следовало бы, что существует та или иная оферта - они попросту скрывают информацию!

Тем не менее, мне удалось выиграть дело в суде первой инстанции и взыскать с Вайлдбериз чуть больше 500.000₽

Ну и конечно, хочу дать рекомендации всем тем, кто взаимодействует с Вайлдбериз и иными маркетплейсами.

1. Когда принимаете оферту делать скриншот;

2. Сохранять каждую редакцию оферты на свой компьютер в отдельную папку и никогда их не пытаться редактировать (открывать пдф файл только для чтения);

3. Сохранять любые несостыковки в личном кабинете, делая скриншот, так, чтобы был виден весь рабочий стол, дата, ФИО продавца и иные данные, позволяющие однозначно установить, что это ваш Личный кабинет;

4. Сохранять любую переписку между вами и поддержкой или любыми иными представителями маркетплейса;

5. При наличии аномалий, запрашивать и сохранять все отчеты о продажах;

Решение вступило в силу. Есть мотивированное решение.
Исполнительный лист по судебному делу.
0
20 комментариев
Написать комментарий...
Maksim Borodun

Ну хоть кто-то реально добился справедливости, а то уже больно читать про проблемы с маркетплейсами. А к праздникам так вообще, мне кажется усилилось.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пономарев

но все равно это капля в море

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Цапля

Вб параша и это уже давно понятно, автор красава что смог добиться спаведливости

Ответить
Развернуть ветку
Мафусаил Жоржевич

Аж глаз радуется читать! Чаще бы этих хапуг так по рукам били!

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

А покупатели товара в суд на предпринимателя не подали?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Машко
Автор

Нет, слишком маленькая цена иска получится, больше мороки и расходов.
Я лишь для примера указал цену товара в 1000₽, по факту там средняя цена товара рублей 300-500.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

понятно, что входных данных слишком мало, поэтому и спрашиваю

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ляпин

Наша команда юристов тоже обратила внимание на предпринимателей, которые остерегаются идти в суд против Маркетплейсов
Соглашаемся со всем написанным и хотим дополнить:
1. Не ждите, пока ситуация решится сама. Зачастую вас просто будут морозить и кормить обещаниями. Как только сроки вышли и адекватный ответ не был получен - время действовать
2. Правда, фиксируйте все и не бойтесь обращаться к юристам за помощью. В нашей и во многих других организациях консультация - бесплатна
Проведя бесплатную консультацию вы уже будете видеть картину более объективно и иметь контакт для решения ситуации
А расходы на юридические услуги можно компенсировать в суде
Всем успехов!

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Только вот после этого ВБ обычно выкидывает селлера с площадки. Так что это путь в один конец…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
якобы оферта никогда не менялась и фиксированный штраф был всегда

Почему такие чувствительные к односторонним правкам документы до сих пор никак не защищены криптографией? Хотя бы банально pdf-ку оферты md5 хешировать и публиковать вместе с хешем.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

И математика по итогу какая? Кто кому сколько денег должен?
А то 585+75-500 кажется что вы должны остались

Ответить
Развернуть ветку
Павел Машко
Автор

Математика следующая: исковые требования были ~510тр с копейками, ВБ удержали в качестве штрафа ~585тр. Разницу ~75тр мы не просили взыскать, ведь мы понимали, что часть штрафа за непоставку товара обоснованна (50% от суммы непоставленного товара по заниженным ценам).
Поэтому ВБ тут в любом случае в плюсе из-за ошибки предпринимателя, мы лишь вернули необоснованно удержанные 500тр штрафа

Ответить
Развернуть ветку
Одуванчик

Не понял: на каком основании с ВБ 500 тыс.-то взыскали? Потому что ВБ 585 списал с продавца?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Машко
Автор

Да, я в посте все расписал же. Плюс комментарий где математика упомянута. ВБ мог списать с продавца на законных основаниях только 75тр. (по условиям оферты, которая действовала на тот момент) А взыскал все 575тр. (после того, как ввел новые, выгодные для себя, условия оферты)

Ответить
Развернуть ветку
Одуванчик

Аа, понял теперь. Поздравляю!
Цифры сразу в посте точные пишите, а то там математики никакой нет вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Смирнов

Кабинет не заблокировали как продавцу?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Машко
Автор

Нет, конечно. Это все байки, что, мол, ВБ заблокирует кабинет за тяжбы. Зачем ему делать это, он свои комиссии терять не будет. Это уже бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Что означает ваша фраза "есть мотивированное решение"?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Машко
Автор

ВБ запросили у суда мотивированное решение, то есть такое решение, где судья расписывает на основании каких норм права и доказательств он пришёл к такому-то решению.
Я же скинул так называемую «резолютивка» (итог дела), то есть как бы сокращённое решение суда, где не расписаны обстоятельства дела и мотивы суда.

По всей видимости, когда ВБ ознакомился с доводами суда, он увидел слабые перспективы на обжалование, а может не хотел создать негативную судебную практику и тд.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда